СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР (вар.7.1,7.2) с использованием игр В.В.Воскобовича "Мой город - Тутаев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР  (вар.7.1,7.2) и использованием игр В.В.Воскобовича.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР (вар.7.1,7.2) с использованием игр В.В.Воскобовича "Мой город - Тутаев"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3

Тутаевского мунициального района 






Конспект коррекционного занятия

для обучающихся 1 класса

с ЗПР (вар.7.1,7.2)


с использованием игр В.В. Воскобовича.

 

 «Мой город - Тутаев»

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

МОУ СШ № 3

Наборщикова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021  год

 

 

 



Цель: Развитие у младших школьников логического мышления  и познавательной активности.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- развивать речь, внимание, память, мышление.

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

- закреплять ориентировку на плоскости;( лево – право, над – под, выше – ниже)

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: сказочный персонаж Буратино, письмо ,фигурки персонажей Фиолетового леса (Гусь Капитан, лягушата матросы, набор карточек « Забавные Зверята»,(персонажи Ёжик – наездник, Зайка – укротитель, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска силачка, Пёс – жонглер) развивающие игры Воскобовича: « Миниларчик», «Фиолетовый лес»  «Игровизоры», «Прозрачные квадраты», « Квадрат Воскобовича»  « Волшебная восьмерка», кораблик « Брызг – Брызг», Цветные веревочки и точки, «Геоконт» (на каждого ребенка, музыкальная колонка, (шум моря, звуки о помощи) схемы, презентация «Мой город – Тутаев»,

 Ход занятия:

Педагог:  Ребята! Сегодня я получила письмо от Буратино – он приглашает нас отправиться на экскурсию по нашему городу. А ещё он пригласил своих друзей - смелых зверят – цифрят. Мы отравляемся в  увлекательное путешествие, в котором нас ждёт много интересного.

Задание № 1 («Миниларчик».) Повторение цифр. Ориентировка в пространстве.

Педагог:  Давайте подумаем : на чем же мы можем отправиться в путешествие ? Ответы детей;

Педагог: Давайте с вами построим микроавтобус? (дети выполняют задание с заранее выставленными цветными точками)

Педагог: Ребята, зверята принесли с собой . Давайте мы их расставим на игровом поле.

- Какую цифру принёс Ёжик – наездник? ( 1) Прикрепите цифру один слева от зеленой точки.

- Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2) Прикрепите цифру два ниже желтой точки.

_ Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру….? (3)Прикрепите ее под красной точкой.

А Крыска  - силачка принесла цифру,,,? (4) Прикрепите её справа от синей точки.

А Пес – жонглер  принес цифру ,,,? (5).Прикрепите ее выше всех цифр  посередине между 1 и 4 .

Задание № 2. Конструирование микроавтобуса из цветных веревочек.

Педагог: А теперь возьмите самую длинную веревочку и соедините точку 1 с точкой 4. ( перед детьми 4 веревочки разного цвета и размера)

Выберите самую короткую из веревочек и соедините точку 2 и 3

Какие по длине у вас остались веревочки? ( одинаковые)

Как это проверить?

Педагог: Посмотрите -что у нас получилось? Микроавтобус

А теперь осталось только добавить колёса и – в путь

Задание № 3 Составим числовой ряд.

Педагог: Молодцы машина готова Давайте рассаживаться.  Но вот беда: у зверят не получается, потому что они стоят не по порядку. давайте расставим их по порядку. Молодцы !

Ведь машина не может двигаться без водителя! Разрешите познакомить вас с водителем - Капитан Гусь .

По правилам Капитана Гуся  он может взять не более  10 пассажиров.  Давайте посчитаем, сколько всего пассажиров в машине? (5 зверят + дети + я= 8)

Задание № 4 Игра « Волшебная восьмерка»

Педагог: Ребята теперь нам надо приобрести билеты. Сколько билетов нужно приобрести зверятам ? (5) 

Давайте составим на волшебной восьмерке цифры - это и будут их билеты.

У вас у каждого на столах лежат цифры составьте такую цифру какая у вас.

Педагог: Молодцы. Я вижу,  вы старались. Всё готово! В путь!

Физминутка:


Задание № 5 Кораблик « Брызг – Брызг»

Педагог:  Мы с вами оказались на набережной Волги - великой русской реки! В старину для перевозки людей, товаров и грузов необходимы были речные суда, и наши предки научились их строить. Эти лодки назвали-«романовки». Они были очень лёгкие, устойчивые и грузоподъёмные.

Ребята посмотрите: что случилось? Наверное это ветер -гуляка налетел на лодку и сорвал  с все флажки !

Вот почему Кот акробат не может плыть дальше. Давайте поможем Коту собрать все флажки  и повесить их на мачту.

(Дети собирают флажки.)

Педагог: Давайте посчитаем, сколько зеленых, красных, желтых и фиолетовых флажков вы собрали?

(ответы детей)

Хорошо, но флажки нужно повесить в сторону попутного ветра .Как вы думаете в какую сторону должны висеть флажки.( в правую).Тогда - крепите их.

Педагог: Скажите: какая мачта самая высокая? Какая самая низкая? С какой стороны  лодки находятся красные флажки, с какой зеленые флажки?

Педагог: Ну вот мы нашли друга Кота – акробата. Теперь можно двигаться дальше! Вперед!

Задание № 6 игра « Прозрачный квадрат , Волшебный квадрат и Геоконт»

 Педагог:  Мы оказались в музее «Борисоглебская сторона». И здесь мы познакомимся с очаровательной романовской овечкой . Почему с романовской – да потому, что наш город раньше носил красивое название –Романов-Борисоглебск.

Эту уникальную породу овец вывели жители нашего города. Изделия из шкур этой овечки были очень тёплые и очень лёгкие.

Педагог:  А давайте сложим из прозрачных квадратов силуэт нашей овечки. («Прозрачный квадрат»).

Молодцы!

Педагог: В нашем городе много разный домов и старых ,маленьких и новых-высотных .Давайте построим !

(«Волшебный квадрат»)

Педагог:  Задание № 7 «Геовизор»-по координатам нарисовать колокол

Педагог: Плывёт над городом малиновый звон!..(фонограмма со колокольным звоном) Это звон колоколов. На всю страну известен наш колокололитейный завод! Производство колокола – это очень сложный процесс. На изготовление небольшого колокола уходит 1 месяц.

Давайте выполним задание - по координатам нарисуем колокол!

Педагог:  Молодцы !

Итог занятия:

Ну вот мы и  вернулись домой, и преодолели все препятствия на своем пути. Понравилось ли вам  путешествие? Что больше всего понравилось? _Молодцы, сегодня мы были настоящими туристами выносливыми, смекалистыми, активными.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!