СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р] «Кар - Карыч разучился каркать.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]  «Кар - Карыч разучился каркать.»

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р] «Кар - Карыч разучился каркать.»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

        1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

        2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        3. РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)










Конспект

индивидуального логопедического занятия

по автоматизации [Р]

«Кар - Карыч разучился каркать.»

Подготовительная группа (6- 7 лет)















Заварюхина Мария Петровна,

Учитель-логопед













г. Лабытнанги


Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях.

Задачи:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

  • Закреплять умение определять позицию звука [Р] в слове, выделять слова со звуком [Р].

  • Упражнять в согласовании существительного с числительными, в согласовании прилагательных с существительными в роде.

  • Продолжать работу по развитию дыхания, голоса, развивать артикуляционный праксис, интонационную выразительность.

  • Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

компьютер, интерактивные картинки и задания в программе Power Point, пособие на дыхание «Остуди чай», карточки для определения характеристики и артикуляционного уклада звуков, видео для артикуляционной гимнастики, пособие «Звуковой поезд», пособие «Посчитай слова», картинки для игры «Бусы» зеркало.

Ход занятия

1. Организационный момент

-  Посмотри, кто пришел к нам в гости сегодня! Кто это? (Карыч) Слайд 1.

Он рассказал мне одну историю, которая с ним приключилась.  Сегодня я расскажу тебе эту историю.

2. Пальчиковая игра «Полянка»

- Однажды Кар-Карыч простудился, у него сильно болело горло. Слайд 2. Ему было очень грустно. Он не мог каркать, так как, от сильной простуды у него пропал звук [Р].  Его друзья - смешарики отправились в гости к Кар-Карычу, чтобы помочь ему заново научиться произносить звук [Р]. Они отправились все вместе. Давай посмотрим, кто пошел в гости к Карычу. Слайд 3.

- Смешарики весело бежали по дорожке. Остановились на полянке и стали прыгать на травке. Давай мы тоже, как смешарики, поиграем на полянке.

Логопед с ребенком играют в пальчиковую игру «Полянка».


На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

(прыгаем всеми пальцами по столу)

И катались по траве

От хвоста и к голове.

(прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев)

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

(допрыгать» и положить ладони на стол)

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

адони по очереди ползут как змеи)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

(поглаживают ладони)


3. Игра на дыхание «Остуди чай».

- Пришли смешарики к Кар-Карычу. Стали поить Кар-Карыча чаем. Слайд 4.

Но чай был очень горячий. Давай остудим чай каждому гостю – подуем на него. Слайд 5.

Ребенку предлагается картинка, на которой нарисована кружка горячего чая.

4. Артикуляционная гимнастика для звука [Р], артикуляционный уклад, характеристика звука.

- Смешарики стали думать, как помочь другу.

- Давай поможем Карычу вместе со смешариками. Прежде чем мы начнем учить Карыча, мы должны сами потренироваться красиво произносить звук. Давай вспомним, что это за звук. Ребенок с помощью карточек определяет характеристику звука [Р]. Слайд 6.

- Бараш принес Кар-Карычу гимнастику для язычка. Включается видео с артикуляционной гимнастикой для звука [Р]. Ребенок выполняет упражнения артикуляционной гимнастики. Слайд 7.

Затем уточняется артикуляционный уклад звука [Р]. Проговаривает позиции артикуляционных органов. Слайд 8.

5. Произнесение звука изолированно.

- Пин приехал к Карычу на своем автомобиле. Давай заведем мотор машины Пина.

Ребенок, ведя по линии пальцем, произносит звук [Р], имитируя звук мотора.

Слайд 9.

6. Произнесение в слогах.

- Давай послушаем (логопед проговаривает), как смешарики стали учить Кар-Карыча произносить звук [Р]. Повтори за ними. Слайд10.

Ребенок слушает образец и повторяет слоги с различной интонацией:  

Нюша – ра-ра-РА (нежно), Крош -  ро-ро-РО (весело), Ежик – РУ-ру-ру (тихо, боязливо), Копатыч – РЫ-РЫ-РЫ (громко, грозно), Бараш – рэ-РЭ-рэ (грустно).

Затем обратные слоги по аналогии. Слайд 9.

Нюша – АР-АР-АР, Крош – ОР-ОР-ОР, Еж – РУ-РУ-РУ, Копатыч – ИР-ИР-ИР, Бараш – ЭР-ЭР-ЭР. Слайд 11.

7. Произнесение в словах.

- Каждый из смешариков решил по-своему учить Карыча каркать. Копатыч решил искать для него слова, в которых есть звук [Р]. Помоги ему. Слайды 12-15.

На экране появляются поочередно картинки. Ребенок называет их, определяет наличие в слове звука [Р] и кликает мышкой на соответствующий смайлик.

8. Определение позиции звука в слове.

- Еж принес для Карыча «звуковой поезд» и попросил его определить, где «едет» звук [Р] в слове (начале, середине, конце).  Слайд 16. Помоги Карычу. Возьми «звуковой поезд», выложи его на столе.

На экране будут появляются картинки, ты назовешь картинку и покажешь в каком из трёх поездов «едет» звук. С помощью мышки ты можешь проверить свой выбор.  Ребенок определяет нужный поезд, нажимает на картинку, и она присоединяется к поезду. Картинки называются сверху вниз.

9. Физкультминутка.

Смешарики приуныли. Но Крош не стал сдаваться. И решил для начала размяться.

- Давай выполним гимнастику. Слайд 17.

Ребенок вместе с логопедом выполняет гимнастику.

10. Произнесение звука во фразе.

- Крош решил научить Карыча на собственном примере. Он предложил Карычу посчитать себя, т.е. кроликов. Возьми карточку для игры «Посчитай слова» и помоги Карычу. Слайд 18. 

Ребенок кладет картинку с изображением Кроша перед собой и, показывая на соответствующую цифру, проговаривает фразы (1 кролик, 2 кролика, 3 кролика, 4 кролика, 5 кроликов, 6 кроликов.)

- А Нюша очень любит красивые вещи. Слайд 19. Она принесла Карычу розовые бусы. Но на бусах не видно рисунков.  Если ты назовешь их правильно с нужным словом «красивый», «красивая», «красивый», на бусах появятся рисунки.

На экране появляются «бусы». Логопед предъявляет ребенку картинки, ребенок произносит фразы (красивая роза, красивый корабль, красивое ведро, красивый фартук, красивое ведро.) После правильного произнесения фразы ребенком логопед кликает на бусину. На бусине появляется аналогичная картинка.

11. Итог.

- Посмотри! По-моему, Карыч пробует каркать. Давай послушаем, может у него получится…Слайд 20.  Ребёнок слушает как каркает Карыч и повторяет за ним.

- Получилось! Отлично!  Молодец! Ты хорошо и красиво произносила звук Р.  Ты вместе со смешариками помогла Карычу научиться снова каркать. Все смешарики так обрадовались, что даже устроили праздник. И теперь они каждый год отмечают день звука [Р].






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!