СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие с буратино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с буратино».Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие с буратино»»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие с буратино»

Разработала: Шитова Наталья Михайловна

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? ; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку;

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Речевое развитие»:

1. Обучающие: закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев.

2.Развивающие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.

3. Воспитательныевоспитывать интерес, любовь к сказкам

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку» ; чтение сказок.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:, карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день! Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся!

- Ребята, к

- Скажите, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим своё хорошее настроение друг другу.

Дружно за руки возьмёмся

Улыбнёмся мы друг другу.

Мы пожмём соседу руки,

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.



















Вос­питатель: Сегодня мы с вами, вспомним и закрепим все, что мы с вами прошли за весь учебный год. Готовы?

Дети: Да

Вос­питатель: Послушайте загадку.

Загадка:

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … .

Дети: Буратино (слайд 1)

Вос­питатель: Правильно, Буратино. Буратино хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем. Слушайте внимательно: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Я заблудился. Мой Папа Карло отправил меня в школу, а я не послушал его и заигрался, потерял свой портфель. Я прошу вас помочь мне его найти. Чтобы я смог попасть в школу, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта с заданиями. Когда вы выполните все задания, и мы найдем мой портфель, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными.»

Ребята, вы хотите помочь Буратино. А как это можно сделать? Куда нас пригласил Буратино?

(Ответы детейОтправиться на поиски).

Но для этого надо будет выполнить небольшие задания! Вы готовы? Но сначала проведём небольшую разминку.

Артикуляционная гимнастика:



Воспитатель: Сначала Буратино пошел в цирк. Там он купил билеты. Ребята давайте, посчитаем правильно ли Буратине сдали сдачу. Для этого мы с вами решим задачи.

Давайте вспомним из каких компонентов состоит задача (условие, решение и ответ).

Задача: У Буратино было 10 рублей. Билет стоит 7 рублей. Сколько рублей осталось у Буратино.

Правильно.

Ребята, следующее задание: Вам нужно с помощью ваших монет. Выложить как можно получить 6 рублей, 4 рубля и 5 рублей. Разными способами. (слайд 2).

Молодцы, справились с этими заданиями. И мы с вами нашли первый предмет (пенал, слайд 3).

Дальше буратино отправился гулять и встретил Кота Базилио и Лису Алису.

Они его уговорили сходить почитать «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Какие же задания нам предстоит решить здесь. Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-­индюшка, Иван ­ царевич и зеленый волк, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы! (слайд 4)

Загадки­ «Назовите название сказки»:

1. «Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица».

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь)

5. «Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

В шляпе пышное перо? (Кот в сапогах. Автор сказки (Шарль Перро))

Молодцы мы справились с этим испытанием и нашли следующий предмет (тетрадь, слайд 5)

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.



Дети, присаживайтесь на свои места, мы отправляемся дальше. Дальше Буратино встретил Мальвину. Она его угостила чаем. И Мальвина загодала загадку Буратино.

Загадка:

Верным помощником стала для вас
Самая главная книжка.
Первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы по ней вы слагали в слова,
Их в предложения и фразы.
Яркий, огромный и красочный мир
Открылся ребятам не сразу. 
Пришлось немного помучиться, 
Чтобы читать по ней научиться.
(Азбука) (слайд 6)

Воспитатель: Правильно, азбука.

Давайте разберем слово азбука, скажем сколько в нем звуков и каких? Сколько слогов? Но прежде вспомним на какие две большие группы делятся звуки.

Дети: на гласные и согласные.

Воспитатель: Почему гласные так называют

Дети:

Воспитатель: Почему согласные так называют. На какие они делятся

Дети:

Воспитатель: Правильно, молодец! Сейчас разбираем слова АЗБУКА. (слайд 7)

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. И Артемон принес портфель Буратино. Давайте поможем убрать все школьные принадлежности в портфель. Что бы он опять их не потерял. (слайд 8)

Вот мы и закончилось наше приключение. Ребята, вам понравилось? А, что вам понравилось больше всего? Что показалось легким, что тяжелым?

А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего приключения? У вас на столе карточки. (На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда подарите им тоже веселое настроение-солнышко.

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!