СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Зима. Зимние забавы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие  "Зима. Зимние забавы". Для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Зима. Зимние забавы"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 5

села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

(МКДОУ д/с №5 с. Арзгир)

















Конспект логопедического занятия по теме

«Зима. Зимние забавы».

(старшая группа логопункта)















Учитель – логопед: Н.В. Кузан





Коррекционно-образовательные цели:

  • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

  • Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.  

  • Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

  • Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

  • Развитие речевого слуха.

  • развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением

  • развитие речевого дыхания

  • Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • воспитание устойчивого интереса к занятию, стремлению к активной деятельности

  • формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Оборудование:

Доска магнитная, магниты, конверт с загадками, презентация, тучи со снежинками, картинки снеговиков с недостающими деталями, цветные карандаши, «волшебный снежок» (ватный комочек).

Ход занятия:


1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите какой красивый конверт лежит на столе давайте посмотрим, что в нем? Здесь загадки, давайте отгадаем эти загадки.

Странная звездочка                       Что за нелепый человек

С неба упала, Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала. Боится солнца и тепла.

(снежинка) (снеговик)


Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)


Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)


Дети занимают свои места за столами.


2. Артикуляционная гимнастика:

Учитель-логопед: Для того чтобы красиво правильно и четко говорить нам с Вами нужно сделать зарядку для наших органов речи. (Дети сами называют упражнения и выполняют перед зеркалом).

Улыбка - заборчик, окошко, лошадка, качели

«Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

«Санки-ледянки». Сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Саночки». Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.


3. Беседа о времени года

Учитель-логопед: Как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима)

– Как вы догадались?

– Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, …).

– Какой день зимой? (Морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

– Какая ночь? (Длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

– Что можно сказать о снеге? (Белый, пушистый, холодный, рассыпча­тый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий…).

– Какой бывает лед? (Холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

– В какие игры можно играть зимой? (Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков, кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей, строить снежные замки)


4. Дыхательные упражнения.

Учитель-логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Посмотрите, в нашем зале тоже идет снег.

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».


А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Подходим к снежинкам и дуем на них).

Учитель-логопед: А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

Учитель-логопед: Молодцы! Проходим за столы.

Учитель-логопед: Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.


5. Образование родственных слов.

Игра «Доскажи словечко».

Учитель-логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».

(Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»

Учитель-логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)


6. Физкультминутка.

Учитель-логопед: Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).


«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют

Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки



7. Игра «Назови ласково» с мячом

Учитель-логопед: Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки


Учитель-логопед: Молодцы! Проходим за столы.

8. Упражнение «Один - много»

Учитель-логопед: Ребята поиграем с вами в игру «Один – много»

Я буду называть один предмет, а вы будите называть много этих предметов.

Например: Одна ёлка – много ёлок.

Одна снежинка – много снежинок

Одна сосулька – много сосулек

Один снеговик - много снеговиков

Один подарок – много подарков

Один снежок – много снежков

Одна снегурочка – много снегурочек.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп. Ладошки сложили под щечку


10. Употребление существительных в родительном падеже.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Учитель-логопед: Ребята, кто нарисовал снеговика?

Дети: Снеговика нарисовал художник,

Учитель-логопед: Правильно, художник, который очень любил рисовать зимние картины. Но как-то раз художник решил нарисовать братьев снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом.

Учитель-логопед Садитесь за стол и выбирайте картинки.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

Дети: «У моего снеговика нет… (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

(Логопед хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)


11.Заключительная часть.

Учитель-логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?

(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

Учитель-логопед: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!