Конспект коррекционного урока в 4 классе
Тема: «Морское путешествие»
Тип урока: онлайн ,интегрированный
Технологии: интерактивные
Цель урока:Развитие познавательных процессов;
коррекция недостатков речевого развития;
Задачи:
корректировать и развивать устную и связную речи по теме море;
продолжать учить анализу буквенному составу слов;
Продолжать учить составлять рассказ с опорными словами;
развивать творческое воображение , логику и смекалку;
развивать мелкую и общую моторики;
Развивать внимание на уроке.
Воспитывать активность на уроке.
Оборудование: Презентация « Морское путешествие»;
Задание №1картинка с изображением кроссворда, в котором спрятаны шесть погодных явлений;
Задание№2Отгадай зашифрованные слова.Используя отгаданные слова придумай и запиши рассказ с этими словами.
Задание №3 « Соедини точки по цифрам и посмотри, что у тебя получилось? Раскрась рисунок»
Ход урока
Сообщение темы и цели урока.
Здравствуй Тимофей, сегодня я тебе предлагаю побыть в роли моряка, Мы с тобой отправимся в путешествие по морю.
-Какие моря ты знаешь( Черное, Балтийское,Белое)
-Море относится к искусственным или естественным водоемам?
-Какие еще естественные водоемы ты знаешь? (Река, озеро, пруд, океан…)
слайд 1
Чтобы отправиться в путь нужно настроить наш парус и помочь парусам.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
слайд2
А еще нужно произнести скороговорку!
Вез корабль корамель
Наскочил корабль на мель
Матросы две недели
Корамель на мели ели.
слайд3
Итак паруса расправлены, дует попутный ветер, в путь.
слайд4
Море очень большое, глубокое , чистое, голубого цвета. Оно все время в движении. Место , где море соприкасается с землей- называется берег.
Слайд5
Иногда на берегу бывает много маленьких камней, которые называются галька. Дети любят собирать разноцветные камешки на берегу. Посмотри, какие они яркие и красивые.
Слайд6
Берег бывает разным. Это - скалистый берег.
Слайд7
А здесь берег песчаный.
Морские волны любят понежиться на песочке.
Слайд8
Когда нет ветра – море абсолютно гладкое.
Слайд9
Иногда вода поднимается, большие волны заливают весь пляж, это явление называется приливом.
Слайд10
А бывает море грозным и страшным. Сильный ветер и волны на море могут потопить большой корабль, это явление называется шторм.
НАШ корабль попал в шторм из за погодных явлений,
Какие погодные явления ты знаешь?
Слайд11
Для того чтобы шторм прекратился нужно разгадать кроссворд.
Слайд 12
Волны успокоились, мы продолжаем наше путешествие.
Слайд13
Приближаемся к острову пиратов. А вот и сами пираты.
Слайд14
Пираты не отпустят нас с острова, если мы не отгадаем зашифрованные ими слова:
алакс – дакл –
еребг – арбкоьл-
калау –
Используя отгаданные слова придумай и запиши по одному предложению к себе в бортовые журналы, тогда пираты отпустят нас с острова.
Продолжаем наше путешествие по морю.
Слайд 15
И что это? Недалеко от нашего корабля ,мы видим стаю дельфинов.
это дельфины. Они дышат легкими, а не жабрами, как рыбы, поэтому дельфинам необходимо периодически всплывать и делать вдох. Своих детенышей выкармливают густым молоком, которое не растекается в воде. Дельфины питаются рыбой. В Черном море обитают три вида дельфинов — это афалина, белобочка и азовка, или морская свинья. Чаще всего с берега можно видеть небольшую стаю афалин, которые в погоне за рыбой так близко подплывают к берегу, что неожиданно выпрыгивают из воды возле купающихся людей. Их появление всегда вызывает радостные улыбки и восторг детворы.
Давай послушаем , какой звук издают дельфины.
Слайд16
А вот и красавицы чайки.
Обитают чайки везде где есть море, некоторые виды обитаю возле пресных водоемов и рек. Во многих странах чаек очень ценят, они являются мусорщиками и чистят пляжи. С другой стороны, эти птицы очень шумные, пачкают здания и воруют еду. К тому же они еще и очень хитрые.
Чайка морская птица, имеет плавательные перепонки, благодаря которым они хорошо двигаются в воде, но к океанским птицам не относятся.
Слайд 17
Вот и подошло наше путешествие к концу и чтобы вернуться домой нужно выполнить следующее задание:« Соедини точки по цифрам и посмотри, что у тебя получилось? Раскрась рисунок»
А сейчас мы послушаем крик чаек.
Под звуки моря мы с тобой сделаем гимнастику для глаз.
Итог урока. Рефлексия. Наше путешествие закончилось.