СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ . К нам едут гости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного занятия для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ . К нам едут гости.»


Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20




К нам едут гости





Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Познание», «Социально-коммуникативное».










Воспитатель: Иванова М.В.

(Первая квалификационная категория).








Санкт – Петербург

2017год.






Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ.


К нам едут гости.



Основной вид деятельности : интегрированное занятие

( образовательные области - познание, художественно-эстетическое развитее, социально- коммуникативное развитие)


Цель занятия:

- формировать необходимые для жизни социально значимые навыки, культуру поведения.

Основной вид деятельности : интегрированное занятие

( образовательные области - познание, художественно-эстетическое развитее, социально- коммуникативное развитие)


Задачи:

Образовательные: - совершенствовать умение сравнивать группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

-закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета.

- формировать базовые пространственные представления, учить понимать слова вверху, наверху, внизу, посередине.

Коррекционно – развивающие:

- развивать умение доводить начатое дело до конца.



- развитие пространственной ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные:

- учить детей в процессе общения говорить слова: спасибо, пожалуйста.

Возрастная направленность занятия: уровень развития 2-3 года.


Наглядно – дидактический материал:

Стол, большие и маленькие тарелки.

Пособия к с/ролевой игре «магазин».

Оборудование : Рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игровая ситуация « К нам едут гости »

Мы получили письмо и готовимся к приезду гостей.

Коррекционно – развивающий блок

1часть с/ ролевая игра « магазин » - идем за угощениями.

Покупатель, придя в магазин, выполнив при этом все необходимые культурные ритуалы /приветствие, употребление вежливых слов и т. д. /, выбирает нужные ему товары, обозначая продавцу лишь четкое место « на витрине » и сообщает, сколько штук необходимого товара ему нужно. Роль продавца удобнее давать кому – либо из детей , а роль покупателя – брать на себя взрослому, поскольку она оказывается значительно более сложной, с точки зрения необходимости вербализации собственно пространственных речевых конструкций – описания месторасположения того товара, который хочется « купить »

2часть игровое упражнение « накроем стол для чаепития »

Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки. Дети выясняют сколько маленьких

( четыре) и сколько больших тарелок ( три ).

Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок.

- Четыре маленькие и три большие тарелки – сравните , что больше

( четыре маленьких тарелки больше чем три большие тарелки ) Три большие тарелки и четыре маленькие – сравните, что меньше.( три большие тарелки меньше, чем четыре маленькие)

На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?

Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.

Музыкально – двигательные упражнения:

Пальчиковая гимнастика « пальчики шагают »

Вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, поочередно сгибаем и разгибаем пальцы, начиная с большого ( пальцы растопырены ).

Вот как пальчики шагают,

И мизинец и большой,

Указательный и средний,

Безымянный – вот какой!

Постепенно поднимают обе руки вверх, вращая кистями.

Вот какие наши ручки –

Лихо пляшут у ребят !

Продолжая вращать кистями, дети медленно опускают руки вдоль туловища. Покачивают руками попеременно вперед – назад.

Заключительный этап: работа в тетрадях

Упражнение « соедини правильно »

В тетрадях изображены группы предметов ( конфеты, сок, яблоки) и группы кружков .

Дети должны карандашом соединить количество предметов с таким же количеством кружков.

Рефлексия: вместе с детьми вспомнить все, что делали на занятии и

похвалить всех за активную работу.

Мышление детей было направленно на выполнение работы.

Воспитанники проявляли инициативность и аккуратность при выполнении работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!