СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ ( для детей с сидромом Дауна) Первые весенние цветы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия для детей с синдромом Дауна.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ ( для детей с сидромом Дауна) Первые весенние цветы.»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20







«Первые весенние цветы»

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ

(детей с синдромом Дауна)


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Познание», «Социально-коммуникативное».








Воспитатель: Иванова М.В.

(Первая квалификационная категория).












Санкт – Петербург

2018год.





Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ (детей с синдромом Дауна)

Первые весенние цветы



Цель: Формировать у детей умение рисовать в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками» и ладошками.

Основной вид деятельности : интегрированное занятие

( образовательные области - познание, художественно-эстетическое развитее, социально- коммуникативное развитие)

Задачи:

Образовательная:

Изобразительная: формировать умение передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования ладошкой и пальчиком.

Техническая: закреплять технику выполнения работы способом ладошкой и рисование пальчиком.

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

Цветовая: сформировать умение использовать цвет, как художественное выразительное средство;  закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, когнетивные способности, мелкие мышцы кистей рук. Развить мелкую моторику рук и тактильное восприятие; зрительного восприятия (массаж внутренней поверхности рук)

стимуляция работы внутренних органов и систем

развитие воображения, вкуса к изобразительному искусству,

развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера .



Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской.



Оборудование:

Демонстрационный материал: картинка с изображением цветка мать-мачехи, музыкальные аудиозаписи ( Баркарола из цикла « Времена года» П.И. Чайковский).

Раздаточный материал: листы бумаги для рисования, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки, губка.

Организационный момент.

1.Приветствие гостей.



Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем.



Проводится игра «Веснянка»:



Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну.



2.Мотивационно-целевой этап.

Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы. ( картинка) Ребятки у меня на столе для вас тоже спрятаны цветы. Только злая вьюга замела их снегом.

Мы их сейчас поищем и освободим от снега.

Игра : Ищем цветы под снегом. 

Отыскиваем их под снегом (задание под слоем манки найти цветы). Здорово у вас получилось. Все справились с заданием. Молодцы. Какие красивые вы нашли цветы.

Следующее задание

Ребята, а не хотите ли посадить наши цветочки на клумбы. Зеленые на зеленые, а желтые на желтую. Синие на синие, а красные на красную.



МОЛОДЦЫ

Вы наверное уже устали, и мы покажем гостям как отдыхаем, сейчас разомнем наши пальчики.



Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.



3. Основная часть.

Демонстрация иллюстрации цветка мать -мачехи.

Посмотрите, какой красивый цветок. Вот стебелек, на котором он стоит, а вот и листочки. А на стебельке красивые цветы .Цветок расцветаем одним из первых. Он похож на лучи солнышка. Цветок называется МАТЬ - МАЧЕХА. Мы с вами спасли цветы от снега, а теперь попробуем сами нарисовать первые весенние цветы! Вы хотите попробовать нарисовать это красивый цветок. ( Реакция детей….).



4. Объяснение приемов работ.



Подробный показ способов выполнения( показ воспитателя): цветок мы будем рисовать ладошкой и пальчиками. Для этого я возьму губку и примакну краску к вашей ладошке. А потом, приложу ладошку к листу бумаги. Ручки тщательно вытираем салфеткой .Получились зеленные листочки и стебелек. Затем я обмакиваю палец в желтую краску и пальчик прикладываю к стебелькам цветка. Вот получился цветочек. Опять ручки вытираю салфеткой.

Заключительная часть.

Смотрите, как здорово у нас получилось. Молодцы ребята . Сколько цветов у нас расцвело. Надо нам с вами сделать цветочную полянку ( развешивают свои работы на фланелеграфе)

Презентация работ. Оформление выставки.

Рефлексия: Дети закрепили умение рисовать в технике « ладошками» и « рисование пальчиками».

Мышление детей было направленно на выполнение работы, с соблюдение всех аспектов композиции ( цвет, форма, расположение). Воспитанники проявляли инициативность и аккуратность при выполнении работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!