СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по мотивам якутской народной сказки «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия

по мотивам якутской народной сказки

«Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами»

Программное содержание:

 

  • Воспитывать интерес к якутской сказке.
  • Развивать художественное творчество.
  • Развивать наблюдательность и память.
  • Закреплять знания о днях недели.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (учить обозначать месторасположение предмета слева, справа, в верхнем левом (правом), нижнем правом (левом) углу, посередине).
  • Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах двадцати.
  • Продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуясь знаками «+», «-», «=».
  • Учить измерять с помощью мерки высоту и ширину предмета.
  • Закрепить изобразительные умения и навыки детей.

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП и конструирование), «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыкальное развитие».

 

 

Этапы работы

Образовательные области

Методы и приемы

Содержание совместной деятельности взрослого и детей

1.

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа

- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Дети, мы много сказок знаем, а какие якутские народные сказки знаете?

- «Алаа Могус», «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами».

 

 

Просмотр мультимедийной презентации кадра из м/ф

(Слайд № 1)

- Посмотрите на экран, из какого мультфильма эта картина?

- Из сказки «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами».

2.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пересказ содержания сказки детьми.

- Давайте вспомним отрывки из сказки (показ слайдов, дети коротко рассказывают сюжет сказки).

(Слайды № 2,3,4)

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Просмотр мультимедийной презентации – кадра из м/ф

(Слайд № 7)

Посмотрите, по какой дороге поехала девушка?

- По правой стороне дороги.

(Слайд № 8)

И попала она к дочке Абасы. Чтобы ее спасти и вернуть охотнику Бэргэну, нам надо пройти через темный лес, а в темном лесу обитаютлесные звери, которые будут препятствовать нам в пути.

 

«Познавательное развитие»

(ФЭМП)

Загадывание загадки

(Слайд № 9)

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети отгадывают – Медведь.

(Слайд № 10)

 

 

Дидактическая игра «Неделя»

 

 

 

 

 

 

Задание «Состав чисел»

- Игра «Найди соседа» (3,5,6).

(Слайд № 10 А)

- Молодцы.

-А теперь скажите, сколько дней в неделе? Как называется первый день недели? Какой по счету сегодня день недели? Какой по счету сегодня день недели? Какой по счету день недели будет завтра? Какой был вчера?

- Ответы детей.

На столах у вас лежат карточки, на облако которых и солнышко. На каждом солнышке написана цифра, а на облаке нарисованы геометрические фигуры. Нужно дорисовать столько фигур, чтобы их количество равнялось.

Дети выполняют задание.

- Сколько фигур ты нарисовал?

- Сколько фигур было нарисовано?

-Сколько стало фигур?

 

 

 

Почему нужно было дорисовать столько фигур, чтобы их количество равнялась?

- Потому что у медведя спрятано такое число.

Следующую загадку отгадываем:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это-рыжая… (Лиса)

(Слайд № 11)

Лиса собрала много ягод и грибов. Подсчитайте, сколько ягод и грибов.

- Дети считают.

Сравните – чего больше? Поставьте знак.

(Слайд № 11А)

(Слайд № 12) (Слайд №12А)

(Слайд № 13) (Слайд №13А)

(Слайд № 14)

Нужно составить задачу про птичек. Сначала вспомним, из чего состоит задача (условии, вопрос, решение, ответ). Какое условие у нашей задачи?

-Дети составляют задачу.

На ветке сидели 5 птичек, две птички улетели. Какой вопрос?

-Сколько птичек осталось на ветке?

Какое решение?

5-2=3

Какой ответ у нашей задачи?

-На ветке остались 3 птички.

 

«Физическое развитие»

Физминутка

-Дети, давайте превратимся в лесных зверят.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Эй, зверята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева - друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Руки вверх! И наклонись.

Шаг назад и два вперед

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Покружились, потолкались,

Повернулись…Разбежались.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Загадывание загадки

- А теперь следующая загадка:

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

(Слайд .№16)

 

«Познавательное развитие»

(ФЭМП)

Математический диктант

В левом верхнем углу нарисуйте - квадрат.

В правом нижнем углу – овал.

В левом нижнем углу – прямоугольник.

В правом верхнем углу – круг.

А посередине – треугольник.

 

«Познавательное развитие»

(ФЭМП)

Измерение ширины и высоты предмета.

(Слайд № 17)

- Как называется жилище старушки Бэйбэрикээн?

- Ураса.

- У вас на столах геометрическая фигура похожая на урасу. Нам надо измерить ее ширину и высоту. Что для этого нам нужно?

- Мерка.

- Верно. Нам надо измерить высоту и ширину с помощью мерки.

 

«Познавательное развитие»

(конструирование)

Конструирование из бумаги. Изготовление поделки из бумаги, сложенной вдвое.

(Слайд № 18)

- Вот мы прошли через темный лес, спасли девушку и вернули ее охотнику Бэргэну. А теперь по якутскому обычаю мы подарим им целое стадо коров.

(Слайд № 19)

-Возьмите бумагу и каждый вырезает свою корову.

Давайте разместим наше стадо коров на этой зеленой лужайке и посчитаем по порядку и обратно.

