СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по математике и основам компьютерной грамотности «Основы экономических знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  данного занятия:

Образовательные:

 

- создать условия для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;

 

- помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по математике и основам компьютерной грамотности «Основы экономических знаний»»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»









Обобщающее интегрированное

занятие - проект

по математике

из цикла

«Основы экономических знаний»









Учитель математики: Агапова Е.А.













Нестандартный подход к изучению темы, использование разнообразных технологий повышает мотивационную деятельность учащихся. Межпредметная интеграция способствует целостному восприятию окружающей действительности.

Цель кружковых занятий: формирование основ компьютерной грамотности.

Цель цикла: формирование основ экономических знаний.

Цели данного занятия:

Образовательные:


- создать условия для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;


- помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.


Развивающие:


- развитие образного мышления учащихся;


- развитие математической речи;


- создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной и творческой активности учащихся на примерах применения математических знаний в окружающей жизни;


- развитие исследовательских способностей.


Воспитательные:


- воспитать аккуратность, любовь к предмету;


- воспитание настойчивости при решении проблемы;


- формирование сотруднических отношений в классе при решении проблемы, социальной компетентности.






Элементы технологии проектного обучения


Описание технологии реализации.


Для реализации планируется:

  1. проведение подготовительных блоков:


  • 1-ый блок – «Блок экономических знаний» - решение задач с экономическим содержанием, используя реальные тарифы

  • 2-ой блок – «Блок компьютерной практики» - работа в Microsoft Offis Word

  • 3-ий блок – «Блок СБО» - экскурсии в учреждения: ЖКХ, банк, почта.




  1. Деление детей на 3 группы: «практики-экономисты», «практики-математики», «практики - информатики».


  • Группа «практики-экономисты» обобщает теоретический материал по теме «Основы экономических знаний».


  • Группа «теоретиков-математиков» обобщает практический материал по теме «Основы экономических знаний».


  • Группа «практики-информатики» готовит задание: выполняет заготовки бланков, для дальнейшего построения таблиц (квитанций).


  • Учитель готовит презентацию к уроку, помогает группе «информатиков» выработать навыки работы в Microsoft Offis Word.



Оборудование:

  • компьютеры;

  • магнитная доска;

  • домики, вырезанные из листа А4 (разноцветные);

  • бейджики с должностями и фамилиями;

  • таблички (бухгалтер, кассир, гл.бухгалтер, администратор);

  • имитация денежных купюр (заранее распечатать на цветной бумаге), монеты



Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Заканчивается учебный год в течение, которого вы многое узнали, многому научились. Сегодня на нашем практическом занятии вам представляется возможность применить свои знания на практике.

-Этот год в нашей стране объявлен «Годом семьи». А как появилось слово семья? Стихотворение читает ученик.

Как появилось слово «семья»?

Раньше о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы подруга моя!

И Ева ответила: «Я»

Сказала она знаменитых 7 «Я»

И так на Земле появилась СЕМЬЯ.


Слово «СЕМЬЯ» входит в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Я думаю, что каждому из нас нужно такое место, где тебя ждут, где тебе рады, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – наша семья.

- А что для вас значит семья? Подождите, не отвечайте вслух ( даётся время подумать над ответом). А сейчас, возьмите домики, которые лежат у каждого на парте, положите на них свои ладошки и обведите их. Напишите на отпечатках, что для вас означает слово «семья».


  • Дети обводят ладошки и пишут свои значения слова семья

  • Я обвожу вместе с ними и на своём домике пишу «Умелое планирование семейного бюджета»

- А теперь поочереди каждый из вас скажет, что он написал и прикрепит свой домик на доску.

  • Дети вешают свои домики на доску

- Ребята, посмотрите, какая прекрасная семья нас получилась, в ней царят (прочитать, что написали дети), но мне кажется, что чего-то не хватает. Давайте подумаем, чего же не хватает в нашей семье?

  • Дети приводят свои ответы.

  • Я вешаю свой домик «Умелое планирование семейного бюджета».


- Вот теперь, я думаю, у нас настоящая семья.

- Ребята, а из чего строится семейный бюджет?

