СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рыбка» для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лепке для детей второй младшей группы "Рыбка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рыбка» для детей младшего дошкольного возраста»

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Рыбка»
для детей младшего дошкольного возраста

Разработчик: Акулова Е.М.


Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге. Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать чувство радости от созданного.

Задачи.

Образовательные. ·

·учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;

·закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;

Развивающие.

·развивать мелкую моторику рук;

·развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

Воспитательные.

·прививать интерес к творческой деятельности;

·воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;

·вызвать чувство восхищения красотой рыб.


Предварительная работа:  Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.


Методы и приемы:

наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки

словесный: беседа, загадывание загадки

игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.

музыкальный: использование ТСО

практический: самостоятельная деятельность детей


Материалы и оборудование: ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок), иллюстрация с изображением рыбки, мольберт, доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, с незаконченным украшением, для показа нового способа, как украсить рыбку.



1.Вводная часть – 1,5 мин.

1) организационный момент. Аутотренинг

II. Основная часть – 12 мин.

1) загадывание загадки о рыбке

2) беседа о рыбках

3) физминутка в виде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так»

4) пальчиковая гимнастика "Рыбка"

5) рассматривание иллюстрации рыбки

6) самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь нуждающимся


III. Заключительная часть – 1,5 мин.

1) обобщение воспитателя

2) итог занятия



Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

2.Загадывание загадки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.

Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)

3. Беседа о рыбках

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки? 

Дети: В реке, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем

4. Физминутка ввиде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова

Воспитатель: У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте с вами слепим рыбок и поселим их в наш аквариум.

5. Рассматривание иллюстрации рыбки.

Воспитатель: Но сначала мы поговорим о рыбках и определим, из каких частей тела состоит рыбка.

Воспитатель: Что есть у рыбки? ( Рассматриваем иллюстрацию рыбки.)
Дети: У всех рыбок есть туловище овальной формы, покрытое чешуйками,

треугольные плавнички и хвост, глазки, рот.

Воспитатель: У вас на столах лежат рыбки разных цветов. Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок?

 Дети: У рыбок не хватает чешуи, глаз.

Воспитатель: Правильно. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками и прикрепим им глазки.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети Рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»

Рыбка быстро уплыла.

(Объяснение приемов лепки)

7.Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»

8. Анализ детских работ.

Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!

А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.

Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!

9. Итог.

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!