СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к занятию "Лепка медведя"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей лепить из пластелина  медвежонка. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию "Лепка медведя"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»






КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Тема: Лепка медведя









Студента(ки) 731 группы

Социального отделения:

Утямышевой Яны




Место проведения урока:

МОУ СОШ № 18 г.Сыктывкар

Дата проведения: 09.11.2017г.

ФИО преподавателя-консультанта:

Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению урока:

(подпись преподавателя)

Дата:


















Сыктывкар 2017





Тема: Лепка медведя

Цель: Научить лепить из пластилина фигурку медвежонка.
Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры

  • Рассказ детям об истории пластилина

Развивающие:

  • Развивать у детей мелкую моторику руки

Воспитывающие:

  • Воспитать любовь и интерес к животным.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Библиографический список:

  1. http://historicaldis.ru/blog/43832131170/Istoriya-plastilina:-kto,-gde-i-kogda-sozdal-chudo-material

  2. https://nashzeleniymir.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C

  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/12/11/urok-truda-vo-2-klasse-tema-lepka-iz-otdelnykh-chastey

  4. https://infourok.ru/konspekt-uroka-truda-na-temu-lepka-medvedya-1945603.html

  5. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-aleksandrovna-guseva/plan-konspekt-uroka-tehnologi-1-klas-perspektivnaja-nachalnaja-shkola-s-podrobnym-master-klasom-po-rabote-v-pare-s-ispolzovaniem-instrukcionyh-kart.html





























Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап:

приветствие


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Александровна. Рада всех вас видеть. Я студентка педагогического колледжа имени Куратова.

Я вижу, что все готовы к нашему занятию, присаживайтесь.


Проверяют свои школьные принадлежности садятся за парты

Основной этап:

актуализация знаний



1 слайд



2 слайд

усвоение новых знаний

история пластилина








3-11 слайд

























12 слайд


13 слайд

Виды медведей












14 слайд












15 слайд
















16 слайд

Анализ образца









Пальчиковая гимнастика:





17-18слайд






19 слайд












22-23слайд




24-25 слайд

26слайд

Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.

-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)

- Да, пластилин – пластичный материал для лепки.

Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. О своем замечательном открытии сообщили два изобретателя, а именно немец Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбут в 1899 году. Материал, полученный ими, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin».

Первый материал для лепки был серого цвета. Формула, по которой он изготавливался до сих пор остается большим секретом. Несколько позже появляется пластилин четырех цветов. В состав современного пластилина входит порошок глины, воск, животное сало, вазелин и вещества, которые препятствуют высыханию.

Каким бывает пластилин?

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте. Он бывает простым, скульптурным, плавающим, восковым, перламутровым, флюресцентным, шариковым, в колбасках, ведрах и ячейках.

Полезен ли пластилин?

Безусловно, материал широко используется не только для развития творческих способностей. При работе с пластилином развивается координация пальцев. При лепке каких-либо изделий развивается мелкая моторика рук, что способствует умственному развитию. Более того, расширяется кругозор.

- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

- Что можно сделать при помощи стеков?

Как из твердого пластилина сделать мягкий?

- Правила работы с пластилином

Как надо обращаться с пластилином ?

- Для чего нужна доска или клеенка? (чтобы не испачкать парту)

- Можно ли грязными руками прикасаться к лицу, тереть глаза?

- После работы с пластилином, что нужно сделать?

- Как называется инструмент, который применяют для работы с пластилином?

- Для чего он нужен?


Сегодня мы слепим…что? Вы узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и мохнатый

Греет он в берлоге лапы

Летом любит погулять

И зверушек охранять

Какие виды медведей вы знаете?

Что вы можете рассказать о буром медведе?

Бурый медведь (обыкновенный медведь) Облик хищника этого вида типичен для всех представителей медвежьего семейства: мощное, довольно высокое в холке туловище, массивная голова с достаточно маленькими ушами и глазами, короткий, чуть заметный хвост, и крупные лапы с очень мощными когтями. Туловище бурого медведя покрыто густой шерстью с коричневатой, темно-серой, рыжеватой расцветкой, которая варьируется от места обитания «косолапого». У медвежат-малышей часто имеются большие светлые подпалины на груди или в области шеи, правда, с возрастом эти отметины исчезают.

А кто может рассказать о белом медведе? Где они живут?

