СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению во 2 классе по темам: "Предложение. Разбор предложения" ; "Я и мои друзья" (УМК "Школа России")"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет провести два интегрированных урока (русский язык и литературное чтение) в форме путешествия на скором поезде. К данному конспекту так же прилагается презентация и раздаточный материал для обучающихся - "Билет на скорый поезд"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению во 2 классе по темам: "Предложение. Разбор предложения" ; "Я и мои друзья" (УМК "Школа России")"»

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе.

Тема урока «Предложение. Разбор предложения»

Тема урока русского языка: «Предложение. Разбор предложения»

Тема урока по литературному чтению: «Я и мои друзья» (обобщающий урок по разделу).

Цели урока: формировать умения находить грамматическую основу предложения;

Развивать умение устанавливать связь слов в предложении;

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление;

Повторить и обобщить пройденный материал по разделу;

Воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения и русского языка;

Воспитывать аккуратность, сдержанность, умение слушать собеседника.


Оборудование: учебник «Русского язык» 2 кл. под ред. Т.Г.Рамзаевой

Учебник «Родная речь» 2 кл. 2ч. Под ред. Л.Ф.Климановой и др.

Мультимедиапроектор, билеты-карточки для каждого учащегося.


Ход урока.

  1. Орг.момент.

- Сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие. Во время путешествия мы будем:

ПОВТОРЯТЬ

РАЗВИВАТЬ

ИЗУЧАТЬ

ВОСПИТЫВАТЬ – это будут наши слова – помощники на протяжении всего путешествия, чтобы мы могли правильно подвести итог любому заданию.

- Что на уроке мы можем повторять, развивать, изучать, воспитывать? (ответы детей)

Любое путешествие не обходится без билетов. У каждого из вас есть билет на скорый поезд «Русский экспресс». Время следования - 2 урока, от станции «Русский язык» до станции «Конечная». Данный билет даёт вам право совершить поездку по территории «Русского языка» и «Литературного чтения».

- Итак, билеты у нас есть, поезд тоже, цель следования определена – можно начинать путь.

- Ну что, поехали? (да)

Что вы застыли, почему не отправляемся? (Не знаем, как и что нужно делать.)

- Для того, чтобы начать путешествие, необходима точка отправления и в этом нам поможет тема урока.

  1. Сообщение темы урока.

- Тема зашифрована. Кто догадался, как можно прочитать шифр? (ответы детей)

- Если читать только буквы русского алфавита, мы узнаем тему урока-путешествия.

РQАЗWБRОYРUI ПSРDЕFДGЛJОLЖZЕVНNИQЯ.

РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

- Молодцы! Мы отправляемся в путь!

- Это необычное путешествие. Кто напомнит нам, по каким территориям мы будем путешествовать? (Территория русского языка и литературного чтения)

- Какой раздел по литературному чтению мы закончили? («Я и мои друзья»)

- На уроках литературного чтения мы говорили о человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными. Сегодня мы ещё раз вспомним эти произведения.

- На протяжении всего путешествия мы будем вести бортовые журналы, которые называются..? (..рабочие тетради по русскому языку)

  1. Чистописание.

Открываем бортовые журналы и записываем дату нашего путешествия:

13 апреля

Классная работа

- Прошло не много времени, и мы подъехали к станции «Чистописания» - Как хорошо уметь писать!»

- Чем мы будем делать на этой станции? (Красиво писать буквы и их соединение)

- У вас в билетах и у меня на доске есть задание для этой станции.

1 строка: Кк кlк кк

2 строка: Красив тот, кто красиво поступает.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Красив человек тем, что красивые совершает поступки)

- Молодцы! Пропишите 2 строки чистописания в бортовых журналах.

