Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию №15»
Структурное подразделение
Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20
«Первые весенние цветы»
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ
(детей с синдромом Дауна)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познание», «Социально-коммуникативное».
Воспитатель: Иванова М.В.
(Первая квалификационная категория).
Санкт – Петербург
2018год.
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ (детей с синдромом Дауна)
Первые весенние цветы
Цель: Формировать у детей умение рисовать в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками» и ладошками.
Основной вид деятельности : интегрированное занятие
( образовательные области - познание, художественно-эстетическое развитее, социально- коммуникативное развитие)
Задачи:
Образовательная:
Изобразительная: формировать умение передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования ладошкой и пальчиком.
Техническая: закреплять технику выполнения работы способом ладошкой и рисование пальчиком.
Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
Цветовая: сформировать умение использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.
2. Развивающая: развивать творческое воображение, когнетивные способности, мелкие мышцы кистей рук. Развить мелкую моторику рук и тактильное восприятие; зрительного восприятия (массаж внутренней поверхности рук)
стимуляция работы внутренних органов и систем
развитие воображения, вкуса к изобразительному искусству,
развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера .
Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка с изображением цветка мать-мачехи, музыкальные аудиозаписи ( Баркарола из цикла « Времена года» П.И. Чайковский).
Раздаточный материал: листы бумаги для рисования, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки, губка.
Организационный момент.
1.Приветствие гостей.
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем.
Проводится игра «Веснянка»:
Солнышко, солнышко
Золотое донышко, (по кругу).
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бегут).
Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).
А сугробы, тают, тают (приседают на месте),
А цветочки подрастают (дети медленно встают).
Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну.
2.Мотивационно-целевой этап.
Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы. ( картинка) Ребятки у меня на столе для вас тоже спрятаны цветы. Только злая вьюга замела их снегом.
Мы их сейчас поищем и освободим от снега.
Игра : Ищем цветы под снегом.
Отыскиваем их под снегом (задание под слоем манки найти цветы). Здорово у вас получилось. Все справились с заданием. Молодцы. Какие красивые вы нашли цветы.
Следующее задание
Ребята, а не хотите ли посадить наши цветочки на клумбы. Зеленые на зеленые, а желтые на желтую. Синие на синие, а красные на красную.
МОЛОДЦЫ
Вы наверное уже устали, и мы покажем гостям как отдыхаем, сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
3. Основная часть.
Демонстрация иллюстрации цветка мать -мачехи.
Посмотрите, какой красивый цветок. Вот стебелек, на котором он стоит, а вот и листочки. А на стебельке красивые цветы .Цветок расцветаем одним из первых. Он похож на лучи солнышка. Цветок называется МАТЬ - МАЧЕХА. Мы с вами спасли цветы от снега, а теперь попробуем сами нарисовать первые весенние цветы! Вы хотите попробовать нарисовать это красивый цветок. ( Реакция детей….).
4. Объяснение приемов работ.
Подробный показ способов выполнения( показ воспитателя): цветок мы будем рисовать ладошкой и пальчиками. Для этого я возьму губку и примакну краску к вашей ладошке. А потом, приложу ладошку к листу бумаги. Ручки тщательно вытираем салфеткой .Получились зеленные листочки и стебелек. Затем я обмакиваю палец в желтую краску и пальчик прикладываю к стебелькам цветка. Вот получился цветочек. Опять ручки вытираю салфеткой.
Заключительная часть.
Смотрите, как здорово у нас получилось. Молодцы ребята . Сколько цветов у нас расцвело. Надо нам с вами сделать цветочную полянку ( развешивают свои работы на фланелеграфе)
Презентация работ. Оформление выставки.
Рефлексия: Дети закрепили умение рисовать в технике « ладошками» и « рисование пальчиками».
Мышление детей было направленно на выполнение работы, с соблюдение всех аспектов композиции ( цвет, форма, расположение). Воспитанники проявляли инициативность и аккуратность при выполнении работы.