СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Деревья"»

Тема: «Деревья».

Цель: Познакомить детей с названиями деревьев, их строением, внешними признаками.

Задачи:

1.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в образовании существительных множественного числа,

упражнять детей в составлении предложений с предлогами «в, на, под, за, около», упражнять в образовании прилагательных от существительных.

2. Развитие, связной речи, памяти, мышления, тонкой и обшей моторики.

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

ППРС: картинки с изображением деревьев, листья.


ХОД НОД

1. Организационный момент

Отгадайте загадку

Их весной и летом

Видим мы одетыми.

А осенью с бедняжек

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха их разодели.

Что это? Деревья!

  1. Основная часть

А где растут деревья? Деревья растут в лесу, в парке, в саду.

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те деревья, которые имеют листву. Назовите лиственные деревья.

Хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, которые называются хвоей.

Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные нет.

Назовите хвойные деревья. Что есть у дерева? Ствол, ветки, крона, корни, листья, почки.

Лексико-грамматические игры.

«Назови ласково»

лист — листочек, береза — ... , ветка — ... , дуб — ..., дерево — ... , ель — … , сосна — ..., иголка — ..., ветка — ...

«Один – много»

У меня лист, а на дереве... (листья).

У меня ветка, а на дереве... (ветки).

У меня дерево, а в лесу... (деревья).

У меня корень, а у деревьев... (корни).

У меня ствол, а у деревьев... (стволы).

У меня береза, а в лесу... (березы).

У меня елка, а в лесу... (елки).

Образование прилагательных от существительных.

Например: лист с клена — кленовый лист, лист с осины — ... , лист с дуба — ... , лист с липы — ... , лист с рябины — ... и т.д.

«Дерево»

Где сидит птица? Птица сидит на дереве.

Где стоит волк? Волк стоит около дерева.

Где спряталась лиса? Лиса спряталась за деревом.

Где сидит зайчик? Зайчик сидит под деревом.

«Скажи со словом «осенний».

- Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово-предмет. А вы повторяете мое слово, но со словом  «осенний».

лист – …осенний лист

ветка – … осенняя ветка

дерево – … осеннее дерево

плоды – … осенние плоды

лес – … осенний лес

роща – … осенняя роща

букет – … осенний букет.

- Ребята, вы замечательно, без ошибок справились с этим заданием.

 

«Подбери слова – признаки».

- Дети, в этой игре вам нужно подобрать слова-признаки. Какие  деревья?

береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая

дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый

рябина –… тонкая, нарядная, красивая

клен – …резной, красивый, кудрявый

осина – …нарядная, дрожащая, шелестящая

тополь – …стройный, высокий, пирамидальный

липа – …красивая, липкая, лечебная

ива –… раскидистая, плакучая

ель, сосна (какие?) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

- Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

«С какой ветки детки?»

 -Ребята,  определите, с каких деревьев опали эти листья?

с березы – березовый лист

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

- И с этим заданием вы справились прекрасно. Мы все ближе подходим к волшебному лесу.

 

3. Логоритмическая физминутка «Осенние листочки».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

«Где растут деревья?»

Береза растет в лесу. Рябина растет в лесу. Дуб растет в лесу. Клен растет в лесу. Липа растет в лесу.

леса. Предлог подчеркивается артикуляцией и голосом.

«Ответь правильно».

— Где растут веточки? (Веточки растут на дереве.)

— Где растут листочки? (Листочки растут на веточке.)

— Где растут деревья? (Деревья растут на земле.)

— Где сидят птички? (Птички сидят на веточке.)

— Где сидят жучки? (Жучки сидят на листочке.)

4.Итог НОД: оценка деятельности детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!