- Скажите из раздела «Я и мои друзья», к какому произведению мы можем отнести эту пословицу? («Анна, не грусти!» Н. Булгаков)

ИТОГ: - Чтобы двигаться дальше, необходимо подвести итог – что конкретно мы сделали на данной станции? Выбирайте слова-помощники. (Повторяли написание букв и их соединений, вспомнили произведение которое мы прочитали на уроке литер. чтения. )

- Двигаемся дальше.

  1. Работа по теме урока.

  1. Словарная работа.

Следующая остановка происходит на станции «Словарик – Это надо знать!»

- Как вы уже, наверное, догадались, ждёт нас на этой станции … словарная работа.

Словарная работа – необычная. В ваших билетах записаны пословицы из раздела «Я и мои друзья». Необходимо выписать из пословиц, только словарные слова.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Остёр на язык, да к делу не привык.

Дружбу помни, а зло забывай.

- Какое словарное слово выпишите из первой пословицы? (Хорошо)

- Какое словарное слово выпишите из второй пословицы? (Хорошо)

- Будем писать одно слово 2 раза? (Нет)

- Какое словарное слово выпишите из третьей пословицы? (язык)

- Какое словарное слово выпишите из четвёртой пословицы? (Никакое, в этой пословицы не встречаются словарные слова)

- Запишите в бортовые журналы, только словарные слова.

ИТОГ: - Чем занимались на этой станции? Выбирайте слова – помощники. (Повторили написание словарных слов; повторили пословицы из раздела «Я и мои друзья»)

- Молодцы! Двигаемся дальше.

2. Работа с текстом.

- Следующая станция «Упражнительная – внимание и ещё раз внимание!»

Послышался звон… сердце у меня замерло я тихонько сполз со стула и опустил глаза на полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце

- Знакомый текст? Кто может назвать автора и название произведения? (В.Осеева «Почему?»)

- Кто догадался, что мы должны сделать с этим заданием? (Найти границы предложений, расставить знаки препинания в тексте.)

- Посмотрите внимательно на текст, сколько предложений у вас получилось? (4)

- У кого другие варианты?

- Как на письме одно предложение отличается от другого? (Начало предложения пишется с большой заглавной буквы в конце предложения ставится точка, ! ? – знаки)

- Прочитайте первое предложение. (Послышался звон…)

- Прочитайте второе предложение. (Сердце у меня замерло.)

- Прочитайте третье предложение. (Я тихонько сполз со стула и опустил глаза.)

- Прочитайте четвёртое предложение. (На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.)

- Запишите эти предложения к себе в бортовой журнал.

- Прочитайте, что у вас получилось? У всех так? У кого допущена ошибка при записи предложений, исправляйте.

- Но это ещё не вся работа, которую мы можем сделать с предложениями. Кто подскажет, если тема нашего урока «Разбор предложения». (Сделать разбор по членам предложения)

- Хорошо давайте сделаем полный разбор первого и второго предложения и сделаем к нему схему.

Работу выполняете на местах в бортовых журналах и двое у доски.

гл. сущ.

Послышался звон…

Ч то? Звон что сделал? послышался

сущ. гл.

Сердце у меня замерло.

Ч то? сердце что сделало? замерло

у кого?

у меня

-Молодцы! Можем двигаться дальше? (Нет)

- Почему? (Не подвели итог на этой станции)

ИТОГ: - Чем занимались на этой станции? Выбирайте слова – помощники. (Развивали умение находить границы предложений. Повторяли полный разбор предложения. Воспитывали усидчивость, аккуратность при выполнении заданий).

Двигаемся дальше.

  1. Физкультминутка (по состоянию детей)

Станция «Спортивная»

  1. Подвижная – «Дети утром рано встали…»

  2. Зрительная – по таблице.

  3. После письма – «Сороконожки», «Капуста»

  1. Обобщение и закрепление изученного материала.

Станция «Самостоятельная - Вопрос, ещё вопрос!»

В билетах на этой станции есть интересное творческое задание для самостоятельной работы.

  1. Соедини автора и его произведение.

