IV. Открытие нового знания. V. Реализация построено го проекта | 1. Ознакомление с новым приемом. СЛАЙД 4 ФИЗМИНУТКА | - Формулировка темы урока, цели. Выведение алгоритма. – Надо разделить 492 на 82 способом подбора. Сколько цифр будет в частном? – Эту цифру можно найти подбором. Пробу-ем 2: умножим 82 на 2, получится 164; не подходит, так как 492 – 164 = 328, а 328 82. Пробуем 3: умножим 82 на 3, получится 246; не подходит, так как 492 – 246 = 246, а остаток должен быть меньше, чем 82. Пробуем 4: умножим 82 на 4, получится 328; не подходит, така как 492 – 328= 164, остаток должен быть меньше чем 82. Умножим 82 на 5, будет 410. Не подходит Умножаем 82 на 6, получится 492. Значит, 492:82=6. – Так находить цифру частного очень долго. Это можно сделать быстрее. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом. Назовите его. – Делить на числа, оканчивающиеся нулями, вы уже умеете. Разделите 492 на 80. – Эта цифра пробная, так как надо было делить на 82, а делили на 80. Делим 49 на 8. Берем по 6Цифра может не подходить, поэтому ее надо проверить, прежде чем записывать в частном. Как проверите? –– Назовите ответ. – Записывают решение так: 492:82 Сравните ваш алгоритм с алгоритмом на экране | Дети сами формулируют тему рока Сравнивают и проговаривают, запоминают. Выполняют физминутку | Фронтальная. |