Полярный (белый) медведь .Является самым крупным представителем семейства: длина его тела часто достигает 3 метров, а масса может превышать одну тонну. У полярного медведя длинная шея и слегка приплюснутая голова – это отличает его от своих собратьев других видов. Цвет шерсти медведя – от кипельно-белого до чуть желтоватого, шерстинки внутри полые, поэтому придают «шубе» медведя отличные теплоизоляционные свойства. Подошвы лап густо «подбиты» пучками грубой шерсти, что позволяет белому медведю легко передвигаться по ледяному покрову без скольжения. Между пальцами лап имеется перепонка, облегчающая процесс плавания. Ареал обитания это вида медведей – приполярные регионы Северного полушария.

Что вы можете рассказать о панде?

Большая панда (бамбуковый медведь) .Данный вид медведей имеет массивное, приземистое тело, которое покрыто плотным, густым мехом черно-белого окраса. Лапы короткие, толстые, с острыми когтями и абсолютно лишенными шерсти подушечками: это позволяет пандам крепко удерживать гладкие и скользкие бамбуковые стебли. Очень необычно развито строение передних лап этих медведей: пять обычных пальцев дополняет большой шестой, хотя он и не является настоящим пальцем, а представляет собой видоизмененную кость. Такие удивительные лапы дают возможность панде легко управляться с тончайшими побегами бамбука. Обитает бамбуковый медведь в горных областях Китая, особенно большие популяции живут на Тибете и в Сычуане.

Еще есть много видом медведей,но мы сегодня с вами будем лепить декоративного, игрушечного медведя.

Из каких деталей состоит медведь?

Назовите самую большую часть медведя?

Какие лапы у медведя большие нижние или верхние?

Молодцы,вы все ответили правильно .

Ребята, а сейчас, мы приступим к работе. Будем лепить декоративного медведя.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Всем известно ,что у всех мастеров руки всегда готовы к работе ,а наши ручки готовы?
Две ладошки - два домишки,

Там живут малышки-мишки.

Рассердились - подрались. (стук кулачками)

Помирились- обнялись. (пальцы в замок)

- Возьмите коричневый цвет пластилина.

- Приступаем к разметке, делим пластилин на 2 части. Меньшую часть мы оставим для головы, а остальная часть будет туловищем. Туловище медведя имеет цилиндрическую форму.

- Раскатайте пластилин в цилиндр, закругляя края.

- Возьмите кусочек для головы медведя. Голова имеет круглую форму. Сделайте из пластилина шарик.

- Возьмите черный цвет пластилина. Нам его нужно разделить так, чтобы хватило на 2 верхние лапы и нижние лапы. Найдите середину и поднимите стеку на пару сантиметров повыше. Так как нижние лапы у медведя больше, чем верхние.

- Отметьте и разделите.

- Получилось 2 части. Кусок, который побольше положите на парту. Оставшийся кусок на руках разделите пополам. Чтобы, у нас получились верхние лапы, нужно скатать колбаски, но не большие.

- И последняя деталь это нижние лапы. Возьмите кусок, который отложили. Поделите его пополам. Скатайте колбаски и с одной стороны сплющьте двумя пальцами.

- И так, все детали готовы стать одним целом. Возьмите туловище и голову, соедините их. Указательным пальцем примажьте части к друг другу.

- Нижние и верхние лапы, так же примажьте к туловищу.

-У всех почти медведь почти готов. Осталось только оформить лицо. Каждый самостоятельно делает глаза, нос и уши.

Теперь, можете показать друг другу что у вас получилось.


Дети активно отвечает на вопросы




Слушают историю пластилина










Ответы детей( восковый, цветной)



Ответы детей (да)





стеки

нарезать пластилин

согреть, размять


аккуратно, не разбрасывать

чтобы не испачкать парту

нет

вымыть руки с мылом

стека

для разрезания пластилина

для разрезания пластилина

отгадывают загадку (Медведь)

бурый, белый

живет в лесу, ест ягоды,с мощным телом





слушают





Они белые, в Северном Ледовитом океане, около Северного полюса.





Слушают




У нее около глаз черное ,у них маленькое туловище,они не уклюжи




Слушают






Обобщение


туловище, голова, верхние и нижние лапы, уши, глаза, нос, рот.

Туловище

Нижние




Читают со слайда или слушают педагога про правила безопасности





Выполнение пальчиковой гимнастики


Поэтапная лепка медведя






















Рефлексия

Подведение

итогов

Вот мы и сделали, этих замечательных мишек. Я предлагаю вам сделать мини выставку.Кто как назвал своего мишку? Были ли затруднения при выполнении работы?

Какие детали было трудно лепить?

Отвечают на вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!