Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №27»
Конспект коррекционного занятия
по лексической теме: «Весна»
для детей средней группы с ТНР
Подготовил инструктор по Ф.К.
Орехова Ирина Николаевна.
«Весеннее пробуждение природы»
И.Ф.К.: Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга.
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая.
И ручьями слёзы льёт.
(Г. Ладонщиков)
И.Ф.К.: Дети, о каком времени года идёт речь?
Дети: Весна
И.Ф.К.: Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок (показывает игрушку Лесовичка). Он приглашает нас посмотреть, что же происходит весной в лесу. Там сейчас многое изменилось. Но в лесу необходимо соблюдать свои правила поведения. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обитателей.
Итак, в путь.
Ходьба в полуприседе – чтобы не повредить молодые веточки деревьев
Ходьба приставным шагом в сторону - через лужи
Ходьба с высоким подниманием бедра – переходим через болотце
Бег на носках в медленном темпе – дышим лесным воздухом
Ходьба на носках – идём осторожно, чтобы не топтать первые цветочки
Звучит мелодия с пением птиц…
И.Ф.К. (голосом Лесовика): Ребята, слышите пение? Это птицы возвращаются в родные края. Первыми прилетают грачи. В природе с их прилётом считается, что пришла весна. Сейчас вы потренируетесь вместе с птицами, а я отправлюсь встречать грачей...
Комплекс ОРУ «Птицы»
1 – 2 - согнуть в колене правую ногу, руки поднять плавно в стороны (крылья)
3 – 4 - тоже с другой ноги (повторить 6-8 раз)
«Свиристели» И.П.: ноги на ш.п., руки над головой, кисти «веером» (хохолок у свиристели)
1 – 2 – наклон вперёд, прогнуть спину
3 – 4 – И.П.
«Дятел» И.П.: сед на полу, ноги вытянуты вперёд, руки вверх.
1 - 2 – наклон вперёд
3 – 6 – коснуться два раза носом до колен и произнести: «Тук-тук» (дятел)
7 – 8 И.П.
«Лебедь» И.П. – сед на пятках, руки внизу.
1 – 2 - отвести назад правую прямую ногу, руки поднять в стороны («лебедь»)
3 – 4 – тоже с другой ноги
«Воробушки» И.П. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1 – 8 – прыжки на двух ногах
1 – 4 – прыжки на правой ноге
5 – 8 – прыжки на левой ноге
«Птенчики» - дети выполняют ходьбу на месте с восстановлением дыхания, кисти прижаты к плечам (маленькие крылышки)
Пальчиковая гимнастика «Птенец»
Птичка крылышками машет, (скрещенные кисти рук)
И летит к себе в гнездо. (скрещенные кисти рук поднимают вверх и раскрывают в пригоршню)
Птенчикам своим расскажет, («клювики»)
Где она взяла зерно. (шевелят пальчиками, рассыпают зерно)
Лесовик приглашает детей попрыгать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки из обруча в обруч)
Подвижная игра «День и ночь»
Пальчиковая игра на восстановление дыхания
«Дождик» (следить за дикцией)
Капля – раз, капля – два, (поочерёдно сомкнуть большой и указательный палец правой руки, затем левой – «капельки»)
Капля медленно сперва: (повторить тоже)
Капля – кап, кап, кап. (одновременно 3 раза сомкнуть большие и указательные пальцы на обеих руках – «капельки»)
Стали капли поспевать (поочерёдно сомкнуть большой и указательный палец правой руки, затем левой – «капельки»)
Капля каплю догонять (повторить тоже)
Кап, кап, кап… (поочерёдно сомкнуть большой и указательный палец правой руки, затем левой – «капельки»)
И.Ф.К.: Раз, два, три, четыре, пять – Дети маршируют по кругу…
мы ходили в лес гулять.
Столько видели деревьев,
Что их всех не сосчитать!
И берёза, и сосна –
Всех согрела нас весна.
Стали листики пускать,
Дружно солнышко встречать! Дети поднимают руки вверх и машут
солнышку.
И.Ф.К.: Ребята, вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, посмотрели, какие изменения происходят после зимы. Вернёмся сюда летом.