СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Эмоции» для обучающихся, воспитанников 2 класса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание работы: занятие будет интересно педагогам-психологам, работающим над эмоциональным развитием детей.

У детей с нарушениями слуха очень важно развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства. Так как детям с нарушениями слуха малодоступно восприятие речевой эмоционально измененной интонации. Затруднения в выражении своих желаний и чувств в общении с окружающими могут привести к нарушению социальных отношений, появлению повышенной раздражительности и агрессивности, невротическим реакциям.

Цель: развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.

Задачи:

1. учить детей распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, называть их;

2. развивать умение выражать эмоции с помощью мимики интонации, побуждать детей к речи;

3. воспитывать у детей чувство эмпатии, способствовать установлению доверительных отношений в детском коллективе;

4. корректировать звукопроизношение и грамматический строй речи учащихся;

5. развивать слуховое восприятие учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Эмоции» для обучающихся, воспитанников 2 класса»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»














Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Эмоции»

для обучающихся, воспитанников 2 класса




Подготовила

Мутовина Л. Ю.,

педагог-психолог






















Новоалтайск, 2021


Тема: «В мире эмоций».

Содержание работы: занятие будет интересно педагогам-психологам, работающим над эмоциональным развитием детей.

У детей с нарушениями слуха очень важно развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства. Так как детям с нарушениями слуха малодоступно восприятие речевой эмоционально измененной интонации. Затруднения в выражении своих желаний и чувств в общении с окружающими могут привести к нарушению социальных отношений, появлению повышенной раздражительности и агрессивности, невротическим реакциям.

Цель: развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.

Задачи:

1. учить детей распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, называть их;

2. развивать умение выражать эмоции с помощью мимики интонации, побуждать детей к речи;

3. воспитывать у детей чувство эмпатии, способствовать установлению доверительных отношений в детском коллективе;

4. корректировать звукопроизношение и грамматический строй речи учащихся;

5. развивать слуховое восприятие учащихся.

Ход занятия

1. Проверка слуха «Моё настроение»

Психолог: ребята, перед тем как начать занятие, мы проверим как вы слышите и узнаем с каким настроением вы пришли.

Психолог: Лиза (за экраном)

Лиза: я слышу хорошо и т.д.

Психолог: какое у тебя настроение, Влад? (за экраном).

Влад: у меня веселое настроение.

Психолог: замечательно, все пришли с хорошим настроением.

2. «Приветствие»

Цель: создавать позитивный эмоциональный настрой перед занятием, давать возможность ребенку самовыражаться, проявить творчество, придумать особенный способ приветствия.

А теперь поприветствуем друг друга, каждый придумает своё особенное движение. (Каждый учащийся придумывает движение, например, помахать рукой, пожать руку, обнять, хлопнуть по ладошке и т.д.)

3. Упражнение «Подадим друг другу руки»

Проговаривание хором:

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш общий круг!

4. «Беседа о сказке».

Цель: активизировать употребление в речи детей названий эмоций.

Психолог: ребята, на прошлом занятии мы с вами смотрели сказку.

Как называется сказка? («Заюшкина избушка»).

Назовите героев сказки. (Заяц, лиса, бык, медведь, собаки, петух.).

Они сегодня пришли к нам в гости (на доске прикреплены картинки, фрагменты из сказки).

Давайте назовем какие эмоции они испытывают.

Какая эмоция у зайца, Аня? (Страх)

Какая эмоция у Лисы, Влад? (Злость) и т.д.

Молодцы, все эмоции знаете, все называете.

5. Игра «Море волнуется…»

Цель: учить детей распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, развивать умение отражать их в мимике, способствовать снятию психомышечного напряжения (раскрепощению).

Психолог: а теперь попробуем сами изобразить эти эмоции.

Проговаривание хором:

Море волнуется-раз,

Море волнуется-два,

Море волнуется-три,

На месте эмоция…замри!

(Психолог называет эмоцию (грусти, радости, гнева, страха, удивления) беззвучно, дети считывают с губ и изображают соответствующую эмоцию).

6. Игра «Свеча»

Цель: развивать взаимное доверие, умение говорить о собственных ощущениях.

Психолог: ребята, заяц, бык, медведь, собаки очень испугались лису.

А вам бывало страшно?

Когда вам было страшно?

Сейчас мы поиграем и каждый из вас побудет в ситуации страха.

Зажженная свеча нагревается, становится мягкой и медленно наклоняется. Каждый из вас попробует изобразить эту свечу.

(Один из участников становится спиной к остальным учащимся. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих сзади одноклассников. Группа подхватывает его. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение).

Ответы детей:

Мне было страшно.

Мне не было страшно.

7. «Как поднять настроение»

Цель: развивать у детей чувство эмпатии, побуждать детей к речи.

Психолог: ребята, а какая эмоция у зайки? (Грусть).

Как можно поднять настроение?

Ответы детей:

Подарить цветок.

Угостить конфетой.

Пожалеть.

Помочь и т.д.

8. «Избавимся от гнева»

Цель: учить детей способам самоконтроля.

Психолог: посмотрите на лису, какая у неё эмоция?

Лиса красиво выглядит?

С ней хочется дружить?

Возьмите рисунки, на которых вы рисовали гнев. Мне хочется, что бы эта эмоция была как можно реже на ваших лицах, давайте порвем их, помнем и спрячем.

(Дети мнут, рвут рисунки с изображением гнева и складывают в мешочек, который крепко завязывают и прячут).

9. «Мойка машины»

Цель: снимать физическое и нервное напряжение.

Психолог: теперь предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина». В роли «машины» должны побывать все участники группы.

Психолог: в какой роли вам понравилось быть больше всего: «мойки», «машины», «сушилки»? Почему?

10. «Завтра каникулы!»

Цель: тренировать детей правильно выражать эмоции с помощью интонации.

Психолог: ребята, вы знаете что сегодня последний день занятий. А потом вы будете отдыхать, начнутся весенние каникулы.

Вы рады?

Давайте скажем радостно: «завтра каникулы».

А как ещё можно произнести слова?

Ответы детей: грустно, испуганно, удивленно, злобно, радостно (произносят слова с разной интонацией).

Психолог: каникулам же нужно радоваться. Давайте ещё раз повторим, радостно, громко.

Проговаривание хором: завтра каникулы!

Психолог: на этой позитивной ноте мы заканчиваем наше занятие.

Что мы делали на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей: мы занимались, мы играли, мы отдыхали и т.д.

11. «Цветок настроения»

Цель: отслеживать эмоциональное состояние, настроение детей в конце занятия.

Психолог: ребята, раскрасьте лепесточки нашего цветка настроения красным или синим цветом. Красный цвет означает веселое настроение, а синий - грустное.

Дети раскрашивают по одному лепестку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!