Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема: Веселое путешествие по сказке "Колобок" .
Цель: Систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
— Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах и цифрах;
— Развивать умения обобщать понятия фрукты, овощи, дикие и домашние животные;
— Уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
— Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
— Способствовать эмоциональному сближению детей.
— Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование:
Игрушки – колобок, медведь, волк, лиса, заяц. Муляжи овощей и фруктов. Демонстрационный материал – геометрические фигуры, цифры, домашние и дикие животные. Заготовки для аппликации, клей, салфетки, цветные карандаши.
Ход НОД:
Дети входят в группу, становятся в круг.
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Посмотрите ребята у нас в группе гость, а зовут его…
Правильно – Колобок и сегодня он приглашает вас отправиться в путешествие по сказке.
(Интересуется, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? ) ( Дети перечисляют известные им виды транспорта).
У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали.
Дети совершают движение по группе, имитируя поезд.
Мы попали в сказку «Колобок». Едим на поезде, а вот и первая станция, и живет на ней кто (медведь).
-Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!
«Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (да).
Медведь предлагает рассмотреть и назвать геометрические фигуры, посчитать и обозначить цифрой количество геометрических фигур.
Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок, и предлагает нам ехать дальше.
А вот и вторая станция на которой живет, кто? (волк)
-Да, и волк приготовил задание. Он перепутал всех животных, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу , как называются ?(дикие)
-А домашние это? — (которые живут с хозяевами).
Волк предлагает всех диких животных отдать ему, а домашних Колобку
Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.
Физ. минутка
(отгадываем загадку, имитируя в ответ)
«Иго-го» заржал ребенок
- значит это? (Жеребенок)
«Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав- гав» (щенок)
«Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это?» (Поросенок)
«Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (Котенок)
-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали.
А колобок предлагает нам путешествовать дальше. И вот мы приехали на станцию, на которой живет кто? (заяц). Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру.
-А теперь, от овощей отделяем фрукты. Но нам надо быть внимательными и подготовить глазки.
Давайте закроем один глаз рукой, а другим будем внимательно смотреть, отойдем подальше, подойдем поближе. Теперь другим глазом.
Дид. Игра « Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно».
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок дальше отправился в путешествие с ребятами.
Вот и еще одна станция впереди а на ней живет кто (лиса). Лиса хитрая и просто так не отпустит Колобка. Просит, чтобы ребята рассказали, кого встречали и ласково их называли.
-Как к медведю ласково обращаемся? (медвежонок)
-А как зайцу? (зайчонок)
-А волку? (волчонок)
-Давайте ласково попросим лису, чтоб она отпустила Колобка.
-Лисичка, отпусти, пожалуйста, Колобка.
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.
Давайте, ребята сделаем Лисичке новых Колобков. (Давайте)
Аппликация.
-Лисичка, вот тебе мы сделали колобков, принимай в подарок. А нам пора обратно в группу.
Стройтесь паровозиком, поехали.
Вот мы и в группе. Мы долго путешествовали и немного устали сядем, отдохнем.
Релаксация.
Дышать легко, ровно, глубоко.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Разминаем шею. Стой!
Наклонился правый бок ( наклон вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок ( наклон влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку ( присели, обняли коленки).
Разминаем ножки.