СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия «Согласование существительных с числительными «один», «одна».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Согласование существительных с числительными «один», «одна».»

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка.

Тема: «Согласование существительных с числительными «один», «одна».

Цели:

  1. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один.

  2. Учить детей подбирать существительные к числительным один.

  3. Развивать у детей внимание и память, наблюдательность, мышление.

  4. Уточнение и расширение лексического запаса.

  5. Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов.

  6. Развивать слуховое внимание и зрительную память.



Оборудование: предметные картинки с изображением предметов м.р. и ж р. по количеству детей; предметные картинки по теме: «Фрукты, ягоды».

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог показывает цифру 1. «А вы знаете ребята, какая это цифра? Давайте с вами посчитаем». (показывает картинки)

Один шкаф, один стул, один стол, один арбуз, один банан, один ананас. Скажите пожалуйста какое слово мы произносили, когда считали эти предметы? (Один.)

Одна кровать, одна груша, одна слива. Скажите пожалуйста какое слово мы произносили, когда считали эти предметы? (Одна.)



На столах у детей предметные картинки м.р. и ж.р. Скажите про предметы, изображенные на ваших картинках один или одна. Например, один стакан, одна ручка.

Основная часть.

Введение в тему

Послушайте стихотворение.

Мама на земле одна

И одна у нас страна.

Дом один и нос один,

Я один у мамы сын.

В стихотворении количество предметов одинаковое, а говорим мы о них по-разному: мама, страна - ОДНА, дом, нос, сын - ОДИН.

«Назови, не ошибись»

Я буду подходить к вам, дотрагиваться до разных частей тела, а вы должны сказать ОДИН или ОДНА: живот, нос, лоб, голова, подбородок, нос, шея, спина, рука, нога.

«Расставь правильно картинки»

На доску вывешиваются картинки девочки и мальчика. Ребята, я очень спешила к вам на урок сегодня и перепутались все мои картинки. Вы поможете мне их разобрать? Вы будете прикреплять на доску картинки, про которые можно сказать ОДНА к девочке Кате, а про которые можно сказать ОДИН к мальчику Косте.

Потом дети хором произносят словосочетания, выделяя голосом окончание числительных.

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин.

Мы делили апельсин.

Разламывают воображаемый апельсин на дольки

Много нас,

показывают 10 пальцев.

А ор один.

Показывают один палец.

Эта долька – для ежа.

Загибают большой палец левой руки

Эта долька – для стрижа.

Загибают указательный палец.

Эта долька – для утят.

Загибают средний палец.

Эта долька – для котят.

Загибают безымянный палец.

Эта долька – для бобра

Загибают мизинец.

А для волка – кожура.

Бросательные движения правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!!

Сжимают кулаки и прижимают их к груди.

Разбегайтесь, кто куда!

«Бегут» пальцами по столу.



«Незнайкины ошибки»

Ребята, Незнайка написал для вас письмо и как всегда с ошибками:

Я живу в маленьком домике. У меня один комната. В ней один кровать и

одна диван, одна шкаф и один лампа. На столе висит один картина.

Давайте поможем Незнайке исправить все ошибки.

«Кто больше?»

На интерактивную доску выводится сюжетная картинка: «Ферма».

Назовите как можно больше животных, про которых можно сказать один, одна.

Итог.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Какие задания мы выполняли? Какие задания вам больше всего запомнились? Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным?

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей