СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей логопедической группы по гендерному воспитанию «Волшебный цветок добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей логопедической группы по гендерному воспитанию на тему: "Волшебный цветок добра"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности детей логопедической группы по гендерному воспитанию «Волшебный цветок добра»»










Конспект интегрированной образовательной деятельности детей логопедической группы по гендерному воспитанию



«Волшебный цветок добра»












Подготовила и провела:

воспитатель подготовительной

логопедической группы №5

Ковалёва М. В.






Конспект интегрированной образовательной деятельности детей логопедической группы по гендерному воспитанию на тему: "Волшебный цветок добра"



Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту

и рассмотреть изображённый на нём чёрный цветок.


Воспитатель: На планете Земля рос волшебный цветок добра. Он посылал всем людям любовь и тепло. Однажды злая ведьма заколдовала цветок, и он стал чёрным, как ночь. Вы, ребята, можете помочь снять это проклятие, если выполните все задания. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, первое задание – Игра “Расскажи о себе”

Передаём снятый заколдованный лепесток по кругу и сообщаем информацию о себе: Кто я – мальчик или девочка. Как меня зовут, какой(ая) я по характеру?

Дети выполняют задание воспитателя.

Молодцы, ребята! Вы все это задание выполнили верно, и первый лепесток опять стал алым. Надо помочь второму лепестку и выполнить следующее задание.


Игра “Каким надо быть.”

Идём по кругу, взявшись за руки, и читаем стихотворение. Когда стихотворение заканчивается, останавливаемся и рассказываем, каким должен быть настоящий мужчина. Отвечает тот, на кого покажет второй лепесток.

Дети выполняют второе задание.

1. Стихотворение:

Девочки и мальчики, все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.


Воспитатель: А теперь идём против часовой стрелки и читаем второе стихотворение .

Когда стихотворение закончится, останавливаемся, и рассказываем, какой должна быть настоящая женщина. Отвечает тот, на кого покажет лепесток.

2. Стихотворение:

А девочки – это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах – очень аккуратные.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили верно! Вот и второй лепесток стал алым. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Знаю я, что у меня Руку поднять вверх, ладонью к себе, пальцы выпрямить

Дома дружная семья: Пальцы скрестить, потом выпрямить

Это – мама, Согнуть безымянный палец

Это – я, Согнуть мизинец

Это – бабушка моя. Согнуть средний палец

Это – папа, Согнуть указательный палец

Это – дед, Согнуть большой палец

И у нас разлада нет! Пальцы сжать в кулак


Воспитатель: Пришла пора помочь третьему лепестку.


Игра “Не ошибись”


Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину и ответьте на вопросы.


1.Кто изображен на картине?

2.Каким одним словом можно назвать всех людей?

3.Что делает каждый из членов семьи?

4.Может ли семья прожить, если все будут отдыхать?


Воспитатель: Выполните, пожалуйста, следующее задание. Надо внимательно посмотреть на карточки, которые лежат у вас на столе, и разделить их на две группы.

Дети делят карточки на взрослых и детей, и на мужчин и женщин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали третий лепесток! (переворачивает его)

А теперь, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире? Дети идут по массажному коврику

Раз, два, три, четыре, пять - всех могу пересчитать. Дети идут по массажному

коврику, высоко поднимая ноги

Папа, мама, брат сестрёнка. Дети идут поднимая руки вперёд,

вверх, в стороны и опуская их

Кошка Мурка, два котёнка. Дети идут приставным шагом

Мой щегол, сверчок и я. Дети машут руками и хлопают в ладоши

Вот и вся моя семья.


Воспитатель: Поможем четвёртому лепестку.


Игра “Найди нужный домик”

Подходим к столу и берём карточки, на которых изображены люди разных профессий. Надо взять одну карточку. Под музыку гуляем. Когда музыка закончится, ищем свой домик.

В первом домике живут только те люди, которые занимаются преимущественно мужскими профессиями.

Во втором – люди, занимающиеся преимущественно женскими видами профессий.

В третьем домике живут люди тех профессий, которые могут выполнять и мужчины, и женщины.

Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Четвёртый лепесток снова засиял алым цветом.

А чтобы расколдовать пятый лепесток, нам нужно превратиться в капитанов.


Логоритмика “Капитан”

По волнам на лодке белой, Дети шагают по массажному коврику и

Он плывёт, большой и смелый. совершают волнообразные движения руками

Он – отважный капитан, Дети шагают, высоко поднимая колени

Выдержал и ураган.

Видел капитан все страны, Дети шагают, делают из ладошек бинокль,

Пересёк и океаны. смотрят по сторонам

Ну, а после, как герой, Дети идут, делая хлопки руками.

К маме он приплыл домой. Дети идут, совершая волнообразные движения руками


Воспитатель: Молодцы! У вас всё получилось, и пятый лепесток тоже стал алым.

Но и шестой лепесток ждёт нашей помощи.


Игра “Узнай на ощупь”.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Ну-ка, посмотрите друг на друга. А теперь, мальчики, отвернитесь.

Мальчики отворачиваются. В это время воспитатель накрывает девочек. Ребята поворачиваются и на ощупь узнают девочек. Затем дети меняются местами.


Воспитатель: Молодцы! Шестой лепесток снова засиял алым цветом. Остался последний седьмой лепесток.

Игра “Волшебное превращение”.

Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Девочки будут гусеничками, а мальчики - бабочками.

Под музыку девочки - гусенички гуляют по лугу,

и выполняют движения согласно стихотворного текста.

Рано гусеничка встала,

Потянулась, позевала.

Вышла в сад она гулять,

На травинку заползать.

Погуляла, погуляла

И немножечко устала.

Раз, два, три, четыре пять –

Захотелось ей поспать. Девочки ложатся на коврик и засыпают


Раз, два, три – бабочки пришли.

Мальчики говорят девочкам ласковые слова, берут девочек за руки и помогают им встать. Девочки - гусенички превращаются в бабочек. Все вместе летают на лугу.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и седьмой лепесток расколдовался. Весь цветок снова засиял алым цветом и стал дарить людям любовь и добро. Давайте и мы всегда будем добрыми и вежливыми, как сегодня.

Психогимнастика

А сейчас станьте в круг и представьте, что ваши ладошки – это лепестки тёплого и ласкового цветка. Протяните руки вперёд, закройте глаза и так постойте. Почувствуйте себя солнечным тёплым лепестком. Передайте мысленно ваше тепло и доброту всем людям на земле.

Почувствуйте, что вы наполняетесь здоровьем и счастьем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!