Молодцы! На этом наше путешествие в сказку «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами» закнчивается.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по мотивам якутской народной сказки «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами»»

е

МБДОУ ЦРР – Детский сад № 26 «Кустук»

Управления образования городского округа «город Якутск»







Конспект интегрированного занятия

по мотивам якутской народной сказки

«Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами»

в подготовительной группе № «Детство»





Выполнила: воспитатель

Николаева Надежда Петровна

г.Якутск, 2014 г.





Программное содержание:



  • Воспитывать интерес к якутской сказке.

  • Развивать художественное творчество.

  • Развивать наблюдательность и память.

  • Закреплять знания о днях недели.

  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (учить обозначать месторасположение предмета слева, справа, в верхнем левом (правом), нижнем правом (левом) углу, посередине).

  • Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах двадцати.

  • Продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуясь знаками «+», «-», «=».

  • Учить измерять с помощью мерки высоту и ширину предмета.

  • Закрепить изобразительные умения и навыки детей.







Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП и конструирование), «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыкальное развитие».





Этапы работы

Образовательные области

Методы и приемы

Содержание совместной деятельности взрослого и детей

1.

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа

- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Дети, мы много сказок знаем, а какие якутские народные сказки знаете?

- «Алаа Могус», «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами».



Просмотр мультимедийной презентации кадра из м/ф

(Слайд № 1)

- Посмотрите на экран, из какого мультфильма эта картина?

- Из сказки «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами».

2.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пересказ содержания сказки детьми.

- Давайте вспомним отрывки из сказки (показ слайдов, дети коротко рассказывают сюжет сказки).

(Слайды № 2,3,4)


«Художественно-эстетическое развитие»

Просмотр мультимедийной презентации – кадра из м/ф

(Слайд № 7)

Посмотрите, по какой дороге поехала девушка?

- По правой стороне дороги.

(Слайд № 8)

И попала она к дочке Абасы. Чтобы ее спасти и вернуть охотнику Бэргэну, нам надо пройти через темный лес, а в темном лесу обитаютлесные звери, которые будут препятствовать нам в пути.


«Познавательное развитие»

(ФЭМП)

Загадывание загадки

(Слайд № 9)

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети отгадывают – Медведь.

(Слайд № 10)



Дидактическая игра «Неделя»







Задание «Состав чисел»

- Игра «Найди соседа» (3,5,6).

(Слайд № 10 А)

- Молодцы.

-А теперь скажите, сколько дней в неделе? Как называется первый день недели? Какой по счету сегодня день недели? Какой по счету сегодня день недели? Какой по счету день недели будет завтра? Какой был вчера?

- Ответы детей.

На столах у вас лежат карточки, на облако которых и солнышко. На каждом солнышке написана цифра, а на облаке нарисованы геометрические фигуры. Нужно дорисовать столько фигур, чтобы их количество равнялось.

Дети выполняют задание.

- Сколько фигур ты нарисовал?

- Сколько фигур было нарисовано?

-Сколько стало фигур?




Почему нужно было дорисовать столько фигур, чтобы их количество равнялась?

- Потому что у медведя спрятано такое число.

Следующую загадку отгадываем:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это-рыжая… (Лиса)

(Слайд № 11)

Лиса собрала много ягод и грибов. Подсчитайте, сколько ягод и грибов.

- Дети считают.

Сравните – чего больше? Поставьте знак.

(Слайд № 11А)

(Слайд № 12) (Слайд №12А)

(Слайд № 13) (Слайд №13А)

(Слайд № 14)

Нужно составить задачу про птичек. Сначала вспомним, из чего состоит задача (условии, вопрос, решение, ответ). Какое условие у нашей задачи?

-Дети составляют задачу.

На ветке сидели 5 птичек, две птички улетели. Какой вопрос?

-Сколько птичек осталось на ветке?

Какое решение?

5-2=3

Какой ответ у нашей задачи?

-На ветке остались 3 птички.


«Физическое развитие»

Физминутка

-Дети, давайте превратимся в лесных зверят.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Эй, зверята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева - друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Руки вверх! И наклонись.

Шаг назад и два вперед

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Покружились, потолкались,

Повернулись…Разбежались.


«Художественно-эстетическое развитие»

Загадывание загадки

- А теперь следующая загадка:

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

(Слайд .№16)


«Познавательное развитие»

(ФЭМП)

Математический диктант

В левом верхнем углу нарисуйте - квадрат.

В правом нижнем углу – овал.

В левом нижнем углу – прямоугольник.

В правом верхнем углу – круг.

А посередине – треугольник.


«Познавательное развитие»

(ФЭМП)

Измерение ширины и высоты предмета.

(Слайд № 17)

- Как называется жилище старушки Бэйбэрикээн?

- Ураса.

- У вас на столах геометрическая фигура похожая на урасу. Нам надо измерить ее ширину и высоту. Что для этого нам нужно?

- Мерка.

- Верно. Нам надо измерить высоту и ширину с помощью мерки.


«Познавательное развитие»

(конструирование)

Конструирование из бумаги. Изготовление поделки из бумаги, сложенной вдвое.

(Слайд № 18)

- Вот мы прошли через темный лес, спасли девушку и вернули ее охотнику Бэргэну. А теперь по якутскому обычаю мы подарим им целое стадо коров.

(Слайд № 19)

-Возьмите бумагу и каждый вырезает свою корову.

Давайте разместим наше стадо коров на этой зеленой лужайке и посчитаем по порядку и обратно.

Молодцы! На этом наше путешествие в сказку «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами» закнчивается.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!