СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в средней группе «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 4»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с числом и цифрой 4.

Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.

Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.

Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете.

Словарь: три, вчера. сегодня, завтра.

Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в средней группе «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 4»»

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в средней группе «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 4»


Программное содержание:

Познакомить детей с числом и цифрой 4.

Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.

Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.

Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете.

Словарь: три, вчера. сегодня, завтра.

Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.


Оборудование:

Игрушки «Медвежонок» и «Зайчик».

Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями

Цветные карандаши.

Счетные палочки.

Геометрические фигуры.

Раздаточный материал «морковка»«малинка»

Конструктор «Лего».


Ход занятия:

Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Медвежонок и Зайчонок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить медвежонка и зайчонка.

Счет

Сосчитайте еду медвежонка – ягодку малинку. Сколько ягодок? Сосчитайте еду зайчонка — морковок. Сколько морковок? У кого больше еды, у медвежонка или зайчонка? Сколько морковок нужно добавить зайчонку, чтобы у них с медвежонком стало поровну еды? Добавьте одну морковку. Сколько морковок? Сколько малинки? теперь морковок и малинки поровну — по четыре.

Работа со счетными палочками

У медвежонка и зайки возле дома поломался забор. Ребята подскажите, что нужно сделать, чтоб заборчик был как новенький? (отремонтировать, починить). Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? одну. А сколько получилось? Четыре

Цифра 4

Число 4 можно записать знаком — цифрой. Вот как выглядит цифра 4.

Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 4.

Запомните ребята и зверята, это — цифра 4.

Динамическая пауза

Один — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Вчера, сегодня, завтра.

Ориентиры во времени: «вчера, сегодня, завтра»

Медвежонок и зайчонок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

Медвежонок: Я хотел рассказать вам, как мы с зайчонком вчера в мяч играли.

Зайчонок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!

Медвежонок: Вчера играли!

Зайчонок: Завтра играли!

Не спорьте, ребята а кто хочет помочь медвежонку и зайчонку разобраться. Кто же прав? (ответы детей)

День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (ответы детей)

А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?

А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет — завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра. (ответы детей)

Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, медвежонок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.

Геометрические фигуры

Назовите геометрические фигуры у меня на доске. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.

Это игрушки медвежонка и зайчонка. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы, Медвежонок и зайчонок, смотрите, как работают дети.

А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Найди домик для своей фигуры

Конструирование «Лего»

А теперь мы покажем медвежонку и зайчонку свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».

Сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Три. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора.

Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, медвежонок и зайчонок. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!