СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему «Дорогою добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему «Дорогою добра»»

Конспект классного часа на тему «Дорогою добра»


Цель: расширить представления учащихся о понятии «доб­рота», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни; формировать навыки толерантного поведения.


Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств.

  • Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитательные задачи:

  • Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления придти на помощь, совершать добрые дела, поступки.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.

Оборудование: словарь С. И. Ожегова, выставка творческих работ, индивидуальные карточки.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с песни из знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты») 

-Ребята, о каком человеке поёт Леопольд?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О доброте.)

2. Сообщение темы и целей классного часа.

Наш классный час называется «Дорогою добра». 

Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Словарная работа.

- Что такое доброта? (Отзывчивость, дружелюбное расположение к людям, стремление делать добро другим.)  

-Посмотрите в словарь Сергея Ивановича Ожегова. (работа со словарём)

«ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Человек от природы склонен к добру, милосердию, благу, добросердечию.

- Послушайте стихотворение.

«Доброе утро!» – 
Скажешь кому-то
И будет ему 
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.

- А что такое добро для вас? (Это всё положительное, хорошее, полезное.)

- А мы всегда встречаем в жизни только добро? 

- А что такое зло? (Зло – дурное, вредное, противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.)

Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

3. Основная часть занятия.
- Разговор о доброте мы проведем в форме устного журнала. Давайте откроем первую страницу. Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом. В русском языке очень много добрых слов и выражений.
Вспомните слова, в которых «спряталось добро».
Добродушный  Добропорядочный
Добросердечный  Добросовестный
Добронравный  Доброжелательный
Основа всех этих слов «добро».
Вторая страница: «Притча о добре»
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
Третья страница: индивидуальная и групповая работа «Собери пословицы»
( раздаются карточки – собери пословицы!)
(Доброе слово лечит, а злое - калечит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. От добра - добра не ищут. Учись доброму - так худое на ум не пойдет.)
Четвертая страница: « Собери РОМАШКУ!»  

(На лепестках написаны слова. Найди слова о добре)
Доброта, злоба, любовь, сопереживание, справедливость, милосердие, сочувствие, забота, безразличие, ненависть, верность, зависть, предательство, равнодушие, эгоизм, обман, неуважение, трудолюбие, лень, доброжелательность, добросовестность, добродушие.
Пятая страница: «Копилка добра.»
- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше: добра или зла? (ответы детей)

Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь. А добро будем собирать «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
• Сейчас ребята мы прослушаем ваши сочинения на тему «Зачем творить добро?», в которых вы рассказываете о своих добрых поступках. (учащиеся рассказывают о своих добрых делах)

Шестая страница: Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”. Дети передают цветок и говорят комплименты.
- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!

- Давайте с вами придумаем м и составим памятку с Законами дружбы.(дети предлагают свои версии)
Законы дружбы:
*Не обзывай и не унижай своего друга.
*Помогай другу в беде
*Умей с другом разделить радость
*Не смейся над недостатками друга
*Выбирай друзей по душевным качествам
*Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
*Умей признать свои ошибки и помирись с другом
*Не предавай своего друга
(Дети получают памятку.)

Седьмая страница: «Страничка мудрости.»
- Тему доброты затрагивали известные во всём мире люди. Давайте посмотрим, что об этом говорили мудрецы:
«Доброта, вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
Л.Толстой
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»
М.Сервантес
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»
Ж.Ж.Руссо
- Зачем творить добро?
- Человек должен спешить делать добро потому, что в этом мире зло часто бывает активней добра. Деятельная любовь и проявление милосердия требуют не только трудов, но порой и подвига. Зло же приманивает людей мнимыми благами и засасывает человека. Поэтому зло умножается в мире.Жизнь быстротечна. Надо уметь использовать драгоценное время.
4. Вывод.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что такое добрые дела?
5. Итог.
- На свете нет ничего дороже доброты. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Даже взрослому человеку не всегда удается быть добрым. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.

- В конце нашего занятия предлагаю исполнить песню из к/ф "Маленький Мук" «Дорогою добра». - На этом наш классный час окончен. Всем спасибо!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!