Тема: Слоговой анализ и синтез. Ударение.
Цель: развитие умения делить слова на слоги, выделять ударный слог.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятия слог, слово; уметь делить слова на слоги и делить их для переноса; владеть слоговым анализом и синтезом; уметь выделять ударный гласный интонационно и знаком.
Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.
Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: карточки для АГ, раздаточный материал, монитор, тетради, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия
Орг.момент
2. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.
3. Актуализация опорных знаний
Дополните моё высказывание
Слово состоит из … |
Слог состоит из… |
Сколько в слове …, столько и …. |
Переносить слово нужно по … |
Вспомним правило: одну букву переносить или оставлять на строчке нельзя!
4. Основная часть.
Какая тема сегодняшнего занятия? (Ударение).
Задание 1 на экране.
По очереди читаем слова, выделяя голосом ударения в словах.
Хоровое чтение варианта Б.
А) ру´ки, ра´ки, маши´на, пальто´, молоко´, э´хо, ме´сяц, о´сень, алфави´т, звони´ть.
Б) отда´ть – отда´л- отдала´ - отда´ли
Снять – снял - сняла´ - сня´ли
Поня´ть - по´нял - поняла´ - по´няли
Нача´ть - на´чал - начала´ - на´чали
Звони´ть - звони´л - звони´т - созвони´мся.
- Работа в тетради. Запись числа, ряда слов с ударениями.
Задание 2
Дети получают карточки с двумя предложениями, зачитывают их, ставя правильное ударение в выделенных словах.
Физминутка
Закрепление пройденного материала
Прочтите еще раз хором строки из первого упражнения.
Отда´ть – отда´л- отдала´ - отда´ли.
Снять – снял - сняла´ - сня´ли.
Поня´ть - по´нял - поняла´ - по´няли.
Нача´ть - на´чал - начала´ - на´чали.
Звони´ть - звони´л - звони´т - созвони´мся.
Задание 3
Прочтите слова и выпишите только ударный слог. Пример: ма´ма – ма
Этаж, свёкла, озеро, ночь, солнце, широко, юла, цемент, сапоги, положить.
Подведение итогов. Рефлексия.
Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?
Рефлексия. Если на занятии было интересно, нарисуйте улыбающееся солнышко. А если было трудно, скучно – хмурое солнышко.
Приложение
А) Ру´ки, ра´ки, маши´на, пальто´, молоко´, э´хо,
ме´сяц, о´сень, алфави´т, звони´ть.
Отда´ть – отда´л- отдала´ - отда´ли.
Снять – снял - сняла´ - сня´ли.
Поня´ть - по´нял - поняла´ - по´няли.
Нача´ть - на´чал - начала´ - на´чали.
Звони´ть - звони´л - звони´т - созвони´мся.
Этаж, свёкла, озеро, ночь, солнце, юла, широко, цемент, сапоги, положить.