(ответы детей)

- А куда расходуется семейный бюджет?

(ответы детей)

- Какие платежи вы знаете?

(ответы детей)

- А где же оплачивают счета?

(ответы детей)

- Ребята, а вы были когда-нибудь в этих учреждениях?

(ответы детей)

- А в качестве кого вы их (учреждения) посещали?

(ответы детей)

-А хотели бы вы побывать в роли служащих этих учреждений?

(ответы детей)

- Но так как эти организации находятся в разных местах, давайте мы объединим их и назовём полученную организацию РКЦ (расчётно кассовый центр).


- Сейчас мы с вами проведем деловую игру, по правилам которой, вы превратитесь в персонал и клиентов «РКЦ» и вам представится возможность самим рассчитывать плату за квартиру, свет, газ, телефон, оплачивать счета, узнаете, что же происходит внутри этого учреждения. Но сначала давайте придумаем название нашей игры. (ответы детей)

- Идеи появились?

- И так, назовём нашу игру « … ».


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


ИГРА

- Позвольте представить служащих:

Администратор – Тимофеева Оксана Александровна (принимает плату за телефон)

Бухгалтера: Клейн Сергей Владимирович ( кв. плата)

Шпунтов Александр Андреевич( кв. плата)

Мачульская Дарья Юрьевна( кв. плата)


Кассиры: Емельянова Галина Владимировна ( плата за свет)

Мураненко Алёна Викторовна ( приём платежей)

Валуев Павел Николаевич (плата за газ)

Гл.бухгалтер (преподаватель) Агапова Елена Анатольевна (представляет администратор)

Гл. бухгалтер: - Уважаемые коллеги, прошу пройти в офис на свои рабочие места. (Ребята рассаживаются за компьютеры, компьютеры включены заранее)


Администратор: Уважаемые коллеги, месяц подходит к концу, скоро начнут

подходить люди оплачивать счета, поэтому прошу

своевременно подготовить квитанции и сдать их мне.

/раздаёт поручения/

Администратор: Если возникнут вопросы, обращайтесь к главному

бухгалтеру.


Ребята приступают к работе (вписывают в заранее подготовленные бланки квитанций фамилии клиентов, рассчитывают сумму), в это время кассир (Алёна) ставит на своём столе табличку «У управляющего» и уходит на некоторое время, назад возвращается с деньгами и раскладывает их по ячейкам. Разложив деньги, начинает распечатывать квитанции и сортировать их по фамилиям.


Когда ребята закончат со своими заданиями (квитанциями), копируют их ( на дискеты, флеш-диски) и сдают администратору. Администратор с помощью гл. бухгалтера выводит через проектор квитанции на экран и проверяет правильность расчетов.


Администратор: спасибо, после обеденного перерыва я отдам их главному бухгалтеру. /Смотрит на часы/ Можете идти на обед.


Оксана, Сергей, Даша и Саша снимают бейджеки. Сергей звонит Оксане и приглашает доехать до банка оплатить счета. За ними Саша и Даша.


Счета ребята оплачивают у кассира (Алёна).

Оплатив счета, Саша прикрепляет их на доску рядом с домиками.


- Ну вот, ребята, в нашей семье все счета оплачены, а это значит, что у взрослых одной заботой меньше и они не будут нервничать и расстраиваться, а дети будут окружены теплом и заботой.


А сейчас я попрошу вас высказать своё мнение о нашем занятии:

  • Что понравилось?

  • Что не понравилось?

  • Что больше всего запомнилось?

/ответы детей/

Я в свою очередь, хочу выразить вам благодарность за ваше участие, активность, трудолюбие, желание и стремление узнать новое. Мне очень приятно с вами работать. Очень хочется, чтобы всё то, что вы узнали осталось с вами и помогла вам в будущем, чтобы ваш дом был радостным и уютным, а в семьях царили: /прочитать надписи на домиках/


В финале нашего занятия я хочу, чтобы вы поблагодарили и похвалили друг друга. Станьте парами, лицом друг к другу, положите правую руку на плечо напарника и поблагодарите друг друга за совместную работу (Спасибо, Саша, мне было приятно работать с тобой).


Спасибо, всего доброго!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!