Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного типа детский сад №3 «Ромашка»
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.
Тема: « У солнышка в гостях» ( развитие речи + музыка)
Серпухов 2021.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.
Тема: « У солнышка в гостях» ( развитие речи + музыка)
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Закреплять и расширять представления детей о русских народных танцах
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.
- Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние ( веселый, печальный), этические качества ( хитрый, добрый)
-Продолжать разучивать русские народные танцы
Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать двигательную активность.
- развивать позитивное самоощущение ребенка, ощущение своей значимости в детском коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам
- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать интерес к звучанию русской народной музыке..
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы.
Игровые: создание воображаемой ситуации, дидактическая игра « Добавь словечко», викторина по любимым русским народным сказкам игра малой подвижности «Матрешки»
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей Викторина «Мои любимые сказки», отгадывание загадок.
Наглядные: демонстрация плоскостного театра герои русских народных сказок..
Практические физминутка , танец « Веселая карусель»
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: магнитофон; плоскостные фигурки героев русских народных сказок музыкальные инструменты, , аудиозаписи русских народных песен и наигрышей
«Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок»,» Волк и семеро козлят», « Кот , Дрозд и петушок золотой гребешок» «Заюшкина избушка» «Маша и медведь» «», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр, игра на музыкальных инструментах, дидактическая игра « Музыкальный сундучок» ,дидактическая игра « Угадай, какой инструмент звучит»
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики. Закрепить и расширить знания детей о русских народных музыкальных инструментах.
Ход занятия.
Под музыку появляется воспитатель в костюме солнышка:
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас на улице весна, а весной светит яркое солнышко. И сегодня к нам в гости заглянет солнышко. ( Звучит песня «Выглянуло солнышко» , выходит воспитатель в костюме солнца, здоровается с детьми)
Воспитатель: К нам в гости сегодня заглянуло солнышко.
Солнышко загадывает загадки детям .
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
-Проводит дидактическую игру
Солнышко: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру « Добавь словечко». Дети подбирают прилагательные к слову солнце.(яркое, красивое, желтое, круглое, горячее, весеннее) Цель: обогащать словарный запас детей прилагательными
Под музыку появляется веселый Петрушка, здоровается с детьми.
Петрушка:
Я Петрушка озорной
Я веселый и смешной
Будем петь и танцевать и конечно же играть
Петрушка: Ребята , мне сказали , что вы знаете много русских народных сказок. В моём волшебном сундуке перепутались все сказки, помогите мне их распутать.( Петрушка проводит викторину сказок с детьми. )
Петрушка с детьми проводит викторину по русским народным сказкам « Викторина Петрушкины сказки»» Читает отрывок из сказки и достает из своего кузовка героев сказок ( используется плоскостной настольный театр)
Русские народные сказки: «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,»Кот, дрозд и петушок»,»Волк и семеро козлят», «Колобок»
Дети должны назвать главных героев сказок и охарактеризовать какие они ( добрые, веселые, хитрые, злые, голодные, хорошие, дружные)
Затем , Петрушка проводит физминутку.
Петрушка:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
На ногах сапожки
Топают матрешки.
Вправо, влево наклонились
Всем знакомым поклонились
В завершении Петрушка и Солнышко исполняют с детьми танец« Веселая карусель» Под русскую народную песню « Калинка- малинка»
Всем участникам Петрушка вручает призы- леденцы- « петушки на палочках» и прощается с детьми до новых встреч.
Фотоматериалы к занятию: