Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию №15»
Структурное подразделение
Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20
К нам едут гости
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познание», «Социально-коммуникативное».
Воспитатель: Иванова М.В.
(Первая квалификационная категория).
Санкт – Петербург
2017год.
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ.
К нам едут гости.
Основной вид деятельности : интегрированное занятие
( образовательные области - познание, художественно-эстетическое развитее, социально- коммуникативное развитие)
Цель занятия:
- формировать необходимые для жизни социально значимые навыки, культуру поведения.
Основной вид деятельности : интегрированное занятие
( образовательные области - познание, художественно-эстетическое развитее, социально- коммуникативное развитие)
Задачи:
Образовательные: - совершенствовать умение сравнивать группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
-закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета.
- формировать базовые пространственные представления, учить понимать слова вверху, наверху, внизу, посередине.
Коррекционно – развивающие:
- развивать умение доводить начатое дело до конца.
- развитие пространственной ориентировки на листе бумаги.
Воспитательные:
- учить детей в процессе общения говорить слова: спасибо, пожалуйста.
Возрастная направленность занятия: уровень развития 2-3 года.
Наглядно – дидактический материал:
Стол, большие и маленькие тарелки.
Пособия к с/ролевой игре «магазин».
Оборудование : Рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Игровая ситуация « К нам едут гости »
Мы получили письмо и готовимся к приезду гостей.
Коррекционно – развивающий блок
1часть с/ ролевая игра « магазин » - идем за угощениями.
Покупатель, придя в магазин, выполнив при этом все необходимые культурные ритуалы /приветствие, употребление вежливых слов и т. д. /, выбирает нужные ему товары, обозначая продавцу лишь четкое место « на витрине » и сообщает, сколько штук необходимого товара ему нужно. Роль продавца удобнее давать кому – либо из детей , а роль покупателя – брать на себя взрослому, поскольку она оказывается значительно более сложной, с точки зрения необходимости вербализации собственно пространственных речевых конструкций – описания месторасположения того товара, который хочется « купить »
2часть игровое упражнение « накроем стол для чаепития »
Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки. Дети выясняют сколько маленьких
( четыре) и сколько больших тарелок ( три ).
Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок.
- Четыре маленькие и три большие тарелки – сравните , что больше
( четыре маленьких тарелки больше чем три большие тарелки ) Три большие тарелки и четыре маленькие – сравните, что меньше.( три большие тарелки меньше, чем четыре маленькие)
На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?
Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.
Музыкально – двигательные упражнения:
Пальчиковая гимнастика « пальчики шагают »
Вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, поочередно сгибаем и разгибаем пальцы, начиная с большого ( пальцы растопырены ).
Вот как пальчики шагают,
И мизинец и большой,
Указательный и средний,
Безымянный – вот какой!
Постепенно поднимают обе руки вверх, вращая кистями.
Вот какие наши ручки –
Лихо пляшут у ребят !
Продолжая вращать кистями, дети медленно опускают руки вдоль туловища. Покачивают руками попеременно вперед – назад.
Заключительный этап: работа в тетрадях
Упражнение « соедини правильно »
В тетрадях изображены группы предметов ( конфеты, сок, яблоки) и группы кружков .
Дети должны карандашом соединить количество предметов с таким же количеством кружков.
Рефлексия: вместе с детьми вспомнить все, что делали на занятии и
похвалить всех за активную работу.
Мышление детей было направленно на выполнение работы.
Воспитанники проявляли инициативность и аккуратность при выполнении работы.