Конспект интегрированной образовательной деятельности детей логопедической группы по гендерному воспитанию
«Волшебный цветок добра
»
Подготовила и провела:
воспитатель подготовительной
логопедической группы №5
Ковалёва М. В.
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей логопедической группы по гендерному воспитанию на тему: "Волшебный цветок добра"
Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту
и рассмотреть изображённый на нём чёрный цветок.
Воспитатель: На планете Земля рос волшебный цветок добра. Он посылал всем людям любовь и тепло. Однажды злая ведьма заколдовала цветок, и он стал чёрным, как ночь. Вы, ребята, можете помочь снять это проклятие, если выполните все задания. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, первое задание – Игра “Расскажи о себе”
Передаём снятый заколдованный лепесток по кругу и сообщаем информацию о себе: Кто я – мальчик или девочка. Как меня зовут, какой(ая) я по характеру?
Дети выполняют задание воспитателя.
Молодцы, ребята! Вы все это задание выполнили верно, и первый лепесток опять стал алым. Надо помочь второму лепестку и выполнить следующее задание.
Игра “Каким надо быть.”
Идём по кругу, взявшись за руки, и читаем стихотворение. Когда стихотворение заканчивается, останавливаемся и рассказываем, каким должен быть настоящий мужчина. Отвечает тот, на кого покажет второй лепесток.
Дети выполняют второе задание.
1. Стихотворение:
Девочки и мальчики, все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Воспитатель: А теперь идём против часовой стрелки и читаем второе стихотворение .
Когда стихотворение закончится, останавливаемся, и рассказываем, какой должна быть настоящая женщина. Отвечает тот, на кого покажет лепесток.
2. Стихотворение:
А девочки – это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах – очень аккуратные.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили верно! Вот и второй лепесток стал алым. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Знаю я, что у меня Руку поднять вверх, ладонью к себе, пальцы выпрямить
Дома дружная семья: Пальцы скрестить, потом выпрямить
Это – мама, Согнуть безымянный палец
Это – я, Согнуть мизинец
Это – бабушка моя. Согнуть средний палец
Это – папа, Согнуть указательный палец
Это – дед, Согнуть большой палец
И у нас разлада нет! Пальцы сжать в кулак
Воспитатель: Пришла пора помочь третьему лепестку.
Игра “Не ошибись”
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину и ответьте на вопросы.
1.Кто изображен на картине?
2.Каким одним словом можно назвать всех людей?
3.Что делает каждый из членов семьи?
4.Может ли семья прожить, если все будут отдыхать?
Воспитатель: Выполните, пожалуйста, следующее задание. Надо внимательно посмотреть на карточки, которые лежат у вас на столе, и разделить их на две группы.
Дети делят карточки на взрослых и детей, и на мужчин и женщин.
Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали третий лепесток! (переворачивает его)
А теперь, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире? Дети идут по массажному коврику
Раз, два, три, четыре, пять - всех могу пересчитать. Дети идут по массажному
коврику, высоко поднимая ноги
Папа, мама, брат сестрёнка. Дети идут поднимая руки вперёд,
вверх, в стороны и опуская их
Кошка Мурка, два котёнка. Дети идут приставным шагом
Мой щегол, сверчок и я. Дети машут руками и хлопают в ладоши
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Поможем четвёртому лепестку.
Игра “Найди нужный домик”
Подходим к столу и берём карточки, на которых изображены люди разных профессий. Надо взять одну карточку. Под музыку гуляем. Когда музыка закончится, ищем свой домик.
В первом домике живут только те люди, которые занимаются преимущественно мужскими профессиями.
Во втором – люди, занимающиеся преимущественно женскими видами профессий.
В третьем домике живут люди тех профессий, которые могут выполнять и мужчины, и женщины.
Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Четвёртый лепесток снова засиял алым цветом.
А чтобы расколдовать пятый лепесток, нам нужно превратиться в капитанов.
Логоритмика “Капитан”
По волнам на лодке белой, Дети шагают по массажному коврику и
Он плывёт, большой и смелый. совершают волнообразные движения руками
Он – отважный капитан, Дети шагают, высоко поднимая колени
Выдержал и ураган.
Видел капитан все страны, Дети шагают, делают из ладошек бинокль,
Пересёк и океаны. смотрят по сторонам
Ну, а после, как герой, Дети идут, делая хлопки руками.
К маме он приплыл домой. Дети идут, совершая волнообразные движения руками
Воспитатель: Молодцы! У вас всё получилось, и пятый лепесток тоже стал алым.
Но и шестой лепесток ждёт нашей помощи.
Игра “Узнай на ощупь”.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Ну-ка, посмотрите друг на друга. А теперь, мальчики, отвернитесь.
Мальчики отворачиваются. В это время воспитатель накрывает девочек. Ребята поворачиваются и на ощупь узнают девочек. Затем дети меняются местами.
Воспитатель: Молодцы! Шестой лепесток снова засиял алым цветом. Остался последний седьмой лепесток.
Игра “Волшебное превращение”.
Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек.
Девочки будут гусеничками, а мальчики - бабочками.
Под музыку девочки - гусенички гуляют по лугу,
и выполняют движения согласно стихотворного текста.
Рано гусеничка встала,
Потянулась, позевала.
Вышла в сад она гулять,
На травинку заползать.
Погуляла, погуляла
И немножечко устала.
Раз, два, три, четыре пять –
Захотелось ей поспать. Девочки ложатся на коврик и засыпают
Раз, два, три – бабочки пришли.
Мальчики говорят девочкам ласковые слова, берут девочек за руки и помогают им встать. Девочки - гусенички превращаются в бабочек. Все вместе летают на лугу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и седьмой лепесток расколдовался. Весь цветок снова засиял алым цветом и стал дарить людям любовь и добро. Давайте и мы всегда будем добрыми и вежливыми, как сегодня.
Психогимнастика
А сейчас станьте в круг и представьте, что ваши ладошки – это лепестки тёплого и ласкового цветка. Протяните руки вперёд, закройте глаза и так постойте. Почувствуйте себя солнечным тёплым лепестком. Передайте мысленно ваше тепло и доброту всем людям на земле.
Почувствуйте, что вы наполняетесь здоровьем и счастьем.