СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку "Умножение чисел оканчивающихся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку "Умножение чисел оканчивающихся нулями"»

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш зимний друг. Вы уже догадались кто это? СНЕГОВИК

Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем его. 1 слайд

 - Поможем Снеговику?

Снеговик принес нам интересные задания. Для того, чтобы нам справиться мы должны быть внимательными и выполнять все задания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа

- Если вы сейчас решите верно, то может быть, мы сможем НАЧАТЬ собирать Снеговика.

Слушайте внимательно задание, записываете ответ в тетрадь. 2 слайд

1. 320 уменьшить в 8 раз. (40)

2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0)

3. Произведение чисел 900 и 9? (8100)

4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение. (2400)

5. Найдите частное чисел 720 и 9. (80)

6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное. (90)

7. Найдите разность чисел 500 и 8. (492)

8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

9. 70 увеличить в 8 раз. (560)

3 СЛАЙД

Пользуясь ключом к шифру на экране, назовите тему урока.

Сегодня на уроке мы научимся умножать многозначные числа оканчивающиеся нулями на однозначные, решать задачи, повторим таблицу единиц времени.

Какие вы молодцы, выполнили первое задание. Теперь мы можем найти одну деталь снеговика, она находиться в портфеле у Леры. Лера, что мы нашли? БРОВИ . А кто пойдет приклеивать части снеговику я сейчас выберу с помощью наших именных палочек.

4 СЛАЙД Нас ждет след.задание. Кто желает ответить, поднимайте руку.

  1. лет = 60 мес. 10 мин = 600 сек.

6 ч = 360 мин. 4 в. = 400 лет. 2 г. 5 мес. = 29 мес. Хорошо! Все верно. А сейчас послушайте задачу:

  • Через горную реку перекинут подвесной мост. Максимальный груз, который выдерживает мост - 100кг. По мосту навстречу друг другу идут 2 мужчины. Вес первого - 75кг., а вес второго 85кг. Что произойдет, если они будут продолжать идти по мосту? Встретятся ли они на середине моста? (Мост сломается, т.к. вес двух мужчин - 160 кг.)

  • - Послушайте следующую задачу:

  • По мосту бегут два мальчика. Вес первого 40 кг., вес второго - 45 кг. Безопасно ли это? (Безопасно: вес двух мальчиков - 85 кг. Значит, мост выдержит их).



- Ребята, вы помогли Снеговику решить задания. Следующая деталь находится у Руслана в учебнике по математике. ГЛАЗА

ПОЛИНА ПОМОГАЕТ



Ребята, посмотрите на доску (с другой стороны)

900 х 6 = 9 сот. х 6 = 54 сот. = 5400

900 - это 9сот, 9сот. умножим на 6, получим 54 сот. - это 5400.

Прием письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями.

А теперь нам нужно умножить 7400 на 8. Объясните, как это можно сделать. (Умножить 74 сот. на 8 , получится 592 сот.- это 59 200).

Запись: 7400 х 8 = 74 сот. х 8 = 592 сот = 59 200

Решение таких примеров тоже можно записывать столбиками: нули оставляя справа

Запись:

Давайте Умножим 74 сот. на 8. Кто желает попробовать?



 Ребята, вы любите играть? Давайте сыграем в игру "Сугробы".

КТО ПОЙДЕТ К ДОСКЕ?

390*3=1170 420*8=3360 4700*9=42300 30700*7=214900

Ребята мы справились с заданием снеговика. А деталь спрятана у меня в столе, посмотрите мы нашли НОС МОРКОВКУ



Сейчас немного отдохнем, выполняя гимнастику для глаз.

Откройте учебник, с.79, обратите внимание на задачу 351. ЧИТАЕМ

Пишем ЗАДАЧА 351

Что нужно узнать первым действием?

8900*2=17800 (п.) – женской обуви

ЗАПИСЫВАЕМ 1 ДЕЙСТВИЕ

2. Что узнали первым действием? Сколько пар женской обуви

3. Что узнаем вторым действием?

17800+8900 = 26700 (п.) – взрослая обувь

ЗАПИСЫВАЕМ 2 ДЕЙСТВИЕ

4. Что узнаем третьим действием?

40000 – 26700 = 13300 (п.) детской обуви

ЗАПИСЫВАЕМ 3 ДЕЙСТВИЕ

5. Ответили на вопрос задачи? 6. Задача решена, верно!

ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

5 слайд

???- Ребята, Снеговик и его друг записали 2 одинаковых примера в столбик, но ответы, почему-то у них получились разные и он в растерянности, какой из них верный. А вы как думаете?

Кто пойдет к доске и объяснит правильное решение? Надеюсь, что вы не повторите эту ошибку. Удачи вам!

Молодцы ребята, а деталь находится у Макара в дневнике. РОТ

???Ребята, я предлагаю поработать с карточками, чтобы найти последнюю деталь снеговика. Карточки лежат у вас на партах. Все закончили? Ииииии

Последняя деталь находится возле компьютера, ну-ка пойду искать. ПУГОВИЦЫ ПОЛИНА ПРИКЛЕИЛА. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ, НАМ УДАЛОСЬ СОБРАТЬ СНЕГОВИКА!

Чему вы научились на уроке? КАКИЕ ПРИМЕРЫ РЕШАТЬ?

Сегодня на уроке мы учились решать примеры, запись которых оканчивается нулями.

6 слайд Ребята, вы хорошо поработали. А теперь посмотрите на эту таблицу ПОСТАВЬТЕ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ и скажите, что там написано. ЭТО ПОСЛАНИЕ ОТ СНЕГОВИКА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!