СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Дикие животные"»

Тема: «Дикие животные их детеныши».

Цель:Расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания;

Задачи:1.совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных; умение составлять рассказы-описания по схемам-моделям,

2. Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении и координацию речи с движением.

3. Воспитывать у детей любовь к животным.


ППРС: предметные и сюжетные картинки с животными, их жилищами; схемы-модели;

ХОД НОД.

  1. Организационный момент.

игра «Назови семью»:

папа – медведь, мама –медведица;

папа – волк, мама – волчица;

папа – заяц, мама – зайчиха;

папа – еж, мама – ежиха.


  1. Основная часть. Беседа по вопросам.
    — Кто такие лесные жители?
    — Почему животных называют дикими?
    — Назовите диких животных.
    — Где живут дикие животные?

Игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий ….

Серый, зубастый, страшный…

Хитрая, пушистая, рыжая…

Маленький, длинноухий, пугливый…

Маленький, серенький, колючий…

Игра «Кого не стало?». Дети запоминают картинки на наборном полотне, затем закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не стало.( не стало двух зайчат и т.д.)

Игра «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) - в норе. Ёж живет в норе.

Белка – в дупле.

Волк – в логове.

Медведь в берлоге.

3.Физкультминутка "На водопой".

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой - лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой - ежихой катился ежонок, (передвигаются вприсядку)

За мамою - медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою - белкой скакали бельчата, (прыгают)

За мамой - зайчихой косые зайчата, (показывают ушки)

Волчица вела за собою волчат (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (лицо в круг, лакательные движения языком)

4.Составление рассказа описания о животном по плану – схеме.

Дети составляют рассказы описания по плану –схеме.

Примерный ответ: Это медведь. У него большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос. Глаза, рот с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Медведи живут в лесах, зимой спят в берлоге. Питаются всем: ягодами, корешками, медом, рыбой – они всеядны. У медведей рождаются медвежата: один или два. Люди охотятся на медведей из – за медвежьего меха, шкуры и жира.

(Рассказы трех-четырех детей.)

5. Итог НОД.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!