СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического заняти "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического заняти "Весна"»



Тема: «Весна».

Интеграция образовательных областей: ПР, РР, ХЭР, СКР, ФР.

Задачи:

1.Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

2. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память ,внимание ,мышление.

3.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

ППРС: Слайды с изображением времён года, признаков весны, мяч, Цветные карандашами, мячик Су-джок, ноутбук.

Ход НОД.

1.Организационный момент:( на столе доске весит картинка «Солнышко»)

-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

-Солнышко.

-Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй, солнце. Золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое ( поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка ,земля ( наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг-друга)

-А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту.(Логопед читает загадку)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла …(дети хором договаривают: весна.)

Догадались о каком времени года мы будем говорить?

-О весне.( Слайд№1 « Весна»)

-Все рады весне, ждут её с нетерпением .Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.(Логопед передаёт игрушку солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : тёплое солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники, Дети садятся на стульчики.

2.Основная часть.

-Молодцы, вы правильно подобрали слова.

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

(Проводится массаж лица).

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо.(Поглаживание лица).

Дождик ещё прохладный.(Постукивание подушечками пальцев).

По утрам ещё иногда пощипывает мороз(Пощипывание).

А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна.(Снова поглаживание).

Игра «Хлопни в ладоши» (Развитие речевого слуха)

-Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова ,а вы хлопните в ладоши ,если услышите слова ,относящиеся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.

-И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.(Слайд№2Ёжик в лесу).

Су-джок-терапия « Сказка про ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький , поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.

Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.

Катать шарик по ладони. Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. Круговые движения шариком по ладони. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик-сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. Прокатить шарик по каждому пальцу начиная с большого. А там поляна-большая, круглая ,красивая. Круговые движения по ладони. На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу. Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. Катать шарик по ладони вперёд-назад. А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладони.

-Ребята, Ёжик побывал на полянке, а вы хотите?

-Да!

-Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.

Закрывайте глазки, немного помечтайте.

С ветерком я подружусь, на полянке окажусь(. Слайд «весенняя поляна»№3)

Составление рассказа.

-Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась. Что вы на ней видите? Как называется это дерево? Правильно, клён.(Слайд№4)

3.Физминутка «Клён» (координация речи с движением)

За окном сосулька тает, ветер тучи рвёт в клочки.

Разжимает, разжимает клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку .А едва растает снег,

Мне зелёную ладошку клён протянет раньше всех.( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

-Ребята, послушайте загадки про весенние цветы

Отгадывание загадок.

-Весной листья распускаются на деревьях, раскрываются первоцветы ,и я предлагаю сделать упражнения «Цветочек».

Дыхательное упражнение «Цветочек».

- А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку.( Логопед раздаёт нарисованные, но не разукрашенные цветы. Дети раскрашивают их.)

4.Итог НОД.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!