СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку по русскому языку на тему "Образование новых слов с помощью приставок" УМК "Перспектива" в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку по русскому языку на тему "Образование новых слов с помощью приставок" УМК "Перспектива" в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку по русскому языку на тему "Образование новых слов с помощью приставок" УМК "Перспектива" в 4 классе»

Образование новых слов с помощью приставок.

Цели: продолжать изучение семантики приставок; повторить алгоритм отличение приставки от предлога на письме; развивать детей при образование слов посредством приставок.

Формируемые УУД: п.- выбор оснований и критериев для классификации объектов; к – умение выражать свои мысли в устной речи в соответствии с поставленной задаче; р – способность к рефлексии собственной деятельности; умение смотреть, видеть и понимать увиденное; л – устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности; готовность к самосовершенствованию.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Выборочный диктант .

- запишите слова в два столбика: в первый – слова, в которых есть приставка, во второй – слова без приставки. Обозначьте в них корень и приставку.

Полочка, поляна, поломка, открутить, подносить, начертить, выточить, свет, промах, врун, задорный, запах, зарево, ответить, подбить, наследить, вытолкнуть, след.

(Самопроверка. Учащиеся читают группы слов. Оценивание.)

- Разберите по составу слова поломка, задорный.

- Выполните звуко – буквенный разбор слова след.

(Два ученика работают у доски).

3. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте слова.

Отвёртка от друга

Запел за грибами

Подрезать под крышкой

Сшить с шитьём

- По какому признаку слова разделены на две группы? (В первой группе - слова с приставками, во второй с предлогами.)

- Чем отличается написание приставки от написания предлога?

- В чём сложность написания таких слов?

-Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что мы знаем о приставках и предлогах, как их различать, учиться различать приставку и предлог на письме.)

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

(Комментированное письмо)

- как отличить предлог от приставки?

Учеб. Стр. 96 упр. 157

Комментированное письмо.

- Чем отличается значение слов?

- Составьте словосочетания.

(Работа со следующими словами ведётся по аналогии. При работе с паронимами надеть – одеть обратить внимание на различие в значениях этих слов.)

- Найдите толкование этих глаголов в словаре.

- Что вы можете сказать об этих словах?

Глагол одеть употребляется в словосочетаниях с одушевлёнными существительными и с небольшим количеством одушевлённых, обозначающих подобие человека (кукла, манекен, скелет), а надеть – только с неодушевлёнными именами существительными.

- Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой.

Одень, надень… Два слова

Мы путаем так бестолково!

Морозный выдался рассвет,

Оделся в шубу старый дед.

А шуба, стало быть, надета.

Одень, надень… Давай глядеть:

Когда одеть и что надеть.

Я полагаю, что на деда

Три шубы может быть надето.

Но я не думаю, что дед

На шубу может быть надет!

- Сделайте вывод о различии в употреблении этих глаголов.

5. Закрепление изученного материала

А) Выполнение задания из рабочей тетради.

Упр. 98 стр. 62. (работа в парах)

Б) Запись под диктовку.

(На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду (через)реку (про) тянулась дорога. (На)стёклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах.

- Обозначьте приставки, подчерните пробел между приставкой и словом.

(Проверка с доской)

6. Рефлексия

Работа по карточкам.

- Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова. Выделите корень, подчеркните слова с приставками.

Двор, весь заснеженный, ярко блестит.

Снежная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снежки детвора день – деньской.

Хвалятся крышки каймой снеговой.

С новой метёлкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлки готовим снежинки, фигурки.

Ставим спектакль весёлой Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видимо во сне.

(взаимопроверка)

7. Подведение итогов урока.

- Какую часть слова называют приставкой?

- Какую роль играют приставки в формировании лексического значении слова?

- Что вы узнали об употреблении глаголов надеть – одеть?

- Как выделить приставку в слове?

- Как отличить приставку от предлога?

- Какие орфограммы мы повторили на уроке?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 64 упр. 103


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!