СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия. 7 класс. Образование временных форм глаголов от начальной формы одного и того же глагола.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия. 7 класс. Образование временных форм глаголов от начальной формы одного и того же глагола.»

Тема: Глагол 7 класс

Тема занятия: Образование временных форм глаголов от начальной формы одного и того глагола

Цель: Обобщение словарного запаса детей глаголами Задачи:  закреплять понятие о глаголе, как части речи;формировать умение отличать глагол от других частей речи; учить образовывать временные формы глаголов от неопределенной формы глагола; коррекция психических процессов,речи , познавательной деятельности; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, прививать интерес к русскому языку.

Оборудование: презентация к логопедическому занятию.

Ход занятия:

  1. Орг. момент . Психологический настрой уч-ся

Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Говорят, улыбка – это поцелуй души. Мы улыбаемся вам, а вы улыбнитесь нам и друг другу!

Мы хотим пожелать вам, чтобы сегодняшнее занятие обогатило вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие от работы и от общения друг с другом!

( на доске ФОРМУЛА УДАЧИ: Улыбка – хорошее настроение – вера в себя – результат)

1. Введение в тему занятия. Игра «Разгадайка»

Сегодня у нас с вами необычное занятие. У нас занятие – путешествие в страну Русского языка. Для того, чтобы узнать тему занятия и город, в который мы отправимся, предлагаю вам сыграть в «Разгадайку».

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Нам нужно убрать буквы, которые обозначают согласные глухие звуки, и разгадать тему занятия:

П Х Г Л С Ш А Г К О Л (глагол)

А для того, чтобы помочь вам в выполнении этого задания, сейчас на доске появится загадка:

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает – расскажет,

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

А зовут ее…



Итак, какова же будет тема нашего занятия? (глагол) Правильно! С какой же целью мы с вами сегодня будем говорить о глаголе?

Эпиграф нашего урока – слова Л.Н.Толстого:

«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе». (на доске)


Русский язык чрезвычайно богат глаголами. В русском языке 40% слов существительные, 35% - глаголы.

Мы с вами сегодня отправимся в город Глагольск. Для того, чтобы вернуться в нашу родную Керчь, нам нужно будет выполнить несколько заданий.

2. «Визитная карточка»

И первым заданием будет рассмотреть визитную карточку Глагольска . Нам нужно ответить на несколько вопросов об этом удивительном городе. На некоторые вопросы вам уже предложены варианты ответов, на некоторые из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ.

1. Глагол - это .............часть речи:

а) самостоятельная ;

б) служебная

2. Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое?;

б) кто? что?;

в) что делал? что делает? что сделает?

3. Глагол обозначает:

а) предмет;

б) действие предмета;

в) признак предмета

4. У глагола есть три времени:

.......................,

.................

и ........................ .

5. В предложении чаще всего глагол бывает ...........


3. И следующей нашей остановкой будет исторический центр Глагольска – то место, где был заложен первый кирпичик этого удивительного города. Для этого нам с вами нужно вспомнить, что же такое начальная форма глагола? На какие вопросы она отвечает? (что делать? что сделать?)

Давайте посмотрим на таблицу. В таблице спрятаны глаголы в начальной форме (по горизонтали и вертикали). Пожалуйста, сначала найдите и выпишите глаголы в начальной форме, которые спрятались по горизонтали, а потом те, которые спрятались по вертикали:


К

М

Л

О

В

И

Т

Ь

Л

Р

М

Й

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

И

Т

Ь

К

О

Т

С

Р

З

Г

А

П

А

Н

О

М

Е

И

Т

А

П

Р

И

С

О

Н

П

Т

Д

Е

Й

Р

И

С

М

С

Й

К

Ь

Е

Т

Т

Л

Т

Н

Д

Т

И

Е

С

Т

Ь

И

Н

Ь

П

Т

О

П

Е

Т

Ь

Р

И

О

Д

Ю

О

Я

Н

Й

Н

О

Т

Д

Ш

М

В

Я

Т

Щ

К

А

Н

А

О

П

Л

Ы

Т

Ь


Ключ:

По горизонтали: ловить, переходить (ходить),есть, петь, плыть.

По вертикали: лететь, сидеть, вертеть, дарить, стоять.

Физминутка


4. Следующая остановка называется «Деревня». Здесь живут самые старые жители Глагольска. Жители этой части города разговаривают на устаревшем языке. И чтобы понять речь этих жителей, давайте снова заглянем в конверты. Нам нужно подобрать из двух столбиков похожие по смыслу глаголы (синонимы). Скажите, а как называются слова, которые перестали употребляться в нашей речи, потому что им на смену пришли новые названия? (архаизмы)


1

изумить

А

ухаживать

2

холить, лелеять

Б

замусорить

3

дозволить

В

удивить

4

ликовать

Г

радоваться

5

захламить

Д

грызть

6

глодать

Е

разрешить


1

2

3

4

5

6

в

а

е

г

б

з

5. Вы молодцы! Жители города советуют нам посетить «Музей», в котором хранятся глаголы. Ребята, давайте от глаголов начальной формы образуем временные формы глаголов.

Что делать?

Что делает?

Что делаю?

Что делал?

Что делала?

Что делало?


Что сделаю?

Что сделает?

Что сделаем?

Начальная форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Красить




не спать




говорить




ходить




служить




не бить




варить




учить




носить




хвалить




кормить






6. Теперь я предлагаю вам заглянуть на «Сказочную улицу». И на ней мы с вами услышим сказки. Кто с детства не слышал и не знает сказку «Колобок»? Колобок всем пел свою песенку. Поэтому глагол петь

Часто встречается в сказке. Вставьте этот глагол в текст в нужном времени.

-Не ешь меня, лиса, я тебе песенку _______,- говорит Колобок. Прыгнул лисе на нос и __________ свою песенку.

Сидит хвастунишка у лисы на носу и _______свою песенку. А рыжая плутовка облизывается и думает: «Сейчас я тебя съем!»

7. «Школа»

Ребята, школьники Глагольска просят нам помочь, дописать словосочетания, используя глаголя в нужном времени

Образец: Шить-вчера шил, сейчас шьёт, завтра сошьет

Летать-

Петь-

Цвести-

Итог занятия

Ребята, наше путешествие подошло к концу и настало время возвращаться и подвести итоги. Я предлагаю каждому из вас глаголом закончить фразу «Сегодня на уроке я…»


Поэт в плену возвышенных идей,

Не интригуй же прозу средней школы!

Чтобы глаголом жечь сердца людей,

Необходимо знать глаголы!

(на доске)

Спасибо вам за занятие! Вы молодцы! Я желаю, чтобы каждый из вас верил в себя и надеялся на успех!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!