Этапы работы
|
Образовательные области
|
Методы и приемы
|
Содержание совместной деятельности взрослого и детей
|
1.
|
«Социально – коммуникативное развитие»
|
Беседа
|
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Дети, мы много сказок знаем, а какие якутские народные сказки знаете?
- «Алаа Могус», «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами».
|
|
|
Просмотр мультимедийной презентации кадра из м/ф
|
(Слайд № 1)
- Посмотрите на экран, из какого мультфильма эта картина?
- Из сказки «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами».
|
2.
|
«Художественно-эстетическое развитие»
|
Пересказ содержания сказки детьми.
|
- Давайте вспомним отрывки из сказки (показ слайдов, дети коротко рассказывают сюжет сказки).
(Слайды № 2,3,4)
|
|
«Художественно-эстетическое развитие»
|
Просмотр мультимедийной презентации – кадра из м/ф
|
(Слайд № 7)
Посмотрите, по какой дороге поехала девушка?
- По правой стороне дороги.
(Слайд № 8)
И попала она к дочке Абасы. Чтобы ее спасти и вернуть охотнику Бэргэну, нам надо пройти через темный лес, а в темном лесу обитаютлесные звери, которые будут препятствовать нам в пути.
|
|
«Познавательное развитие»
(ФЭМП)
|
Загадывание загадки
|
(Слайд № 9)
Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети отгадывают – Медведь.
(Слайд № 10)
|
|
|
Дидактическая игра «Неделя»
Задание «Состав чисел»
|
- Игра «Найди соседа» (3,5,6).
(Слайд № 10 А)
- Молодцы.
-А теперь скажите, сколько дней в неделе? Как называется первый день недели? Какой по счету сегодня день недели? Какой по счету сегодня день недели? Какой по счету день недели будет завтра? Какой был вчера?
- Ответы детей.
На столах у вас лежат карточки, на облако которых и солнышко. На каждом солнышке написана цифра, а на облаке нарисованы геометрические фигуры. Нужно дорисовать столько фигур, чтобы их количество равнялось.
Дети выполняют задание.
- Сколько фигур ты нарисовал?
- Сколько фигур было нарисовано?
-Сколько стало фигур?
|
|
|
|
Почему нужно было дорисовать столько фигур, чтобы их количество равнялась?
- Потому что у медведя спрятано такое число.
Следующую загадку отгадываем:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это-рыжая… (Лиса)
(Слайд № 11)
Лиса собрала много ягод и грибов. Подсчитайте, сколько ягод и грибов.
- Дети считают.
Сравните – чего больше? Поставьте знак.
(Слайд № 11А)
(Слайд № 12) (Слайд №12А)
(Слайд № 13) (Слайд №13А)
(Слайд № 14)
Нужно составить задачу про птичек. Сначала вспомним, из чего состоит задача (условии, вопрос, решение, ответ). Какое условие у нашей задачи?
-Дети составляют задачу.
На ветке сидели 5 птичек, две птички улетели. Какой вопрос?
-Сколько птичек осталось на ветке?
Какое решение?
5-2=3
Какой ответ у нашей задачи?
-На ветке остались 3 птички.
|
|
«Физическое развитие»
|
Физминутка
|
-Дети, давайте превратимся в лесных зверят.
Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
Эй, зверята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева - друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Руки вверх! И наклонись.
Шаг назад и два вперед
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернемся,
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Покружились, потолкались,
Повернулись…Разбежались.
|
|
«Художественно-эстетическое развитие»
|
Загадывание загадки
|
- А теперь следующая загадка:
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
(Слайд .№16)
|
|
«Познавательное развитие»
(ФЭМП)
|
Математический диктант
|
В левом верхнем углу нарисуйте - квадрат.
В правом нижнем углу – овал.
В левом нижнем углу – прямоугольник.
В правом верхнем углу – круг.
А посередине – треугольник.
|
|
«Познавательное развитие»
(ФЭМП)
|
Измерение ширины и высоты предмета.
|
(Слайд № 17)
- Как называется жилище старушки Бэйбэрикээн?
- Ураса.
- У вас на столах геометрическая фигура похожая на урасу. Нам надо измерить ее ширину и высоту. Что для этого нам нужно?
- Мерка.
- Верно. Нам надо измерить высоту и ширину с помощью мерки.
|
|
«Познавательное развитие»
(конструирование)
|
Конструирование из бумаги. Изготовление поделки из бумаги, сложенной вдвое.
|
(Слайд № 18)
- Вот мы прошли через темный лес, спасли девушку и вернули ее охотнику Бэргэну. А теперь по якутскому обычаю мы подарим им целое стадо коров.
(Слайд № 19)
-Возьмите бумагу и каждый вырезает свою корову.
Давайте разместим наше стадо коров на этой зеленой лужайке и посчитаем по порядку и обратно.
Молодцы! На этом наше путешествие в сказку «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами» закнчивается.
|