СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Речевая", «Социально-коммуникативная» «Подарок для Пяточка» для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект

 итогового занятия

Интеграция образовательных областей:

"Познавательная",  "Речевая", «Социально-коммуникативная»

 

«Подарок для Пяточка»

для детей второй младшей группы

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать представление о воздухе и его свойствах

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие. Расширять представление детей о значимости воздуха в жизни людей, животных, растений, знакомить с разнообразными свойствами воздуха (невидим, бесцветен, прозрачный, движется, ощущается ); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

     В данном НОД происходила интеграция с другими образовательными областями.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие. Учить детей делать выводы, отвечать на вопросы. Развивать речь, речевое дыхание

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность, чувство помощи сказочным персонажам/

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Речевая", «Социально-коммуникативная» «Подарок для Пяточка» для детей второй младшей группы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Республика Крым





Конспект

итогового занятия

Интеграция образовательных областей:

"Познавательная", "Речевая", «Социально-коммуникативная»



«Подарок для Пяточка»

для детей второй младшей группы







Цель: Формировать представление о воздухе и его свойствах

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие. Расширять представление детей о значимости воздуха в жизни людей, животных, растений, знакомить с разнообразными свойствами воздуха (невидим, бесцветен, прозрачный, движется, ощущается ); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

В данном НОД происходила интеграция с другими образовательными областями.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие. Учить детей делать выводы, отвечать на вопросы. Развивать речь, речевое дыхание

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность, чувство помощи сказочным персонажам.

Методические приёмы: проблемная ситуация, беседа-диалог, эксперимент, анализ, подведение итогов.

Материал: полиэтиленовые пакеты, снежинки, дидактическая игра «Найди домик» , дидактическая игра «Кому нужен воздух?» ,воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)

Словарная работавоздух, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, холодный.


Ход занятия:


Дети входят в группу, здороваются с гостями:


С Добрым утром! Здравствуйте!

Говорим мы вам с утра,

«Мы желаем всем здоровья.

И конечно же, добра».

(садятся на стульчики)

Сюрпризный момент. Под песню входит Вини Пух (игрушка).

Вини Пух :- Здравствуйте, ребята! Я иду на День рождения к Пятачку, и несу ему подарок воздушный шарик. Ой, а что же с ним случилось, почему он стал таким маленьким, как мне теперь идти к Пятачку? (плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель: Не волнуйся Вини, мы обязательно тебе поможем. Ребята, что случилось с шариком Вини?( шарик с дулся). Как вы думаете, что нужно сделать чтобы шарик снова стал большим и красивым? (надо надуть его )

— А вот чем мы его надуем, вы узнаете если отгадаете загадку?

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но, невидим он для нас!

Что это? (воздух).


Воспитатель: Значит внутри шарика воздух.

Ребята, а что такое воздух?

Дети читают стихи:

"Он прозрачный невидимка,

лёгкий и бесцветный газ,

невесомою косынкой

он окутывает лес.


Он в лесу - густой, душистый,

как целительный настой,

пахнет свежестью смолистой,

пахнет дубом и сосной".


Воспитатель: Ребята. Как же нам помочь Вини Пуху? Интересно , где живет воздух, слышите поднялся сильный ветер, смотрите кто к нам прилетел. (тучка). Ребята, ее прислал, к нам воздух, он приглашает нас к себе в гости, он поможет нам надуть шарик Вини Пуха. Давайте сядем на тучку и полетим к нему.( Берутся за ленточки и идут по кругу, под музыку)

Вот мы и прилетели в страну «Воздуха»

— Ребята, а как вы думаете, кому нужен воздух (людям, растениям, животным) Давайте разберемся , кому нужен воздух.


Дидактическая игра «Кому нужен воздух»

( 2 обруча – красного и синего цвета, картинки живой и не живой природы. Дети разлаживают картинки в красный – тех кому не нужен воздух и в синий – тех кому нужен воздух)

Воспитатель: Вини, давай проверим , правильно дети справились с заданием. Я буду показывать картинку, а дети ласково называть, то, что увидели.


Дидактическая игра «Назови ласково»

Человек – человечек, цветок – цветочек, камень – камушек, дерево – деревцо и т.д.


Вини: — Ой! Получается, я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха! А где он есть? Ребята, где можно взять побольше воздуха? (ответы детей) Ребята, давай те попробуем поймать воздух ладошками. (Воспитатель вместе с Мишкой и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Вини: Ничего не получается!

