СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в младшей группе "Путешествие в страну сказок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект комплексного итогового занятия.

 Цели:

Образовательная цель:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник;

- закрепить понятия: большой, поменьше, маленький; понятие «один-много»;

-упражнять в классификации: «фрукты-овощи»; «дикие и домашние животные»;

-уточнить представления детей о детенышах диких животных;

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающая цель:

-активизировать память, внимание, мышление

-активизировать словарь детей;

-развивать связную речь;

    Воспитательная цель:

-воспитывать умение слушать воспитателя,

-развивать коммуникативные навыки,

-развивать умение детей работать коллективом дружно.

-аккуратность при работе с тестом;

Материалы и оборудование:

 Иллюстрации с изображением сказок: «Три медведя», «Репка», «Колобок»; картинка паровозика из геометрических фигур; геометрические фигуры из картона; игрушки три медведя, колобок, зайчик; две корзинки ; муляжи фруктов и овощей; круги из картона (красного, желтого, зеленого и синего цветов); обручи 4-х цветов; картинки с изображение взрослых животных и их детёнышей, наборы диких и домашних животных; письмо; чудесный мешочек; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в младшей группе "Путешествие в страну сказок".»

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:

Образовательная цель:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник;

- закрепить понятия: большой, поменьше, маленький; понятие «один-много»;

-упражнять в классификации: «фрукты-овощи»; «дикие и домашние животные»;

-уточнить представления детей о детенышах диких животных;

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающая цель:

-активизировать память, внимание, мышление

-активизировать словарь детей;

-развивать связную речь;

Воспитательная цель:

-воспитывать умение слушать воспитателя,

-развивать коммуникативные навыки,

-развивать умение детей работать коллективом дружно.

-аккуратность при работе с тестом;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением сказок: «Три медведя», «Репка», «Колобок»; картинка паровозика из геометрических фигур; геометрические фигуры из картона; игрушки три медведя, колобок, зайчик; две корзинки ; муляжи фруктов и овощей; круги из картона (красного, желтого, зеленого и синего цветов); обручи 4-х цветов; картинки с изображение взрослых животных и их детёнышей, наборы диких и домашних животных; письмо; чудесный мешочек; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход занятия:

«Друг»

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).


Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Сундучок- то не простой, а волшебный. Вот в нем и живут сказки. (Воспитатель открывает сундучок, говорит:)

Воспитатель: Ой, а сказки-то разбежались, надо их отыскать. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш с вами сломался. Я предлагаю вам починить его!

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: А каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого.

Воспитатель: Вот паровозик наш готов, мы можем отправляться в путь.

(Звучит музыка, дети становятся в колонну, держась за плечи впереди стоящего товарища. Проговаривают слова. Обходят круг по группе.).

Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

Воспитатель: Стоп! Остановка. Вот вы с вами и приехали в первую сказку. (Дети вместе с воспитателем останавливаются возле первого мольберта). Ребята, а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Как звали их?

Дети: самого старшего и большого медведя- папу звали Михаил Иваныч;

маму-медведицу в сказке звали Настатья Петровна; а маленького медвежонка сына - Мишутка.

Воспитатель: Вот в гости к нам пришли эти медведи.( воспитатель обращает внимание детей на игрушки). Давайте сравним их по величине.

Дети: Папа-большой, мама-поменьше. А Мишутка-маленький.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мишкам стишок.


«Три медведя»

(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

П апа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Найди пару».

(Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных, а дети находят картинки с изображением их детенышей, называют их: медведь – медвежонок, медвежата; волчица-волчонок, волчата; лиса-лисенок, лисята; зайчиха-зайчонок, зайчата; белка-бельчонок, бельчата).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте будем дальше отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг по группе, подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»).


Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Ребята, скажите, репка -это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой богатый урожай собрали наши герои сказки. (Воспитатель показывает мешочек с овощами и фруктами).

Воспитатель: Сколько овощей и фруктов?

Дети: Много.

В оспитатель: Ребята, давайте поможем Деду и Бабе разложить овощи и фрукты в две разные корзины. Вы по очереди будете доставать из мешочка овощ или фрукт, называть его и класть в нужную корзину. Но сначала давайте вспомним, где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель: А фрукты?

Дети: В саду.

(Проводится игра «Классификация»).

Воспитатель: Кто про какой овощ или фрукт знает стихотворение?. (Дети подходят к подносу, берут тот или иной фрукт или овощ и рассказывают стихи).

- Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт...


Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!


Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята, давайте будем отправляться дальше в путь! А героям сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг по группе, подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).


Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.


Воспитатель: Стоп! Остановка. Ребята , а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок?(воспитатель показывает игрушечного колобка).

Дети: Круглый, румяный, желтый и т.д.

Воспитатель: Кто из вас знает, какую песенку пел колобок?

Дети: Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл…

Воспитатель: Ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем и покажем ему нашу гимнастику. (Дети становятся в круг).


Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальцы)

Пирогов мы напечём (сжимаем ладони обеих рук в виде пирожков )

Серединку смажем джемом (гладим пальцами ладонь одной руки )

А верхушку сладким кремом (гладим пальцами ладонь другой руки)

Чаю сладкого заварим (мешаем ложкой чай)

Пирогами всех одарим (показываем ладошки).


ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»(вариант-2)

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Спасибо Колобку за интересную гимнастику.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам из сказки пришли все животные. Но мне кажется, что их очень много. Может здесь кто-то лишний. Давайте вспомним и назовем всех животных, которых встретил колобок на своём пути.

Дети : Зайчика, волка, медведя, лисичку.

(Проводится игра «Кто лишний?»).

Воспитатель: Ребята, этот зайчик хочет с нами поиграть. Он принёс разноцветные кружки и обручи. (воспитатель раздаёт детям по одному кружку). А вы любите играть?

Дети : Да.

Воспитатель: Становитесь скорее в круг и повторяйте за мной.


Игра «Зайка серенький сидит…»; «Найди своё место».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (найти обруч такого же цвета, как и кружок).

Воспитатель: Ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

(Воспитатель читает письмо):

«Дорогие мои, ребятки, я колобок, румяный бок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от лисы хочу убежать. Помогите мне приготовить угощенье для хитрой плутовки!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Проходите и присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста. Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: Ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям.

Итог занятия.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!