СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку по математике на тему "Письменное деление вида 492 : 82" УМК "Перспектива" в 4 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку по математике на тему "Письменное деление вида 492 : 82" УМК "Перспектива" в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку по математике на тему "Письменное деление вида 492 : 82" УМК "Перспектива" в 4 классе.»

Конспект урока по математике на 27. 11. 2018.

Тема: «Письменное деление вида 492: 82»

Цель деятельности учителя:

1.Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число,

2.развитию умений решать текстовые задачи,

3 находить значения выражений с переменными,

4. определять верные и неверные неравенства.

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научатся решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины: Письменное деление на двузначное число

Технологическая карта урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

1

2

3

4

5

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка
учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

«С малой удачи начинается большой успех» (на доске)

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная,

индивидуальная

II. Актуализация знаний













Устный счёт


СЛАЙД 1

На доске 2 синих фигуры

2 красные фигуры


2 желтые фигуры

-На какие группы можно разделить эти фигуры?

- По каким признакам?

- Сколько нашли вариантов?

Будут ли лишние фигуры?

На фигуры прикрепляются числа.

- Найдите разность чисел в красных фигурах (492-82=410)

- Найдите произведение чисел в красных фигурах (3*40=120)

- Найдите сумму чисел в желтых фигурах (4+36=40)

- На сколько число в треугольнике больше, чем число в прямоугольнике? (82-40=42)

- Во сколько раз число в ромбе больше, чем в шестиугольнике? (36/4=9)

- Сейчас вам предстоит угадать зашифрованное слово. Для этого нужно расставить полученные результаты по возрастанию.

410

120

40

42

9

Х

Е

С

П

У

- Какое слово получилось?

9

40

42

120

410

У

С

П

Е

Х

-Молодцы! Сегодня на уроке я желаю вам успеха!

Слушают учителя







Работают учащиеся с низким уровнем обучаемости.

Фронтальная, индивидуальная

III. Выявление места и причины затруднения





СЛАЙД 2


- Открываем тетради и записываем число.

- Используя числа в фигурах, составьте все возможные выражения, где можно выполнить деление.

492/82

82/40

40/40

36/36

4/4

492/40

82/36

40/36

36/4

4/3

492/36

82/4

40/4

36/3

3/3

492/4

82/3

40/3



492/4







Выполняют задания.

индивидуальная.

















СЛАЙД 3

- Сопоставьте выполненное задание с правильным и оцените себя на полях по шкале.

Для самооценки вспомните:

  1. Какова была ваша цель?

  2. Удалось ли получить результат?

  3. Выполнил правильно или с ошибками?

  4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Сравните данные выражения:

492: 3 492:82





- Выполните деление.

-Вспомните алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

- Что вызвало затруднение? Почему?

Учитель прикрепляет на доску рисунок корзины, на которой написано: «Корзина идей».

Предлагаем идеи решения этой проблемы.

- Составьте алгоритм действий, исходя из ваших рассуждений.



Выполняют самооценку












Выполняют деление.







Предлагают свои идеи для обсуждения в классе.



IV. Открытие нового знания.


























V. Реализация построено

го проекта

1. Ознакомление с новым приемом.

























СЛАЙД 4





ФИЗМИНУТКА

- Формулировка темы урока, цели.

Выведение алгоритма.

– Надо разделить 492 на 82 способом подбора. Сколько цифр будет в частном?

– Эту цифру можно найти подбором. Пробу-ем 2: умножим 82 на 2, получится 164; не подходит, так как 492 – 164 = 328, а 328 82. Пробуем 3: умножим 82 на 3, получится 246;

не подходит, так как 492 – 246 = 246, а остаток должен быть меньше, чем 82. Пробуем 4:
умножим 82 на 4, получится 328; не подходит, така как 492 – 328= 164, остаток должен быть меньше чем 82.

Умножим 82 на 5, будет 410. Не подходит

Умножаем 82 на 6, получится 492. Значит, 492:82=6.

– Так находить цифру частного очень долго. Это можно сделать быстрее. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом. Назовите его.

– Делить на числа, оканчивающиеся нулями, вы уже умеете. Разделите 492 на 80.

– Эта цифра пробная, так как надо было делить на 82, а делили на 80. Делим 49 на 8. Берем по 6Цифра может не подходить, поэтому ее надо проверить, прежде чем записывать в частном. Как проверите?


–– Назовите ответ.

– Записывают решение так:

492:82



Сравните ваш алгоритм с алгоритмом на экране


Дети сами формулируют тему рока




























Сравнивают и проговаривают, запоминают.



Выполняют физминутку

Фронтальная.

VI. Первичное закрепление

2. Работа
по учебнику

Стр. 85 № 2

– Надо 349 разделить на 27. Буду делить 324 на 27, для этого 34 разделю на 27, получится 1. Проверю цифру 1: умножу 27 на 1, получится 34 минус 27 равно 7, после чего сношу 9 выходит число 79. Следую далее: 79 разделить на 27 не получается, самое близкое число 54, значит 27 умножить на 2 будет 54. 79 минус 54 равно 25. Проверяю. Если остаток меньше делителя значит решила верно


Далее читают объяснение на странице 85
и слушают, как выполнено деление числа 250 на 36


VII.Самостоятельная работа с самопроверкой.


-Проверьте правильность решений по эталону и оцените свою работу.

.

индивидуальная.










VIII. Включение в систему знаний и повторение.



- Отгадайте шараду.

Первое – предлог, второй – летний дом, а целое порой решается с трудом.


– Задача.


СЛАЙД 5

–Со времен Великой Отечественной Войны в Горном Алтае действовал Акташский рудник, на котором за 30 лет было добыто 3 000 тонн руды. В 1990 году добыча руды была прекращена. Если бы рудник работал, сколько тонн руды добыли бы до 2018 года?


– Решите задачу в парах, записывая отдельно каждое действие.

1) 3000 : 30 = 100 (т.) – за 1 год.

2) 2018-1990=28 (л.) – не работал рудник.

3) 100*28=28000 (т.) – руды добыли бы за 25 лет.

Ответ: 28 000 тонны руды добыли бы за 25 лет.

Проверьте свое решение с правильным. Оцените себя на полях по шкале.

После чтения задачи записывают ее условие кратко в таблицу и решение в тетрадь.







Выполняют самопроверку и самооценку.

Парная








IX Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

СЛАЙД 6

– Вернемся к эпиграфу нашего урока.

- Как вы считаете, добились ли вы успеха на нашем уроке?

- Какие знания вам понадобились сегодня
на уроке?

– На какой стране вы побывали на уроке?

- Какие чувства испытывали, отметьте, пожалуйста, на карте.

Отвечают на вопросы







Отмечают свои чувства на карте.

Фронтальная, индивидуальная

Домашнее задание

СЛАЙД 7

Учеб. Стр. 85 № 6

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!