СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия для детей среднего возраста по лексической теме: "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие имеет интегрированную направленность, дети изучают явления природы весной через физические упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия для детей среднего возраста по лексической теме: "Весна"»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №27»











Конспект коррекционного занятия

по лексической теме: «Весна»

для детей средней группы с ТНР













Подготовил инструктор по Ф.К.

Орехова Ирина Николаевна.













«Весеннее пробуждение природы»

И.Ф.К.: Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга.

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая.

И ручьями слёзы льёт.

(Г. Ладонщиков)

И.Ф.К.: Дети, о каком времени года идёт речь?

Дети: Весна

И.Ф.К.: Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок (показывает игрушку Лесовичка). Он приглашает нас посмотреть, что же происходит весной в лесу. Там сейчас многое изменилось. Но в лесу необходимо соблюдать свои правила поведения. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обитателей.

Итак, в путь.

  • Ходьба в полуприседе – чтобы не повредить молодые веточки деревьев

  • Ходьба приставным шагом в сторону - через лужи

  • Ходьба с высоким подниманием бедра – переходим через болотце

  • Бег на носках в медленном темпе – дышим лесным воздухом

  • Ходьба на носках – идём осторожно, чтобы не топтать первые цветочки

Звучит мелодия с пением птиц…

И.Ф.К. (голосом Лесовика): Ребята, слышите пение? Это птицы возвращаются в родные края. Первыми прилетают грачи. В природе с их прилётом считается, что пришла весна. Сейчас вы потренируетесь вместе с птицами, а я отправлюсь встречать грачей...

Комплекс ОРУ «Птицы»

  • И.П.: основная стойка

1 – 2 - согнуть в колене правую ногу, руки поднять плавно в стороны (крылья)

3 – 4 - тоже с другой ноги (повторить 6-8 раз)

  • «Свиристели» И.П.: ноги на ш.п., руки над головой, кисти «веером» (хохолок у свиристели)

1 – 2 – наклон вперёд, прогнуть спину

3 – 4 – И.П.

  • «Дятел» И.П.: сед на полу, ноги вытянуты вперёд, руки вверх.

1 - 2 – наклон вперёд

3 – 6 – коснуться два раза носом до колен и произнести: «Тук-тук» (дятел)

7 – 8 И.П.

  • «Лебедь» И.П. – сед на пятках, руки внизу.

1 – 2 - отвести назад правую прямую ногу, руки поднять в стороны («лебедь»)

3 – 4 – тоже с другой ноги

  • «Воробушки» И.П. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1 – 8 – прыжки на двух ногах

1 – 4 – прыжки на правой ноге

5 – 8 – прыжки на левой ноге

  • «Птенчики» - дети выполняют ходьбу на месте с восстановлением дыхания, кисти прижаты к плечам (маленькие крылышки)

Пальчиковая гимнастика «Птенец»

Птичка крылышками машет, (скрещенные кисти рук)

И летит к себе в гнездо. (скрещенные кисти рук поднимают вверх и раскрывают в пригоршню)

Птенчикам своим расскажет, («клювики»)

Где она взяла зерно. (шевелят пальчиками, рассыпают зерно)

Лесовик приглашает детей попрыгать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки из обруча в обруч)

Подвижная игра «День и ночь»

Пальчиковая игра на восстановление дыхания

«Дождик» (следить за дикцией)

Капля – раз, капля – два, (поочерёдно сомкнуть большой и указательный палец правой руки, затем левой – «капельки»)

Капля медленно сперва: (повторить тоже)

Капля – кап, кап, кап. (одновременно 3 раза сомкнуть большие и указательные пальцы на обеих руках – «капельки»)

Стали капли поспевать (поочерёдно сомкнуть большой и указательный палец правой руки, затем левой – «капельки»)

Капля каплю догонять (повторить тоже)

Кап, кап, кап… (поочерёдно сомкнуть большой и указательный палец правой руки, затем левой – «капельки»)

И.Ф.К.: Раз, два, три, четыре, пять – Дети маршируют по кругу…

мы ходили в лес гулять.

Столько видели деревьев,

Что их всех не сосчитать!

И берёза, и сосна –

Всех согрела нас весна.

Стали листики пускать,

Дружно солнышко встречать! Дети поднимают руки вверх и машут

солнышку.

И.Ф.К.: Ребята, вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, посмотрели, какие изменения происходят после зимы. Вернёмся сюда летом.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!