СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интеллектуально-спортивного развлечения "Форт Боярд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Форт Боярд» : увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуально-спортивного развлечения "Форт Боярд"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки










Спортивный досуг «Форт Боярд»

(подготовительная группа)








Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.





2019 г.

Цель: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

  • Закреплять представления о природных богатствах родного края, своего региона, в котором дети живут, через спортивные соревнования.

  • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников (ходьба, прыжки, метание).

  • Учить детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью карты.

  • Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.

  • Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;

  • Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Оборудование:

Костюм старца Фуры, видеопроектор, сундучок с природными богатствами

города Сычёвки, Смоленской области, нарисованные карты маршрута, ёмкости с закрашенной водой с игрушками – пауками, змеями, бочонки от киндера, «паутина»- шнур, набивные мячи, емкости разных размеров, шнур с бумажными цилиндрами, гимнастические палки, «полоса препятствий» - скамейка, барьер, конверты, мячи, цифры, аудио диск со спортивными песнями, диск с музыкальным сопровождением, оформление игрового зала на тему: «замок Форт Боярд», «кодовый замок» - калькулятор.

Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный

Предварительная работа: Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника – конверты, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт – схем, запись видеописьма старца Фуры.




Ход праздника:

Дети подготовительной группы заходят в игровой зал под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд». Ведущий объявляет о начале игры в «Форт Боярд». Каждая команда называет свой заранее разученный девиз, например,

«Мы ребята-дошколята, в «Форт Боярд» пришли играть.

И девиз наш – побеждать!»

Ведущий: дети, у нас в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего музея пропали природные богатства Смоленской области. Ребята, а какие богатства были представлены в нашем музее. (Ответы детей)

Ведущий: к нам на электронную почту детского сада пришло странное видеописьмо. Давайте, вместе послушаем. (Включается сообщение старца Фуры)

Фура: «Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура. Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд». Я обитаю на самом верху в старой башне, я её хранитель. В моем замке давно не было гостей. И я решил, немного поразвлечься. Мне удалось заполучить богатства вашего музея и спрятать их на территории моего замка, в сундуке с кодовым замком. Чтобы найти сундук, вам нужно за определённое время пройти много испытаний, собрать код замка, который состоит из чисел. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте сундук и по коду откроете замок, где спрятаны ваши музейные экспонаты. А, чтобы легче вам было искать, я вам по почте выслал карты. Внимательно изучайте и в путь. Я не прощаюсь, мы с вами ещё встретимся».

Ведущий: Ребята, нравится вам такая игра? Идём на поиски полезных ископаемых?

Дети: Да.

Ведущий: чтобы отправиться в путь, необходимо сделать спортивную разминку (под песню: «Вместе весело шагать…. дети выполняют  разминку)

Ведущий: уважаемые игроки, ваша задача: разделиться на две команды. В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются очень быстро, на время. Чья команда быстрее доберется до сокровищ нашего музея, та получает заслуженный приз и возвращает пропажу в детский сад! Вам необходимо перед каждым этапом заданий договариваться, кому вы доверяете это ответственное дело, выбирать одного человека от команды. Руководит командой капитан. А начнём мы свои соревнования с разминки капитанов

Этап 1. Армреслинг. Борьба 2 капитанов на руках.

(Капитан какой команды победил, первым отправляется с командой в путь, изучив карту)

Ведущий: Команды расходятся в разные стороны зала.

Этап 2. На лестнице развешены надувные шары, в одном из них кодовое число 2. Дети отвязывают шары, заходят в игровую комнату № 1 и разными способами лопают шары, находят цифру 2

(Дети второй подгруппы отвязывают шары, заходят в игровую комнату № 2 и находят цифру 2)

Этап 3.  В игровой комнате № 1 находится комната «страха»

(Ёмкости с закрашенной водой, игрушки – пауки, змеи)

Задание: Нужно выбрать одного члена команды, кто сможет справиться с заданием и команда ему доверяет. Отыскать за 1 минуту кодовое число

Этап 4. В коридоре «паутина» (натянутый шнур) вся подгруппа по одному проходят через «паутину», чтобы не задеть нити паутины. Если задевают, то зазвенит колокольчик. Работает вся команда. (время 1минута). Кто задел возвращается обратно. Даётся дополнительное время.

Этап 5. В игровой группе № 3 емкость с водой, плавают бочонки от киндеров в одном бочонке кодовое число 4, нужно зубами, не касаясь руками воды достать бочонок.

Этап 6. Коридор «паутина» проходит один ребёнок, подпрыгнуть и достать бочонок со следующим числом 5.

Этап 7. Две команды встречаются в середине коридора. Их встречает старец Фура, который предлагает отгадать загадки:

«Что на свете всего слаще» (сон)

«Что на свете всего мягче» (рука)

Ведущий: Изучаем карту и идём дальше

Этап 8. Комната гадостей в игровой комнате № 4 В разных ёмкостях шелуха, скорлупа и т.д. (один ребёнок за 1мин находит кодовое число 6)

Этап 9. В игровой комнате № 2 по натянутому шнуру гимнастической палкой на вытянутой руке ребёнок передвигает бумажные цилиндры, на одном из которых прикреплён код (цифра 8). Затем дети по лестнице идут в игровой зал

Этап 10. Полоса препятствий: ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», взбираемся на «шведскую» стенку (на стенке развешены конверты по количеству детей) Дети поочерёдно проходят «полосу испытания» Один ребёнок из команды должен найти в конверте (число 9). После этого дети идут в группу одеваются и выходят на территорию детского сада.

Ориентируясь по карте, отправляются на поиски сундука с природными богатствами по территории участка детского сада.  Чья команда первая нашла сундук, выполняет задание:

Этап 11.  «Попасть снежком в сундук». (Выполняет вся команда поочерёдно)

Этап 12. Разложить числа в возрастающем порядке.

(Чья команда быстрее собрала числовой код, тому предоставляется право открыть кодовый замок.)

Ведущий: Вот и нашли мы природные богатства нашего края.  Предлагаю отправиться в игровой зал и встретиться со старцем Фурой.

Фура благодарит детей за целеустремленность, сообразительность, находчивость, смелость, дружбу и угощает детей сладкими призами. Дети приносят экспонаты в музей, где воспитатель награждает их медалями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!