СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дизорфографии "Непроизносимые согласные в корне слова"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова..

Цель: развитие умения подбирать проверочные слова для проверки непроизносимых согласных в корне слова; знать алгоритм проверки и уметь его применять.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дизорфографии "Непроизносимые согласные в корне слова"»

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова..

Цель: развитие умения подбирать проверочные слова для проверки непроизносимых согласных в корне слова; знать алгоритм проверки и уметь его применять.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь подбирать проверочные слова; знать состав слова.

Метапредметные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решать познавательную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: понимать, что правильная устная и письменная речь является показателем культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Оборудование: раздаточный материал; тетради; ручки; тренажеры.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Тренажер «Прочти слова»

  3. Повторение.

Назовите лишнее слово в цепочке слов и аргументируйте свой выбор.

солнце тростник участник честный опасный

Ответы учащихся.

Формулировка темя занятия и запись ее на доске.


Подберите проверочные слова к данным словам и докажите, что в корне присутствует непроизносимый согласный:

Известный (весточка, вести, известие, весть);

грустный (грусть, грустить);

здравствуй (здравие, здоровье, здоровый);

звёздный (звезда, звёздочка);

капустный (капуста);

местность (место, местечко);

ненастный (ненастье);

поздний (опоздать, опоздание);

радостный (радость);


  1. Основная часть

-сТн-, -зДн-, -рДц-, -Лнц-, -Вств-

Поздний, звёздный и окрестный,

Здравствуй, областной и местный,

Сердце, солнце и участник,

Чувство, лестница и праздник,

Научись слова читать

И запомни, как писать.

О каком правиле напоминает нам это стихотворение?

Ответы учащихся.


Задание № 1 (работа у доски, запись в тетрадь)

Составь словосочетание по образцу.

(область) город – областной город

(счастье) встреча – _________________________________________

(честь) поступок – __________________________________________

(ненастье) погода – __________________________________________

(несчастье) случай – _________________________________________

(ярость) ветер – ____________________________________________


Задание № 2 (работа с раздаточным материалом)

Вставь пропущенные буквы. Разбей слова на три группы и запиши в таблицу.

Гиган_ский, сей_, чу_ство, м_тла, сер_це, покр_снеть, з_ма,

здра_ствуй, шля_ка, вес_ник, гвоз_ь, теле_ка, свис_нуть, гр_знуля,

св_рить, злос_ный, хру_кий, р_чной, х_лодный.



Слова с непроизносимыми согласными в корне


Слова с парными согласными в корне


Слова с безударными гласными в корне






  1. Физминутка


Задание № 3 (самостоятельная работа)

От данных имён существительных образуй однокоренные имена прилагательные с непроизносимыми согласными в корне. Запиши их. Подчеркни эти согласные. Выдели корень.

капуста – _____________________ скорость – __________________________

звезда – ______________________ радость – __________________________

лесть – ______________________ место – ____________________________



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Логопед. Назовите тему занятия?

Как проверить непроизносимые согласные в корне?

Придумайте со словами с непроизносимыми согласными предложение.

Какое задание было выполнить легче всего?

Какое задание было тяжелым для вас?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!