СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к круглому столу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к круглому столу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока в форме круглого стола (с элементами дебатов)

по обществознанию для 10 класса

На тему: «Коррупция. Можно ли её победить»

Автор: Магас М.С.



Конспект круглого стола в 10 классе на уроке обществознания

по теме «Коррупция. Можно ли её победить»

Цель урока: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи урока:

  1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность;

  2. Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, развитие антикоррупционного сознания;

  3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подростков.

Тип урока: круглый стол (дебаты).

Материальное обеспечение: Уголовный кодекс, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет ресурсы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня я предлагаю вам нестандартную форму урока- круглый стол с элементами технологии дебатов. Тема станет вам понятна после просмотра видео ролика. Внимание на экран- ПУТИН 1.

Итак, тема нашего урока? СЛАЙД 1

Давайте определим цели и задачи урока. СЛАЙД 2

Сегодня мы повторим основные понятия темы «Коррупция» и попробуем обобщить ранее полученные знания о коррупции и способах борьбы с ней в современной России. Эпиграфом к уроку пусть станет цитата Президента СЛАЙД 3

Хочу добавить, что это общемировая проблема. Международный день борьбы с коррупцией отмечается 9 декабря. Он был провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 2003 года. СЛАЙД 4

Дебаты предполагают разные точки зрения на проблему. Давайте сформулируем проблему. Как вы думаете, можно ответить однозначно? Нет?( Поднимите руки те кто…..команда 1 и команда 2

СЛАЙД 5

Дебаты невозможны без экспертов: представить Махсудян, Сидорова. Лихачева, Королёва Н.В. их задача определить, кто из вас будет более последователен в аргументах, убедительнее в своей позиции. Побеждает команда, которая сумеет логично и убедительно отстоять свою точку зрения, работает в рамках регламента, у каждого на выступление 2-3 минуты, ведет себя корректно.

План урока
  1. Начнем урок с «Мозгового штурма».

I. Мозговой штурм. Работа ведётся в быстром темпе – 2-3 минуты.

У вас на столах бумага и фломастеры для каждой группы,

1 команда- по кругу напишите понятия по данной теме, все что нам известно с прошлого урока.

2 команда- напишите каждый свою ассоциацию к слову коррупция.

Представляют работу. Вопросы к листу:

1.Дайте определение: коррупция-это?

2. Причины коррупции?

3. Виды?

4. В каких формах?

Достаточно, я вижу вы разбираетесь в теме…

II. Экспресс–дебаты – 30 минут.

Задание командам! сформулировать аргументы «за» и «против» следующего тезиса «Можно ли победить коррупцию?» Команда «ЗА» Теплых Катя. Мы считаем, что данная тема актуальна: в последнее время государство принимает серьезные меры по борьбе с коррупцией во всех ее проявлениях, усиливается уголовная ответственность за данный вид преступления – это позволит победить коррупцию в стране. СЛАЙД 5

Команда 2 Тарасова Дарья Мы считаем, что данная тема

действительно актуальна, но коррупция стала набирать обороты. Коррупция имеет место быть во всех сферах жизни общества, все это приводит к регрессу общества. С коррупцией боролись еще в древней Руси, однако до сих пор победить ее не смогли. Поэтому возможно только временный успех, снизив уровень коррупции до минимума. СЛАЙД 6

1 выступающий - Шворак о наказаниях по УК РФ СЛАЙД 8

Видео ПУТИН 2


Вопрос: то есть все меры законодательно приняты, и наказания серьёзные. Но почему не работает?


2 выступающий- Сарафанников об истории борьбы в России СЛАЙДЫ 9 и 10

Вопрос: Ты подтверждаешь историей что это неизбежность в большой стране?


3 выступающий- Никитина о громких процессах в России СЛАЙДЫ 11, 12,13

Но ребята из команды 2 утверждают, что этого недостаточно… Выступление Чурилова.

Что ж аргумент принимается. Чем ответит команда 1?

Выступление Лихачева СЛАЙДЫ 14,15,16,17

Что ж, давайте обратимся еще раз к Президенту. Видео Путин 3

Пора обратиться к экспертам, вы можете задать вопросы…

Сидорова- Недоливко отвечает из опыта других стран.

Лихачёва- Костяева о коррупции в ВУЗах.

Какие последствия коррупции для государства, экономики, простых людей?

Подведем итоги. Вернемся к вашей схеме. На экране такая же блок-схема. Практически все мы уже повторили. Остался последний блок: Как решить проблему? Это дело только ужесточения мер со стороны государства и УК? Общество что-то может противопоставить коррупции? Сами граждане?

Куда обратиться, если столкнулся с этой проблемой? Трофимова Полина.

Итак, каков же итог урока? Вывод очевиден- Коррупция в России пока не побеждена, эта проблема важна не менее национальной безопасности и от её решения зависит будущее страны.

Слова экспертам! 1 минута.

Спасибо всем за урок, было здорово, вы провели огромную работу.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!