Конспект коррекционно-развивающего занятия
в рамках цикла «Разговоры о важном»
для обучающейся с умеренной УО
по теме: «Страна, где мы живем.»
Цель: создать благополучную образовательную среду для понимания обучающейся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Воспитание интереса к родной стране, желание больше узнать о ее природе;
Воспитание патриотических чувств – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;
Развитие слуховых, двигательных восприятий – выполнять задания на доступных муз .инструментах; выполнение аппликации; задания на знание природного мира страны;
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка;
Овладение знаниями о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;
Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.
Формирование базовых учебных действий:
1.Формирование учебного поведения.
2.Формирование умения выполнять задание.
Оборудование: презентация, компьютер , цветная бумага, клей, картон, задание на листе; муз. инструменты: бубен, колокольчик, ложки, орешки, металлофон.
Музыкальное сопровождение:
Песенка «Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь…» сл. и муз. Е. Железновой; «Паровозик чух-чух-чух…» сл. и муз. Е. Железновой; русская народная песня «На горе калина»; звуки природы: вой волка, шум леса, пение кукушки, звуки грозы, журчание ручейка.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Положительный эмоциональный настрой.
Здравствуй Кристина! Вижу - у тебя хорошее настроение! Тогда начнём заниматься?
Слайд 1 «Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь…»
Муз и слова Железновой Е.
2.Основная часть.
-- Кристина, я предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? --- (на машине, на автобусе, на теплоходе, на самолёте)…
--- Сегодня я предлагаю тебе отправиться путешествовать на поезде. Но для того, чтобы занять место в поезде, надо приобрести билеты. Цена билета – твоя улыбка.
Артикуляционное упражнение «УЛЫБКА»
-- Ну что ж, билет куплен –можно отправляться в путь. Поехали!
( Слайд 2 ) Пальчиковая гимнастика за столом.
«Паровозик чух-чух-чух»
Муз и слова Железновой Е.
--- Первая станция --- «Государственная»
(Слайд 3 – Планета Земля из космоса)
--- Это наша планета Земля!
(Слайд 4 – карта России)
--- А это карта. Розовым цветом обозначена наша страна - Россия! Она огромная! Россия твоя Родина. Родина значит родная, как мама и папа ,как наш город Тутаев.
(Слайд 5 Волга, собор, школа №3)
---Что ты узнаёшь?... (--- Это наш собор, река Волга ,наша любимая школа.)
(Слайд 6 )
--- Мы сказали ,что Россия – большая страна. Поэтому есть и другие места.(--- Поле, лес, озеро Байкал, ) – беседа по слайду.
(Слайд 7 - Москва)
-- А это где мы оказались? Догадалась? ...(--- В Москве)
-- А что это за город –… (--Это столица)
Мы оказались в столице! Москва – это столица нашей Родины. Самый главный город в стране, большой и очень красивый.
(Слайд 8 – Красная площадь.)
В центре Москвы, находится…. (Красная площадь)
Люди, приезжающие в столицу России, обязательно старается побывать здесь. Там красиво!
--- А что ты знаешь на Красной площади?
(Слайд 9 -- Собор Василия Блаженного.)
--- На Красной площади находится один из самых красивых храмов – собор Василия Блаженного. Какого он цвета?
--- Что ещё можно увидеть на Красной площади?
(Слайд 10 -- Спасская башня Кремля , куранты.)
С Красной площади можно увидеть Спасскую башню Кремля и куранты (часы) на ней. Это главные часы нашей страны.
Давай послушаем как они играют. Слушаем.
--- Ещё на Красной площади проходят военные парады.
(Слайд 11—Парад на Красной площади.)
У нашей страны смелые и храбрые солдаты! Они защищают жителей нашей огромной страны от врагов!
(Слайд № 12 – Флаг и герб страны.)
---Кристина ,как ты думаешь, что это?....
---Да, это флаг и герб нашей Родины. На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями
--- А теперь посмотри на флаг. Какие цвета есть на флаге России?…(Белый, синий, красный)
---Молодец, правильно. Три цвета : белый .синий и красный. Иногда его называют триколором.
Задание 1 .Аппликация «Российский флаг». Продуктивная деятельность.
--- Давай и мы сделаем российский флаг. (Аппликация)
---Мы уже послушали, как звучат куранты. Это звуки колоколов.
А хочешь сама сыграть на разных инструментах, в том числе и на колокольчике?
--- Молодец! Очень хорошо!
(Слайд 13.) Физкультминутка
Русский шумовой оркестр.(Игра на муз.инструментах)
Русская народная песня «На горе калина»
--- Молодец! Очень хорошо!
--- Мы отправляемся дальше!
(Слайд 14.) Пальчиковая гимнастика за столом.
«Паровозик чух-чух-чу»
Муз и слова Железновой Е.
--- Следующая станция - «Лесная»
--- Представь, что мы оказались с тобой в лесу.
Что мы там с тобой можем услышать?
Летнее утро в лесу(пение птиц) | Запись звуков природы |
Журчание ручья | Запись звуков природы |
Шум водопада | Запись звуков природы |
Летний дождь с громом | Запись звуков природы |
Вой волка | Запись звуков природы |
(Слайд № 15) --- Какие деревья растут в наших лесах? ---(ответы о слайду : берёзы, елочки, рябины)
(Слайд № 16)--- А каких животных увидеть? ---(ответы о слайду : медведь, лиса ,белка, волк)
(Слайд № 17) --- Каких птиц ты знаешь, живущих на территории России? ---(ответы о слайду : дятел, снегирь, воробей)
Задание 2 (Развитие логического мышления)
--- Вот тебе задание : кто здесь лишний? Выбери тех животных, которые обитают в лесах нашей Родины. ( работа на листочке :выбирает из картинок животных, живущих в наших лесах)
--- Ты справилась! Молодец!
-- И мы спешим с тобой на последнюю стацию - «Мастеров»
(Слайд 18). Пальчиковая гимнастика за столом.
«Паровозик чух-чух-чу»
Муз и слова Железновой Е.
(Слайд 19) Задание 3. Аппликация «Расписная ложка». Продуктивная деятельность.
--- Мы уже говорили, что лесов в нашей стране очень много. Раньше из дерева люди строили дома, храмы. Делали мебель, лодки. Радовали детей – вырезали для них игрушки. А ещё из дерева делали посуду - миски, кружки, ложки. И расписывали её. Сегодня мы с тобой уже играли на ложках. Давай посмотрим – что там нарисовано? ….(Ягодки – малинки, листики ,завиточки,горошинки)
А сейчас сделаем аппликацию – украсим нашу ложку ягодками -малинками.
Клеим.
Игра на внимание «Ложки—поварёшки»
Я знаю, что ты любишь одну игру. И сегодня мы в неё ещё не играли.
И для неё понадобятся ложки! Вспомни, как она называется? Верно – «Ложки-поварёшки!»
Игра на деревянных ложках.
Музыкальная игра на внимание «Ложки-поварёшки!
Заключительный этап
--- Вот и закончилось наше путешествие по России .
--- Скажи - как называется наша страна? А столица ?
--- Что находится на Красной площади? Какие цвета у российского флага?
--- Молодец, Кристина!