Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 3
Тутаевского мунициального района
Конспект коррекционного занятия
для обучающихся 1 класса
с ЗПР (вар.7.1,7.2)
с использованием игр В.В. Воскобовича.
«Мой город - Тутаев»
Учитель-дефектолог
МОУ СШ № 3
Наборщикова Е.В.
2021 год
Цель: Развитие у младших школьников логического мышления и познавательной активности.
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- развивать речь, внимание, память, мышление.
- закреплять знание цифр, геометрических фигур;
- закреплять ориентировку на плоскости;( лево – право, над – под, выше – ниже)
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: сказочный персонаж Буратино, письмо ,фигурки персонажей Фиолетового леса (Гусь Капитан, лягушата матросы, набор карточек « Забавные Зверята»,(персонажи Ёжик – наездник, Зайка – укротитель, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска силачка, Пёс – жонглер) развивающие игры Воскобовича: « Миниларчик», «Фиолетовый лес» «Игровизоры», «Прозрачные квадраты», « Квадрат Воскобовича» « Волшебная восьмерка», кораблик « Брызг – Брызг», Цветные веревочки и точки, «Геоконт» (на каждого ребенка, музыкальная колонка, (шум моря, звуки о помощи) схемы, презентация «Мой город – Тутаев»,
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Сегодня я получила письмо от Буратино – он приглашает нас отправиться на экскурсию по нашему городу. А ещё он пригласил своих друзей - смелых зверят – цифрят. Мы отравляемся в увлекательное путешествие, в котором нас ждёт много интересного.
Задание № 1 («Миниларчик».) Повторение цифр. Ориентировка в пространстве.
Педагог: Давайте подумаем : на чем же мы можем отправиться в путешествие ? Ответы детей;
Педагог: Давайте с вами построим микроавтобус? (дети выполняют задание с заранее выставленными цветными точками)
Педагог: Ребята, зверята принесли с собой . Давайте мы их расставим на игровом поле.
- Какую цифру принёс Ёжик – наездник? ( 1) Прикрепите цифру один слева от зеленой точки.
- Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2) Прикрепите цифру два ниже желтой точки.
_ Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру….? (3)Прикрепите ее под красной точкой.
А Крыска - силачка принесла цифру,,,? (4) Прикрепите её справа от синей точки.
А Пес – жонглер принес цифру ,,,? (5).Прикрепите ее выше всех цифр посередине между 1 и 4 .
Задание № 2. Конструирование микроавтобуса из цветных веревочек.
Педагог: А теперь возьмите самую длинную веревочку и соедините точку 1 с точкой 4. ( перед детьми 4 веревочки разного цвета и размера)
Выберите самую короткую из веревочек и соедините точку 2 и 3
Какие по длине у вас остались веревочки? ( одинаковые)
Как это проверить?
Педагог: Посмотрите -что у нас получилось? Микроавтобус
А теперь осталось только добавить колёса и – в путь
Задание № 3 Составим числовой ряд.
Педагог: Молодцы машина готова Давайте рассаживаться. Но вот беда: у зверят не получается, потому что они стоят не по порядку. давайте расставим их по порядку. Молодцы !
Ведь машина не может двигаться без водителя! Разрешите познакомить вас с водителем - Капитан Гусь .
По правилам Капитана Гуся он может взять не более 10 пассажиров. Давайте посчитаем, сколько всего пассажиров в машине? (5 зверят + дети + я= 8)
Задание № 4 Игра « Волшебная восьмерка»
Педагог: Ребята теперь нам надо приобрести билеты. Сколько билетов нужно приобрести зверятам ? (5)
Давайте составим на волшебной восьмерке цифры - это и будут их билеты.
У вас у каждого на столах лежат цифры составьте такую цифру какая у вас.
Педагог: Молодцы. Я вижу, вы старались. Всё готово! В путь!
Физминутка:
Задание № 5 Кораблик « Брызг – Брызг»
Педагог: Мы с вами оказались на набережной Волги - великой русской реки! В старину для перевозки людей, товаров и грузов необходимы были речные суда, и наши предки научились их строить. Эти лодки назвали-«романовки». Они были очень лёгкие, устойчивые и грузоподъёмные.
Ребята посмотрите: что случилось? Наверное это ветер -гуляка налетел на лодку и сорвал с все флажки !
Вот почему Кот акробат не может плыть дальше. Давайте поможем Коту собрать все флажки и повесить их на мачту.
(Дети собирают флажки.)
Педагог: Давайте посчитаем, сколько зеленых, красных, желтых и фиолетовых флажков вы собрали?
(ответы детей)
Хорошо, но флажки нужно повесить в сторону попутного ветра .Как вы думаете в какую сторону должны висеть флажки.( в правую).Тогда - крепите их.
Педагог: Скажите: какая мачта самая высокая? Какая самая низкая? С какой стороны лодки находятся красные флажки, с какой зеленые флажки?
Педагог: Ну вот мы нашли друга Кота – акробата. Теперь можно двигаться дальше! Вперед!
Задание № 6 игра « Прозрачный квадрат , Волшебный квадрат и Геоконт»
Педагог: Мы оказались в музее «Борисоглебская сторона». И здесь мы познакомимся с очаровательной романовской овечкой . Почему с романовской – да потому, что наш город раньше носил красивое название –Романов-Борисоглебск.
Эту уникальную породу овец вывели жители нашего города. Изделия из шкур этой овечки были очень тёплые и очень лёгкие.
Педагог: А давайте сложим из прозрачных квадратов силуэт нашей овечки. («Прозрачный квадрат»).
Молодцы!
Педагог: В нашем городе много разный домов и старых ,маленьких и новых-высотных .Давайте построим !
(«Волшебный квадрат»)
Педагог: Задание № 7 «Геовизор»-по координатам нарисовать колокол
Педагог: Плывёт над городом малиновый звон!..(фонограмма со колокольным звоном) Это звон колоколов. На всю страну известен наш колокололитейный завод! Производство колокола – это очень сложный процесс. На изготовление небольшого колокола уходит 1 месяц.
Давайте выполним задание - по координатам нарисуем колокол!
Педагог: Молодцы !
Итог занятия:
Ну вот мы и вернулись домой, и преодолели все препятствия на своем пути. Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? _Молодцы, сегодня мы были настоящими туристами выносливыми, смекалистыми, активными.