СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса на тему: "Восстановление порядка слов в деформированном предложении и порядка предложений в деформированном тексте"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на отработку умения работать с деформированным предложением и деформированным текстом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса на тему: "Восстановление порядка слов в деформированном предложении и порядка предложений в деформированном тексте"»

ОГБОУ « Мосоловская школа-интернат»









Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса на тему : «Восстановление порядка слов в деформированном предложении и порядка предложений в деформированном тексте».









Подготовила:

Учитель-логопед Тимукина Т.А.



























2021-2022 учебный год

Цель - закрепить навык восстановления порядка слов в деформированном предложении с опорой на вопросы.

Задачи:

  1. Упражнять в последовательности предложений в деформированном тексте с опорой на картинки.

  2. Развивать логическое мышление и чувство языка.

Оборудование: проектор, карточки с этапами занятия, изображение Незнайки, карточки с вопросами и деформированными предложениями, картинки для предложений, карточки с восстановленными предложениями, буквы- «сюрпризы».

Лексический материал: слова-действия(протекает), словосочетания( проводят лето, расставить по порядку).

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Приветствие и проверка готовности детей к занятию.

  2. Подведение к теме.

Открывается изображение Незнайки.

Логопед. Ребята, сегодня на нашем занятии снова Незнайка и в руках у него конверт. Интересно, что там? Давайте посмотрим. (Берет конверт, достает письмо). Это письмо адресовано вам, ребята. (Читает письмо). « Ребята, помогите! Хотел придумать рассказ. Но у меня, как всегда, ничего не получилось! В голове все перепуталось: слова, предложения. Теперь опять все будут надо мной смеяться. Пожалуйста, помогите!»

Логопед. Поможем Незнайке, ребята?

Учащиеся. Да.

Логопед. Но для этого нам надо выполнить несколько заданий.( Открываются карточки с этапами занятия).

Логопед. Итак, что мы сегодня будем делать на занятии?

Дети проговаривают этапы занятия с опорой на карточки.

  1. Мы будем выполнять упражнения на внимание.

  2. Мы будем отвечать на вопросы и составлять предложения.

  3. Мы будем составлять предложения по порядку, чтобы получился рассказ.

  4. Мы будем подбирать картинки к предложениям и пересказывать по картинкам.

  5. Мы будем угадывать буквы- «сюрпризы».

  1. Работа по теме.

Логопед. Итак, ребята, мы начинаем с вами выполнять задания. И за каждое правильно выполненное задание я положу вам на парту одну букву- «сюрприз», которую приготовил вам Незнайка. (После каждого задания логопед кладет перед каждым учеником одну букву).

Задание 1. Внимание! Посмотрите на экран. Кто изображен на нем? Посмотрите внимательно на буквы, может быть, вы скажете, как зовут кота? На экране появляется изображение «Кот Мурзик».

Логопед. Итак, герой рассказа Незнайки – кот Мурзик.

Задание 2. Переходим к составлению предложений. У вас на парте лежат карточки. Над красной чертой записан вопрос. Прочитайте его внимательно. Под красной чертой записаны слова, из которых вы будете составлять ответ. Прочитайте их. Дети читают вопросы и составляют ответы из данных слов, начиная со слова, написанного зеленым цветом. Логопед выставляет карточки с получившимися предложениями на магнитную доску.

  1. Куда часто ходит мальчик и кот?

Часто, рыбалку, мальчик, на, ходит, кот, и.

  1. Как зовут кота?

Зовут, Мурзик, кота.

  1. Кто живет у Димы?

У живет, Димы, кот, пушистый.

  1. Что любит Мурзик?

Любит, Мурзик , рыбку.

  1. Где Дима и Мурзик проводят лето?

Лето и, проводят, Дима, Мурзик, даче, на.

  1. Что протекает около дачи?

Дачи, речка, около, протекает.

После выполненного данного задания на доске выставлены предложения в следующей последовательности.

Мальчик и кот часто ходят на рыбалку.

Кота зовут Мурзик.

У Димы живет пушистый кот.

Мурзик любит рыбку.

Лето Дима и Мурзик проводят на даче.

Около дачи протекает речка.

Дети читают предложения и говорят, что рассказ не получился, потому что предложения перепутались местами и их надо расставить по порядку.

Задание 3. Расставить предложения по порядку. Отвечая на вопрос логопеда, что такое по порядку, дети сравнивают рассказ с поездом, где впереди паровоз, который тянет за собой вагоны. ( Логопед показывает картинку «паровоз»). Вместе с логопедом ученики отыскивают предложения - «паровозики».

В результате работы получается текст:

У Димы живет пушистый кот.

Кота зовут Мурзик.

Лето Дима и Мурзик проводят на даче.

Около дачи протекает речка.

Мальчик и кот часто ходят на рыбалку.

Мурзик любит рыбку.

( После составления текста каждый ученик прочитывает его).

Задание 4. Подобрать картинки к каждому предложению.

Задание 5. Пересказ текста с опорой на картинки.( предложения с магнитной доски убираются). После выполнения всех заданий перед учениками оказываются буквы. Вместе с логопедом они читают слово «конец».

  1. Подведение итогов занятия.

Логопед. Наше занятие подходит к концу. Все хорошо работали. Скажите мне одним предложением, что мы делали сегодня на занятии.

Ученики: « Мы помогали Незнайке составить рассказ».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!