СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках цикла " Разговоры о важном" для обучающейся с умеренной УО (ИН) по теме "Страна где мы живём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего занятия из цикла "Разговоры о важном " для обучающейся с  умеренной УО (ИН) по теме "Страна где мы живём"

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках цикла " Разговоры о важном" для обучающейся с умеренной УО (ИН) по теме "Страна где мы живём"»


Конспект коррекционно-развивающего занятия

в рамках цикла «Разговоры о важном»

для обучающейся с умеренной УО

по теме: «Страна, где мы живем.»


Цель: создать благополучную образовательную среду для понимания обучающейся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:


  1. Воспитание интереса к родной стране, желание больше узнать о ее природе;

  2. Воспитание патриотических чувств – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;

  3. Развитие слуховых, двигательных восприятий – выполнять задания на доступных муз .инструментах; выполнение аппликации; задания на знание природного мира страны;

  4. Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка;

  5. Овладение знаниями о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;

  6. Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.


Формирование базовых учебных действий:

1.Формирование учебного поведения.

2.Формирование умения выполнять задание.


Оборудование: презентация, компьютер , цветная бумага, клей, картон, задание на листе; муз. инструменты: бубен, колокольчик, ложки, орешки, металлофон.

Музыкальное сопровождение:

Песенка «Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь…» сл. и муз. Е. Железновой; «Паровозик чух-чух-чух…» сл. и муз. Е. Железновой; русская народная песня «На горе калина»; звуки природы: вой волка, шум леса, пение кукушки, звуки грозы, журчание ручейка.

Ход занятия:


1.Организационный момент. Положительный эмоциональный настрой.

Здравствуй Кристина! Вижу - у тебя хорошее настроение! Тогда начнём заниматься?


Слайд 1 «Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь…»

Муз и слова Железновой Е.

2.Основная часть.


-- Кристина, я предлагаю  отправиться в путешествие по нашей стране. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? --- (на машине, на автобусе, на теплоходе, на самолёте)…

--- Сегодня я предлагаю тебе отправиться путешествовать на поезде. Но для того, чтобы занять место в поезде, надо приобрести билеты. Цена билета – твоя улыбка. 

Артикуляционное упражнение «УЛЫБКА»

-- Ну что ж, билет куплен –можно отправляться в путь. Поехали!


( Слайд 2 ) Пальчиковая гимнастика за столом.

«Паровозик чух-чух-чух»

Муз и слова Железновой Е.


--- Первая станция  --- «Государственная»


(Слайд 3 – Планета Земля из космоса)

--- Это наша планета Земля!


(Слайд 4 – карта России)

--- А это карта. Розовым цветом обозначена наша страна - Россия! Она огромная! Россия твоя Родина. Родина значит родная, как мама и папа ,как наш город Тутаев.


(Слайд 5 Волга, собор, школа №3)

---Что ты узнаёшь?... (--- Это наш собор, река Волга ,наша любимая школа.)


(Слайд 6 )

--- Мы сказали ,что Россия – большая страна. Поэтому есть и другие места.(--- Поле, лес, озеро Байкал, ) – беседа по слайду.


(Слайд 7 - Москва)

-- А это где мы оказались? Догадалась? ...(--- В Москве)

-- А что это за город –… (--Это столица)

Мы оказались в столице! Москва – это столица нашей Родины. Самый главный город в стране, большой и очень красивый.


(Слайд 8 – Красная площадь.)

В центре Москвы, находится…. (Красная площадь)

Люди, приезжающие в столицу России, обязательно старается побывать здесь. Там красиво!

--- А что ты знаешь на Красной площади?


(Слайд 9 -- Собор Василия Блаженного.)

--- На Красной площади находится один из самых красивых храмов – собор Василия Блаженного. Какого он цвета?


--- Что ещё можно увидеть на Красной площади?

(Слайд 10 -- Спасская башня Кремля , куранты.)

