СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста»

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (мир природы)
на тему: «Насекомые»
для детей младшего дошкольного возраста



Подготовила: Акулова Е.М.



Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.


Задачи:

Образовательные

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.


Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».

Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».


Методы и приемы:

наглядный: рассматривание иллюстраций насекомых,

словесный: беседа, загадывание загадок

игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.

музыкальный: использование ТСО

практический: работа с пиктограммами


Материал и оборудование

Предметные картинки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы (солнце, лампочка, растение, насекомое), плоскостные бумажные цветы, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик).

Ход занятия

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, кто изображен у на картинках?

Дети: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, кузнечик.

Воспитатель: Как можно, одним словом их назвать?

Воспитатель: Насекомые.

Воспитатель: Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

Дети: Голова, грудь, брюшко, ноги

Воспитатель: Верно, и когда же появляются насекомые?

Дети: Весной

Воспитатель: Почему весной?

Дети: Потому что тепло становится, все оживает.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Весенние пиктограммы»

Солнце начинает греть — Что берем?

Дети: солнышко (пиктограмма солнце),

увеличивается день, много света — (пиктограмма лампочка),

появляются растения — (пиктограмма растение),

появляются насекомые — (пиктограмма насекомое).

(дети ставят нужные пиктограммы по порядку)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.

Воспитатель: А теперь я хочу вас пригласить на весенний луг. Сейчас мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и произнесем волшебные слова

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. 
Улыбнулась, потянулась. 
Раз - росой она умылась, 
Два - изящно покружилась, 
Три – нагнулась и присела, 
На четыре – улетела.


Звучит запись «Звуки весеннего луга»

(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)


Воспитатель: Итак, полетели. Ну вот мы с вами и на лугу.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие насекомые живут на лугу поиграв в игру «Назови насекомое»


Воспитатель: Слушайте загадку, а вы старайтесь отгадать.

1.Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это …

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Даша, подойди, найди картинку божьей коровки и поставь на доску


Воспитатель: Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Дети: Кузнечик

Воспитатель: Дима, подойди, найди картинку кузнечика и поставь на доску


Воспитатель: Слушайте следующую загадку


Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …

Дети: Комар

Воспитатель: Максим, подойди, найди картинку комара и поставь на доску.


Воспитатель: А эта загадка про кого?


Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка

Воспитатель: Кто хочет поставить картинку бабочки на доску?

Ирина, подойди, найди картинку бабочки и поставь ее на доску.


Воспитатель: Следующая загадка

Ловко тащит он травинку
в мире нет его сильней
на полянке домик строит
работяга....

Дети: Муравей

Воспитатель: Глеб, подойди, найди картинку муравья и поставь ее на доску.


Воспитатель: И последняя загадка

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!

Дети: Пчела

Воспитатель: Соня, подойди, найди картинку пчелы и поставь ее на доску.


Воспитатель: Замечательно, вы все правильно отгадали. Теперь пора возвращаться домой. Расправили свои крылышки, полетели.

Звучит музыка «Вальс цветов» В. А. Моцарта.

(Прилетают на свободное место около столов)


Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашей группе. Скажите, что интересного вам понравилось на занятии

Дети: Как мы отгадывали загадки, летали как бабочки, выкладывали пиктограммы.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!