Ребята давайте сыграем в игру. Игра «Превращения в животных» В этой игре вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите: Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит); Как печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Алёнушку; Как выглядит любопытный енот; Как страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей; Как сердится лев – царь зверей; Как радуется неунывающая мартышка из мультфильма «38 попугаев»; Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке. Все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, это и есть эмоции. Беседа-объяснение по теме «Что такое эмоции?» Тема нашего занятия – «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?». Что такое эмоции мы с вами уже поняли благодаря предыдущему упражнению. Итак, эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди. А чтобы понять какие бывают эмоции, давайте для начала вспомним, когда в последний раз вы сильно удивились? (например, я недавно ехала в машине и увидела лису) Выслушивание детей и обобщающие выводы о том, когда мы удивляемся. А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы было изображено удивление! А бывает ли, что вы обижаетесь? Что обычно вас обижает? (обижаюсь, когда меня не слушают) Выслушивание ответов детей и обобщающие о том, когда мы обижаемся. А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена обида человека! Расскажите, какие события могут вас обрадовать. Как можно ваше настроение сделать радостным? (когда выпал первый снег) Выслушивание ответов детей и обобщающие о том, когда мы радуемся. А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена радость! Если вы сердитесь, сильно злитесь, то в каких ситуациях это происходит? (когда делаю домашнюю работу и мне мешают) Выслушивание ответов детей и обобщающие о том, когда мы сердимся. А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена злость, досада! Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей, Влияет, без сомненья, на всех нас настроение! Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Избавит от сомнений вас «Азбука настроения»! Задание «Угадай эмоцию». Детям раздаются карточки из набора «Азбука настроения». Рассмотрите рисунки, на которых Буратино, кот и дама находятся в разном настроении. Каждый из вас сейчас попробует выйти сюда и изобразить эмоцию данного персонажа, а мы все вместе попробуем догадаться, какая это эмоция. По ходу упражнения каждому ребенку задается вопрос: «Какая это эмоция: отрицательная или положительная?». Коллективное задание «Цветы эмоций». Каждому ребенку раздаются цветы и карандаши. На цветке каждый ребенок должен нарисовать любую понравившуюся ему эмоцию. Затем все цветы наклеиваются на один общий ватман, должен получиться «букет эмоций». Дети работают под музыку. |