  1. В. Осеева а) «Хорошее»

б) «Я и Вовка»

  1. Ю.Ермолаев в) «За игрой

  2. В.Лунин г) «Почему?»

д) «Анна, не грусти!»

  1. Н.Булгаков е) «Два пирожных»

  2. В.Берестов ж) «Волшебное слово»

  1. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы?

  1. Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»

  2. Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»

  3. Больше одна мать заботится о семерых детях, в) «Почему?»

  4. чем семеро детей об одной матери.

  5. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. г) «Два пирожных»


При выполнении задания билеты не портим. Записываем зашифрованные ответы в бортовые журналы. Например: 1 задание: 1 – а. 2 – г, и так далее.

На выполнение задания отводится 3 минуты. У кого есть вопросы по этому заданию? Делаем.

Самопроверка. На доске правильные ответы, дети сравнивают и исправляют. На полях карандашом выставляют себе отметки.

Напоминаю: без ошибок – «5»

1, 2 ош. – «4»

3, 4 ош. – «3»

ИТОГ: - Чем занимались на этой станции? Выбирайте слова – помощники. (Повторяли Авторов произведений, развивали память, мышление, т.к. надо было вспомнить)

- Молодцы!

  1. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Мы добрались до станции «Конечная - Русский язык – это дело серьёзное!»

- Активные участники путешествия получают оценки за устную работу и все получат оценки в бортовых журналах.

- Спасибо за работу! Не забывайте сложить аккуратно свои вещи на рабочих местах.

До свидания!


Резервные задания.

Игра «Дружба»

1 ряд записывает качества настоящих друзей.

2 ряд записывает то, что настоящие друзья делать не должны.

Помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сообщать новости, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, обижать, обзывать, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, обманывать, льстить (подлизываться), ябедничать, командовать, доверять, сочувствовать, сопереживать


Игра «Слово в слове»

Тарабарский марш.

(ар, арба, араб, бар, баба, банщик, бак, башка, барак, брат, банка, барс, брак, икра, ишак, карта, краб. Кий, май, мир, март, маска, мастак, марка, мишка, матрас, рама, раб, рак, риск, рис, шарм, шар, шик, Шармс, Маршак)











Приложение к уроку.

Билет на скорый поезд «Русский экспресс».

Время следования - 2 урока, от станции «Русский язык» до станции «Конечная».

Данный билет даёт вам право совершить поездку по территории «Русского языка» и «Литературного чтения».


Отправление. Тема урока.

РQАЗWБRОYРUI ПSРDЕFДGЛJОLЖZЕVНNИQЯ.


1 станция «Чистописание – Как хорошо уметь писать!»

1 строка: Кк кlк кк

2 строка: Красив тот, кто красиво поступает.

2 станция «Словарик – Это надо знать!»

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Остёр на язык, да к делу не привык.

Дружбу помни, а зло забывай.

3 станция «Упражнительная – внимание и ещё раз внимание!»

Послышался звон… сердце у меня замерло я тихонько сполз со стула и опустил глаза на полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце

4 станция «Спортивная»

5 Станция «Самостоятельная - Вопрос, ещё вопрос!»

Задания для самостоятельной работы (Ответы записываете в бортовые журналы).

1. Соедини автора и его произведение.

  1. В. Осеева а) «Хорошее»

б) «Я и Вовка»

  1. Ю.Ермолаев в) «За игрой

  2. В.Лунин г) «Почему?»

д) «Анна, не грусти!»

  1. Н.Булгаков е) «Два пирожных»

  2. В.Берестов ж) «Волшебное слово»

  1. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы?

  1. Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»

  2. Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»

  3. Больше одна мать заботится о семерых детях, в) «Почему?»

  4. чем семеро детей об одной матери.

  5. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. г) «Два пирожных»


Напоминаю: без ошибок – «5»

1, 2 ош. – «4»

3, 4 ош. – «3»

6 станция «Конечная - Русский язык – это дело серьёзное!»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей