СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери:
«Моя любимая мамочка».


Задачи:


- Расширять представления о празднике «День матери».


- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;


- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;


- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;


- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;


- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;


- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.


Используемые методы и приемы:


1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).


3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).


Материал:


Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.



Предварительная работа:


1.Беседа о празднике "День Матери".


2.Фотовыставка "Моя мамочка".


3.Чтение стихотворений о маме.


4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".


5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".





Ход НОД:


Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.


Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мамочка родная!



Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.



Игра «Ма-моч-ка».


Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».


-Кто пришел ко мне с утра?


-Кто сказал: «вставать пора»?


-Кашу кто успел сварить?


-Чаю в чашку кто налил?


-Кто косички мне заплёл?


-И весь дом один подмёл?


-Кто меня поцеловал?


-Кто ребячий любит смех?


-Кто на свете лучше всех?



Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)


Как вы думаете, у животных есть мамы?


Дети: Есть.


Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).


Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?


Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать


или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте


рядом со своими стульчиками.


Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших


мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.



Игра «Радость или огорчение».


- Разбросали по комнате все игрушки;


- Помогли маме помыть посуду;


- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок


- Порвали новую книжку;


- Вы съели на завтрак всю кашу;


- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,


«здравствуйте», «до свидания».


- Не захотели мыть руки перед едой;


- Покормили собаку или кошку;


- Убегали от взрослых;


- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;



Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и


порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать


только хорошие поступки!


Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.


Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.


Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.


Итак, начнем! Мама какая?


Наводящие вопросы воспитателя:


Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?


(Ласковая, добрая, милая, нежная.)


Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?


( Красивая.)


Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?


(Весёлая.)


Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?


(Любимая.)


Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?


(Заботливая.)


Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,


какая она?


(Трудолюбивая, хозяйственная.)


Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.


А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не


забылись.


Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много


домашних дел.


Физкультминутка «Помощники»



Вот помощники мои,


Их как хочешь поверни


Постучали, повертели


И работать захотели.


Содержание:


И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.


1. Полуповороты в лучезапястном суставе.


2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.


3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.


4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.




Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!


Раз, два, три, четыре, пять,


Мамам надо помогать,


Чтобы чистым был наш дом,


Веником мы пол метём.


А теперь без суеты


Моем тряпкою полы.


Всю посуду перемоем,


Стол к обеду мы накроем.


Дружно помогаем маме,


Мы бельё полощем сами.


Раз, два, три, четыре – потянулись,


Наклонились,


Хорошо мы потрудились.


(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)




Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам



Сейчас я вам всем раздам корзинки и цветочки, вы цветочки наклеите на корзинку и получится вот такая красивая корзинка с цветами. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые


и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!


Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!