СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класс для учителей ИЗО. 19.05.22

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класс для учителей ИЗО. 19.05.22»

Конспект мастер-класса по изобразительному искусству для учителей в рамках районного методического объединения «Веточка сирени».

  (19.05.2022)

Цель Мастер-класса:  Методические рекомендации в работе акварелью для учителей ИЗО, методика поэтапного создания образа цветущей ветки сирени.

Задачи:

1.      Формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;

2.      Анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей формы, особенностей цвета;

3.      Закрепление умения использования техники рисования акварелью и губкой, так же закрепление техники «тычка» для рисования сирени;

4.      Воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления и поведения;

5.      Закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке;

6.      Укрепление межпредметных связей.

Оборудование занятия:

        для педагога – презентация к занятию; демонстрационный лист для рисования акварелью; акварель; кисти; губка.

        для участников мастер-класса – акварельные листы; акварель; кисти.

Зрительный ряд: различные изображения сирени, веточка сирени.                                          

    

Ход занятия.

I. Организация.

Проверка готовности к занятию.

- Сегодня для работы на занятии нам необходим альбом для рисования; акварель; кисточки; губка. 

II. Беседа по теме занятия.

Педагог:

- Добрый день уважаемые коллеги, рада поприветствовать Вас на моём занятии. Надеюсь информация, которой я поделюсь, будет полезна в Вашей педагогической деятельности.

Тема нашего мастер-класса акварельная живопись как просто, и легко работать в акварельной техники. Всем известно красота и прозрачность акварели, но мы также знаем сложность этой техники. Покажу и расскажу, как просто и совершенно доступно каждому освоить технику акварельной живописи, на примере сюжета «Веточка сирени».

– О том, как прекрасна и разнообразна наша природа, написаны стихи, рассказы, повести, созданы музыкальные произведения, художественные картины.

- Давайте послушаем небольшое стихотворение Александра Кушнера и попробуем определить тему нашего урока.

 

СИРЕНЬ

Фиолетовой, белой, лиловой,

Ледяной, голубой, бестолковой

Перед взором предстанет сирень.

Летний полдень разбит на осколки,

Острых листьев блестят треуголки,

И, как облако, стелется тень.

***

Сколько свежести в ветви тяжелой,

Как стараются важные пчелы,

Допотопная блещет краса!

Но вглядись в эти вспышки и блестки:

Здесь уже побывал Кончаловский,

Трогал кисти и щурил глаза.

***

Тем сильней у забора с канавкой

Восхищение наше, с поправкой

На тяжелый музейный букет,

Нависающий в желтой плетенке

Над столом, и две грозди в сторонке,

И от локтя на скатерти след.

Александр Кушнер

 

 

 

- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать веточку сирени. А для этого давайте рассмотрим, как изображали сирень разные художники (мой образец).

- Сирень, - это «райское дерево» красотой и ароматом  издавна покоряло поэтов. Немало легенд и сказаний связано с ней. Например, латинское название растения - Syringa ,происходит от имени нимфы, которая, согласно древней легенде, превратилась в прекрасный куст сирени. А вот ближайшим родственником сирени является жасмин. Они принадлежат одному семейству маслиновых. Кажется, что это растение было в России всегда. Мы так привыкли к обычной сирени, что не задумываемся, откуда она родом, и как появилась у нас.

А появилась сирень в нашей  стране  в 17 веке, была привезена из Франции для посадки в сады богатых людей.

III. Работа над заданием.

У Вас на столах лежит веточка сирени давайте рассмотрим её  и попробуем определить основные части и цвет (веточка, листья и сами цветочки).



Этапы выполнения рисунка с натуры:

1.                 Тонируем акварельный лист с помощью губки  и акварельных красок;



 

Пока тонированный лист бумаги сохнет, рассмотрим с ветку сирени: строение, оттенки цвета, форму листьев и т.д.


2. Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветвей сирени.

3.     Кисть промываем, набираем зелёную краску для рисования веточек, на которых растут листья.

4.     На палитре разводим акварель

Понадобится:
• три оттенка фиолетового цвета (тёмный, средней насыщенности, светлый)
• три оттенка розового цвета (тёмный, средней насыщенности, светлый)
Практически показываем, как мы получили эти оттенки цвета, смешивая основной цвет акварели с водой

.

5.     Рисовать цветы сирени будем, используя технику рисования «тычок», щетиной.

 

 

Начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками», используя краску средней насыщенности.

 


 

6.     Продолжаем рисование кистей сирени акварелью тёмного оттенка. Необходимо объяснить, что тёмный цвет будет присутствовать в рисунке сирени в основном снизу ветки, т.к. нижняя часть любого предмета освещается меньше и имеет более насыщенный, тёмный цвет.

 



 

7.     Светлым оттенком акварели оттеняем ветку сирени сверху.

 

 



 

 

8. Приступаем к рисованию листьев. При рассматривании ветки сирени, мы отметили, что форма листьев – сердцевидная. Заполняем листьями веточки зелёного цвета.

 



8.      Раскрашиваем акварелью, используя сначала светлый цвет зелёной краски, размывая её водой. Не дожидаясь высыхания, наносим зелёный цвет более тёмных тонов, оставляя середину светлой.



 

9.     Чёрной или тёмно-зелёной краской прорисовываем прожилки на листьях.

Педагог показывает, как выполнять работу только на одной веточке, дальше все работают самостоятельно.

      Самостоятельная работа .

 Задание: самостоятельно  дорисовать остальные веточки сирени, используя при этом все нужные оттенки.

IV. Итоги Мастер-класса.

– С помощью каких выразительных средств  мы  изображали  красоту веточки сирени?

(Пятно, линия, цвет, оттенок)

При подведении итогов организовать выставку рисунков, выполненных на мастер-классе.

Анализ работ.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!