Воспитатель: Нам помогут полиэтиленовые пакеты

1.Опыт с полиэтиленовыми пакетами «Поймай воздух»

Каждый ребёнок берет по одному полиэтиленовому пакету. Дети берут двумя руками раскрывают его и зачерпывающим движением , по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Получилось?

Вывод:  воздух можно поймать.(ставятся карточки)

— А какого он цвета? Мы его видим (руку через пакет видим смотрим)

Воспитатель: Дети воздух невидимый, бесцветный.

Винни:— Что-то этот воздух какой-то невидимый. И поймать его невозможно. А почувствовать-то его можно?

2. Опыт с бумажными снежинками

Воспитатель:— А мы сейчас это узнаем.

Звуки метели. Ребята, какое время года наступило? (зима) Посмотрите сколько намело снежинок, возьмите по одной в руку и помашите на себя.

Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одной снежинке и, по своему примеру, предлагает помахать на себя снежинкой. Что вы ощущаете? (ответы детей).

Вывод, что воздух можно почувствовать.


Воспитатель: Ребята, сколько у вас холодных снежинок в руке? (одна). А сколько у нас детей? (много). У вас руки наверно замерзли давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает ребенка). Ой смотрите снежинки тают ,а теперь сделаем трубочку и подуем, какой воздух полетел на ладошку? И снежинки перестали таять, почему? Какой был воздух?

Вывод: воздух может быть горячим и холодным.


Дидактическая игра « Найди домик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших снежинках, что то нарисовано. Что, это? (геометрические фигуры). Саша, какая , геометрическая фигура у тебя нарисована? (круг), а у тебя Максим, какая геометрическая фигура нарисована? (квадрат). Ребята, оказывается , снежинки живут , каждая в своем домике, давай те поможем им попасть в свой домик. ( дети раскладывают, по домикам с геометрическими фигурами)


Винни: Как же интересно в стране Воздуха, смотрите самые настоящие столы и стульчики, ну - ка ребята, быстренько садитесь за столы, на них, что то интересное лежит.

(Воспитатель подводит детей к оборудованному столу. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Винни).


3.Опыт «Пузырьки»

Вини: А вот интересно, а внутри человека воздух есть? Как вы думаете, ребята. (ответы детей)

Давайте, сначала вдохнем носиком  воздух, а потом выдохнем, через трубочку и посмотрим, что получится. Дуйте в трубочку сильно –сильно. Что вы увидели в водичке?)

Винни: Ой! А что это булькает! (Пузырьки)

Воспитатель: Что это дети? (воздух) Да это тоже воздух

Вывод : Воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

Воспитатель : Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать? (Мыльные.)

Дети читают стихи:

«Мыльные пузыри».

От зари и до зари мы пускаем пузыри:

Мыльные, воздушные, ветерку послушные.


Всё летят они, летят, улетают от ребят –

Яркие, игристые, словно золотистые.


Воспитатель :Давайте немного отдохнем .Поиграем в игру «Поймай мыльный пузырь» (дети ловят мыльные пузыри)


Винни:— А я умею делать дыхательную гимнастику. Хотите и вас научу?

Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое.

теперь на облака и остановимся пока.


Вини — Как мне понравилось с вами путешествовать я так много сегодня узнал о воздухе! Но мы не как , не можем найти Воздух, он все время играет с нами и прячется, а я уже опаздываю, на день рождение, мне пора к Пятачку. Но как же я пойду, кто мне надует шарик??

Воспитатель: Вини не волнуйся, ты так не чего и не понял. Ребята, где находится воздух? (ответы детей) Правильно, он все время рядом с нами, вокруг нас. Просто мы его не видим, но можем дышать, И сейчас Воздух надует тебе шарик.

4. Опыт «Лимон надул шарик»


Воспитатель : Вот тебе шарик (воспитатель дает Вини воздушный шарик). Дети, а давайте тоже сделаем Пятачку подарок, а Вини передаст его). ( ответы детей).

Воспитатель: Вот шарики (показывает, только они могут улететь. Давайте завяжем каждому шарику свою веревочку (подбор по цвету). Воспитатель с детьми отдают подарок Вини.

Вини: Спасибо. Обязательно передам. Прощается.

— Ребята, мы сегодня с вами помогли Вини, узнали о воздухе(воспитатель делает выводы).

Итоги:

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

Воспитатель: Молодцы. Ой, слышите , кто – то стучится (выходит за дверь и заносит посылку. Открывает. Достает письмо) Ребята, это Пятачок благодарит нас за подарки и угощает конфетами).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!