СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему "Дружба" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему "Дружба " Начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Дружба" 4 класс»

Тема: Дружба



Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи:

  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  • Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.

  • Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.




Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний

(Слайд 1.)

Друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова.

- Что вы можете рассказать об этих словах?

- Что их объединяет? (дружба)

- Чем они отличаются друг от друга?

3. Сообщение темы урока

- Определите тему урока.

(Слайд 2 )

– Молодцы! И тема нашего урока «Дружба».


А что такое дружба?
Это крепкий мост
Над материками
Между ярких звезд.
Что такое дружба?
Это братский хор,
Что не мог собраться
Вместе до сих пор.
Что такое дружба?
Это хоровод,
По земному шару
Гордо он идет.
Черные и белые,
Мы – одна семья!
Все для дружбы сделаем,
Если мы друзья!

- Нет на Земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чём её притягательная сила, её непреходящая ценность, её духовная обаяние. На эту тему можно размышлять долго.


4. Работа по теме урока.

1. Работа над значением слова

(Слайд 3)

Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы, названия фонтанов, есть даже орден Дружбы народов.


- А как вы понимаете слово «дружба»?

- А Денис нам найдет значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

(Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью)

Слайд 8


– Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба – …это бескорыстная приязнь».

На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Из опыта жизни люди знают, что подлинной основой дружбы является взаимная поддержка, взаимное уважение, основанное на взаимной симпатии. Настоящая дружба правдива и отважна.

Дружба – это школа понимания другого человека. Ведь с другом мы порой бываем чем-то схожи или, наоборот, различны. От друга ждут верности, доверяют как самому себе.


2. Работа в парах

– А сейчас давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе, а что дружбе мешает.


Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность


– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще

дописали? Почему именно эти слова?


3. Работа над текстом

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

-Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

- Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло к нему счастье, появилось и богатство.


- Ребята, какой выбор стоял перед пастухом? (Кому открыть дверь)

- Какое решение он принял?

- Ребята, а как вы думаете, кто важен в дружбе? (Друг)


- А кто такой друг?

- Каждый ли человек может быть другом?

- Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

- А может ли дружба распасться? По каким причинам?


4. Физминутка.

- Друга выручим всегда? Да!

- Врать не будем никогда? Да!

- В классе списывать ответ? Нет!

- Кинуть камень кошке вслед? Нет!

- Брать в автобусе билет? Да!

- Не робеть когда беда? Да!

- Не жалеть для дел труда? Да!

- Рук не мыть когда обед? Да!

- Грязь смывать всю без следа? Да!

- Мы лентяем шлём привет? Нет!

- А тем кто трудиться всегда? Да!

Так давайте же, ребята,

Будем крепко мы дружить

Что один не сможет сделать

Быстро выполнят друзья

Жить без солнца не возможно

И без дружбы жить нельзя!


5. Работа над ситуацией.


Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце, загадывала желание и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в классе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала, ведь я была не врунишка, а фантазерка, любила мечтать. А вот девчонка была «болтушка».
- Можно ли девочек назвать подругами? Почему нельзя? Хотели бы дружить с болтушей?

- Хотели бы вы так дружить?
Знаете ли вы, что главное в дружбе – уметь хранить секреты и помогать друг другу. И даже если вы поссорились, не выдавать секрет никому!

- А вы умеете хранить тайны, секреты?
- Вас можно назвать надежным, верным другом?
- А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья, подруги? В отношениях? 
- Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?

- Кому легче пережить беду: тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей.

Дружба начинается с чуткости к другому человеку, с умения поставить себя на место

друга. Иначе и быть не может: друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремиться быть нужным другому.

6. Правила дружбы.

– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

- Давайте составим правила дружбы

Самостоятельная работа



Слайд 12

- Сравните свои правила с правилами на слайде.

- Какие правила вам захотелось добавить на своё дерево?


7. Работа над пословицами.

- А сейчас на партах карточки.

Попробуйте собрать данные пословицы и попытаемся объяснить их смысл.


Без друга в жизни туго.
Верный друг – редкая птица.
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться.

Кто оторвался от друга, тому в беде будет туго.

Вместе тесно, а врозь скучно.


8. Итог урока.


Не только в радости, но и в печали
Мы верных нам друзей повсюду узнавали,
Нас школьная семья недаром подружила:
Мы школьные друзья, и в этом наша сила.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!