СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для младших школьников с ОВЗ на тему "Части тела человека"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи по теме « Части тела человека» для младших школьников с ОВЗ разработан с учётом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся, уровня их актуального развития.В основе урока лежит системно- деятельный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только обобщать и закреплять предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для младших школьников с ОВЗ на тему "Части тела человека"»

Конспект логопедического занятия

по теме «Части тела человека» для младших школьников с ОВЗ


Цель занятия: Активизировать, уточнить, закрепить знания детей по теме «Части тела человека».

Задачи занятия:

  • Развитие памяти, внимания, воображения детей;

  • расширять представления о человеке;

  • развивать познавательный интерес;

  • научить образовывать существительные множественного числа;

  • научить составлять предложения на наглядном материале, уметь различать правую и левую стороны частей тела человека;

  • развивать мышление и конструктивные способности детей;

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак;

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел ежик Тишка. Поздоровайтесь с ним. Тишка предложил нам поиграть (выполняют артикуляционную гимнастику).

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Шарики», «Гармошка», «Барабанщик».

2.Основная часть.


1. Знакомство с темой

Логопед: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (человек). О ком мы будем говорить? (о человеке)

Логопед: Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку.

Тишка никогда не ходил в детский сад и школу и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем ежику? Расскажем ему о частях тела человека?


2. Повторение названий частей тела человека (на плакате). Дети называют части тела на плакате, показывают левую и правую стороны. Если у ребят есть сложности, учитель поправляет. (приложение 2).


3. Работа по теме. «Сосчитай сколько?»

Использование различных картинок. (Развитие внимания, работа над количеством).

— Сколько у человека глаз, ушей, носов и т.д. (приложение 3)



4. Игра-упражнение (Развитие мышления и координации)

Достать правой рукой левое ухо.

Наклониться, коснуться левой рукой правого колена.

Дотянуться правой рукой до левого локтя и др.

5) Пальчиковая гимнастика

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешка большой Самый толстый и смешной.
Это — указательный, Строгий и внимательный.
Это пальчик средний, Не первый, не последний.
Это — безымянный, Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик. Он у всех у нас любимчик.

6) Логоритмика

Железнова - «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»

https://deti-online.com/pesni/logoritmika-zheleznovy/


7) – Посмотрите внимательно на доску. (Приложение 4).

Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой)


8) Работа в тетради. Образование существительных множественного числа. Записать по образцу, образуя множественное число:

Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - …. (Приложение 5).


9) Дорисуй по образцу и по точкам. (Развитие мелкой моторики и внимания). Сравнить картинки и дорисовать недостающие части.

(Приложение 6, приложение 7).


10. Заключительная часть.

- Ну вот мы и рассказали ежику о всех частях тела человека. Тишке очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Но ему пора возвращаться домой, но она обещает, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с ежиком.


Поведение итогов:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие части тела человека вы знаете?


Молодцы! До свидания!













Приложение 1



Артикуляционная гимнастика
















Приложение 2





Приложение 3











































Приложение 4











Приложение 5





Образование существительных множественного числа.

Записать по образцу, образуя множественное число:

ухо – уши

голова -

шея-


лоб-

глаз –


рот -

волос –


нос -

щека -


палец -

локоть –


бровь -










































Приложение 6







Приложение 7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!