СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку окружающего мира "Дыхание и кровообращение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку окружающего мира "Дыхание и кровообращение"»

Окружающий мир

Тема: Дыхание и кровообращение

Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний об особенностях строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем человека

Этап урока

Деятельность учителя

Мотивационный

-Создание положительного эмоционального настроя на урок

Актуализация знаний

1.Работа с презентацией.(слайд 1)

Назовите органы пищеварительной системы

2.Работа в парах. Карточка

В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

Пищевод

Глотка

Кишечник

Ротовая полость

Желудок

3.Фронтальный опрос

- Какие питательные вещества человек получает с пищей?

-Из каких органов состоит пищеварительная система?

-Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?

-Расскажите о правилах рационального питания.


Самоопределение к деятельности

-Из чего состоит воздух?

-Какой газ необходим при дыхании?

- Закройте рот, зажмите нос, перестаньте дышать. Что вы почувствовали? (Недостаток кислорода, кислород перестал поступать к клеткам). Кто знает, что помогает разносить кислород по органам? (кровь).

-Определите тему урока и задачи (Ответы детей).

Работа по теме

-Посмотрите на таблицу в учебнике на с.144, скажите, с какого органа начинается путь воздуха в организм?( с носовой полости)

Воздух, попав в носовую полость, проходит по множеству извилистых каналов. Поверхность каналов усеяна множеством мелких ресничек. К ресничкам при дыхании из воздуха прилипают пылинки. Благодаря кровеносным сосудам в носовой полости жарко, как в духовке . Согретый и очищенный воздух продолжает свой путь и попадает в дыхательное горло, которое по другому называется гортань. Гортань переходит в трахею. Трахея разветвляется на два бронха. Внутри они тоже покрыты крохотными ресничками. Эти влажные реснички захватывают пылинки, которым удалось проскользнуть вместе с воздухом через трахею. В лёгкие должен поступать только чистый воздух, вот бронхи и выполняют роль фильтра. Бронхи ведут в лёгкие.

Лёгкие представляют собой две большие губки. Они состоят из бесчисленного множества крохотных лёгочных пузырьков.

- Прочитайте в учебнике текст «О дыхании» с. 144-145.

- Как устроена и работает дыхательная система?

-Как выглядят трахея и бронхи?

- Из чего состоят лёгкие?

- Какова роль лёгочных пузырьков? (Забирают частицы кислорода и отдают частицы углекислого газа).

Движение крови

Легкие обогащают кровь кислородом. Дальше кровь несет этот кислород ко всем клеткам организма. (Кровь, богатая кислородом, красная, а кровь, богатая углекислым газом - синяя.) Сердце проталкивает кровь, отдыхает, опять протолкнет и опять отдыхает.

Сердце человека невелико. Это плотный мешочек размером немного больше кулака. Сожмите кулак - вот такое сердце бьётся у вас в груди.

-Сердце имеет очень сложное строение, оно четырёхкамерное, т.е. состоит из четырёх отделов – двух желудочков и двух предсердий. Кровь в сердце не смешивается, потому что между отделами есть «дверцы» - клапаны, которые открываются только в одну сторону.

Физминутка

Выполнение упражнений

Первичное закрепление

Практическая работа

- Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца.

(Когда все ученики нащупают у себя пульс, учитель предлагает сосчитать количество ударов за 15 сек. Затем полученное число ударов умножают на четыре и получают результат за минуту).

- Результаты запишите в тетрадь

(Учитель предлагает присесть 10-15 раз, попрыгать, сделать наклоны, а затем снова посчитать пульс.) Результаты снова записывают в тетрадь

- Какой вывод можно сделать?

Закрепление изученного (слайд)

- Допиши предложения.

- Трахея разделяется на ….(бронхи).

- При попадании крошек в дыхательные пути возникает …. (кашель).

- Главный орган кровеносной системы - ….. (сердце).

- Кровь ко всем органам приносит - …. (кислород и питательные вещества).


Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога урока; Инструктаж д/з

Д/З: с.144-145 читать Р.Т. с.36-37








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!