СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия. Тема: «В гостях у Золушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать звуко-слоговой анализ

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия. Тема: «В гостях у Золушки»»

Конспект логопедического занятия.

Тема: «В гостях у Золушки»

Цель: Знакомство с буквой и звуком З.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить давать характеристику звукам, буквам;

  • уточнить артикуляцию звука, связь звукового образа со зрительным;

  • закрепить умение различать звуки (З), (ЗЬ) в словах.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;

  • развивать звуко- слоговой анализ.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать желание заниматься в детском коллективе.

Оборудование:

  • Ноутбук, кукла-Золушка.

  • Картинки: звезда, ваза, змея, зонт, казан, замок, заколка, береза.

  • Альбом для фотографий.

  • Фотографии-картинки: козы, вазы, медузы, розы, музы, возы.

  • Горошины — зонт, зуб, изба, глаза, тазы, кузница, арбузы, вазоны.

  • Банки с картинками — заяц, зубр, зонт, замок; блуза, гнездо, гвоздика, пузырек.

  • Два улья (синий и зеленый), пчелы с картинками на крыльях (заяц, зеркало, зубы, ваза, зебра, обезьяна, коза, земля).Буква З.

Листы — задания на каждого ребенка с недописанными буквами З, « спрятанные» буквы З.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Логопед. У нас сегодня необычная гостья. Угадайте, кто это?

Прямо с бала короля
В полночь убежала,
Туфельку из хрусталя
В спешке потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажите, дети, это?

Дети. Это Золушка. ( Кукла появляется из-за ширмы.).

Логопед. Ребята, как вы думаете, зачем она к нам пришла?

(Логопед включает звуковое сообщение, в котором Золушка сообщает, что собирается поехать на бал, но для этого необходимо выполнить все задания мачехи. Просит детей помочь в выполнении поручений мачехи.)

Логопед. Принимаем просьбу Золушки? Тогда отправляемся в сказочное королевство, где живет Золушка.

2. Логопед. Вот дом Золушки, посмотрите, сколько здесь различных предметов. Давайте их рассмотрим и назовем!

(Дети называют картинки: звезда, ваза, змея, зонт, казан, замок, заколка, береза).

Логопед. Какой звук чаще других встречается в этих словах?.. (З) А имя Золушки начинается с какого звука? (З). Давайте сегодня мы и будем играть с этим звуком.

Дайте ему характеристику.

Он гласный или согласный, почему? Твердый или мягкий, глухой или звонкий (проверяем).

3. Логопед. Посмотрите вот альбом для фотографий, но он пустой. Сестры Золушки его смотрели, фотографии выпали и все рассыпались. Давайте поможем Золушке их собрать! Я буду называть предмет, который изображен на фотографии, а вы будете называть, когда этих предметов будет много. Если будут такие фотографии, то мы их будем вставлять в альбом.

Коза — козы, ваза — вазы, медуза — медузы, роза — розы, муза — музы, воз — возы. Вот, в альбоме у Золушки все фотографии на месте.

4. Логопед. Выйдем во двор и поможем собрать Золушке горох, который рассыпала мачеха. Горошины, необычные, на них нарисованы картинки. Поможем ей разложить горошины по 3-м кучкам: в 1-ой будут горошины с картинками, в названии которых 1 слог, во второй — 2 слога и в третьей — три слога (1-зонт, зуб, 2-изба, глаза, тазы, 3-кузница, арбузы, вазоны).

5. Логопед. Следующее задание у Золушки расставить банки с консервацией в кладовке. Банки тоже необычные, на них нарисованы картинки. На 1 полке будут стоять банки в названии которых звук З в начале слова, а на 2- в середине слова (1-заяц,зубр,зонт,замок; 2-,блуза,гнездо,гвоздика,пузырек).

6. Логопед. Золушка предлагает выполнить следующее задание мачехи, нарубить дров.

Физкультурная минутка «За дровами мы идём».

За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Молодцы, еще одно задание Золушки мы помогли выполнить.

7. Логопед. Выходим в сад, там летают пчелы. Необходимо помочь Золушке разместить пчел по ульям. В синем улье будут жить пчелы, на крылышках которых картинки с твердым звуком З, а в зеленом — с мягким звуком ЗЬ.(Заяц, зеркало, зубы, ваза, зебра, обезьяна, коза, земля).

8. Логопед. Мы поиграли со звуком З, а как же мы его будем обозначать на письме?.. (Буквой З). Посмотрите, как выглядит буква З (показ буквы):

На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 — пружина, крендель, стружка.

Давайте напишем ее в воздухе указательным пальцем правой руки, а теперь обеими руками. На что похожа буква З?..

9. Логопед. Следующее задание мачехи для Золушки состоит в том, что необходимо дописать буквы. Какие буквы у вас получились?

10. Логопед. И еще одно задание-игра «Сыщики». Отыщем букву З среди других букв. Раскрасьте найденные буквы З. Сколько их получилось?

11. Итог. Логопед. Вот мы с вами помогли Золушке выполнить все задания мачехи. Теперь она обязательно поедет на бал. Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания для вас были трудными?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!