С Красной площади можно увидеть Спасскую башню Кремля и куранты (часы) на ней. Это главные часы нашей страны.

Давай послушаем как они играют. Слушаем.


--- Ещё на Красной площади проходят военные парады.

(Слайд 11—Парад на Красной площади.)

У нашей страны смелые и храбрые солдаты! Они защищают жителей нашей огромной страны от врагов!


(Слайд № 12 – Флаг и герб страны.)

---Кристина ,как ты думаешь, что это?....

---Да, это флаг и герб нашей Родины. На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями

--- А теперь посмотри на флаг. Какие цвета есть на флаге России?…(Белый, синий, красный)

---Молодец, правильно. Три цвета : белый .синий и красный. Иногда его называют триколором.

Задание 1 .Аппликация «Российский флаг». Продуктивная деятельность.

--- Давай и мы сделаем российский флаг. (Аппликация)


---Мы уже послушали, как звучат куранты. Это звуки колоколов.

А хочешь сама сыграть на разных инструментах, в том числе и на колокольчике?

--- Молодец! Очень хорошо!


(Слайд 13.) Физкультминутка
Русский шумовой оркестр.(Игра на муз.инструментах)

Русская народная песня «На горе калина»


--- Молодец! Очень хорошо!

--- Мы отправляемся дальше!


(Слайд 14.) Пальчиковая гимнастика за столом.

«Паровозик чух-чух-чу»

Муз и слова Железновой Е.


--- Следующая станция - «Лесная»

--- Представь, что мы оказались с тобой в лесу.

Что мы там с тобой можем услышать?




Летнее утро в лесу(пение птиц)

Запись звуков природы

Журчание ручья

Запись звуков природы

Шум водопада

Запись звуков природы

Летний дождь с громом

Запись звуков природы

Вой волка

Запись звуков природы


(Слайд № 15) --- Какие деревья растут в наших лесах? ---(ответы о слайду : берёзы, елочки, рябины)

(Слайд № 16)--- А каких животных увидеть? ---(ответы о слайду : медведь, лиса ,белка, волк)

(Слайд № 17) --- Каких птиц ты знаешь, живущих на территории России? ---(ответы о слайду : дятел, снегирь, воробей)


Задание 2 (Развитие логического мышления)

--- Вот тебе задание : кто здесь лишний? Выбери тех животных, которые обитают в лесах нашей Родины. ( работа на листочке :выбирает из картинок животных, живущих в наших лесах)

--- Ты справилась! Молодец!


-- И мы спешим с тобой на последнюю стацию - «Мастеров»

(Слайд 18). Пальчиковая гимнастика за столом.

«Паровозик чух-чух-чу»

Муз и слова Железновой Е.


(Слайд 19) Задание 3. Аппликация «Расписная ложка». Продуктивная деятельность.

--- Мы уже говорили, что лесов в нашей стране очень много. Раньше из дерева люди строили дома, храмы. Делали мебель, лодки. Радовали детей – вырезали для них игрушки. А ещё из дерева делали посуду - миски, кружки, ложки. И расписывали её. Сегодня мы с тобой уже играли на ложках. Давай посмотрим – что там нарисовано? ….(Ягодки – малинки, листики ,завиточки,горошинки)

А сейчас сделаем аппликацию – украсим нашу ложку ягодками -малинками.

Клеим.


Игра на внимание «Ложки—поварёшки»

Я знаю, что ты любишь одну игру. И сегодня мы в неё ещё не играли.

И для неё понадобятся ложки! Вспомни, как она называется? Верно – «Ложки-поварёшки!»

Игра на деревянных ложках.

Музыкальная игра на внимание «Ложки-поварёшки!

Заключительный этап

--- Вот и закончилось наше путешествие по России .

--- Скажи - как называется наша страна? А столица ?

--- Что находится на Красной площади? Какие цвета у российского флага?

--- Молодец, Кристина!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!