СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе « У солнышка в гостях» ( развитие речи + музыка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У солнышка в гостях"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе « У солнышка в гостях» ( развитие речи + музыка)»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного типа детский сад №3 «Ромашка»









Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.

Тема: « У солнышка в гостях» ( развитие речи + музыка)











Серпухов 2021.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.

Тема: « У солнышка в гостях» ( развитие речи + музыка)

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Закреплять и расширять представления детей о русских народных танцах 

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.

- Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние ( веселый, печальный), этические качества ( хитрый, добрый)

-Продолжать разучивать русские народные танцы

Развивающие:

- Развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей.

- Обогащать словарный запас.

- Развивать двигательную активность.

- развивать позитивное самоощущение ребенка, ощущение своей значимости в детском коллективе.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение друг к другу.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам

- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать интерес к звучанию русской народной музыке..

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, дидактическая игра « Добавь словечко», викторина по любимым русским народным сказкам игра малой подвижности «Матрешки»

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей Викторина «Мои любимые сказки», отгадывание загадок.

  • Наглядные: демонстрация плоскостного театра герои русских народных сказок..

  • Практические физминутка , танец « Веселая карусель»

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон; плоскостные фигурки героев русских народных сказок музыкальные инструменты, , аудиозаписи русских народных песен и наигрышей

«Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок»,» Волк и семеро козлят», « Кот , Дрозд и петушок золотой гребешок» «Заюшкина избушка» «Маша и медведь» «», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр, игра на музыкальных инструментах, дидактическая игра « Музыкальный сундучок» ,дидактическая игра « Угадай, какой инструмент звучит»

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики. Закрепить и расширить знания детей о русских народных музыкальных инструментах.

Ход занятия.

Под музыку появляется воспитатель в костюме солнышка:

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас на улице весна, а весной светит яркое солнышко. И сегодня к нам в гости заглянет солнышко. ( Звучит песня «Выглянуло солнышко» , выходит воспитатель в костюме солнца, здоровается с детьми)

Воспитатель: К нам в гости сегодня заглянуло солнышко.

Солнышко загадывает загадки детям .

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!

-Проводит дидактическую игру

Солнышко: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру « Добавь словечко». Дети подбирают прилагательные к слову солнце.(яркое, красивое, желтое, круглое, горячее, весеннее) Цель: обогащать словарный запас детей прилагательными

Под музыку появляется веселый Петрушка, здоровается с детьми.

Петрушка:

Я Петрушка озорной

Я веселый и смешной

Будем петь и танцевать и конечно же играть

Петрушка: Ребята , мне сказали , что вы знаете много русских народных сказок. В моём волшебном сундуке перепутались все сказки, помогите мне их распутать.( Петрушка проводит викторину сказок с детьми. )

Петрушка с детьми проводит викторину по русским народным сказкам « Викторина Петрушкины сказки»» Читает отрывок из сказки и достает из своего кузовка героев сказок ( используется плоскостной настольный театр)

Русские народные сказки: «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,»Кот, дрозд и петушок»,»Волк и семеро козлят», «Колобок»

Дети должны назвать главных героев сказок и охарактеризовать какие они ( добрые, веселые, хитрые, злые, голодные, хорошие, дружные)

Затем , Петрушка проводит физминутку.

Петрушка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки

Топают матрешки.

Вправо, влево наклонились

Всем знакомым поклонились

В завершении Петрушка и Солнышко исполняют с детьми танец« Веселая карусель» Под русскую народную песню « Калинка- малинка»

Всем участникам Петрушка вручает призы- леденцы- « петушки на палочках» и прощается с детьми до новых встреч.

Фотоматериалы к занятию:












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!