СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства по теме: «Формы земной поверхности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: какие формы земной поверхности бывают;

уметь:  сравнивать по схеме холм и гору; замечать и ценить красоту природы.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства по теме: «Формы земной поверхности»»

Конспект интегрированного урока окружающего мира по теме: «Формы земной поверхности»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: какие формы земной поверхности бывают;

уметь: сравнивать по схеме холм и гору; замечать и ценить красоту природы.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.


Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК « Школа России», «Окружающий мир» Плешакова А.А. учебник для 2 класса, презентация, раздаточный материал, физическая карта России.



Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Мы начинаем урок окружающего мира.

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!

1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!

1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

Окружающий нас мир интересно познавать

Его тайны и загадки мы готовы разгадать?! (Готовы!)


Присаживайтесь!


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.



Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация


Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

Практический: выполнение проверочной работы








Словесный: подводящий диалог






Словесный: монолог учителя

5

мин

- Ребята, как называется наш изучаемый раздел?

(Путешествия)

- Зачем люди отправляются в путешествие?

(За открытиями)

- А кто из вас сегодня готов отправиться в путешествие за новыми знаниями?

- Я очень хочу, чтобы каждый из вас сегодня совершил открытие. Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои. В конце урока вы поделитесь своими открытиями.

- Прежде чем отправиться в путешествие, сыграем в игру «Верю - не верю». Если вы согласны с утверждением, то вы хлопаете. Если не согласны, то – топаете.

  • Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (да)

  • Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью называется линией горизонта? (да)

  • Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ? (нет)

  • Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе? (нет)

  • Верите ли вы, что если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север,? (да)

- Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию. Отправляемся в путь!

- Перед вами физическая карта России.

- Какие цвета присутствуют на ней?

- Что на карте обозначено синим цветом?

- А что обозначено коричневым цветом? А зеленым?












































- Синий, зеленый, коричневый

- Водная поверхность

- Горы, леса и равнины













III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

3 мин

- Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины. Посмотрите на экран.

- Попробуйте определить тему урока, как она звучит?

Тема урока: Формы земной поверхности.

-Кто попробует поставить цели на наш урок?

Цель: узнать, какие бывают формы земной поверхности.








- Тема урока: «Формы земной поверхности»


- Цель: узнать, какие бывают формы земной поверхности


П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания


Словесный: подводящий диалог


Словесный: монолог учителя

10 мин

- Посмотрите фотографии. На них вы видите основные формы земной поверхности. Кто может их назвать?

- А почему их так назвали? Равнина – это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

- Это изображения двух равнин. Чем они отличаются?

- Равнины бывают плоские и холмистые.

- Какую равнину вы видите на первой картинке?

- На второй?

- Объясните, почему такие названия?

- Правильно! Холмистая равнина имеет возвышения – холмы и углубления с крутыми склонами – оврагами.

Значит, ХОЛМ – это возвышения на равнинах.

- Давайте посмотрим на физическую карту России. Вспомните, какими цветами показаны равнины?

- Найдите на физической карте все равнины на территории нашей страны, назовите их.

- А здесь что изображено?

- Что такое горы?

- Горы – это неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Но горы очень редко встречаются по одиночке, чаще всего, они расположены рядами, это называется – горные хребты.


- Откройте учебники на странице 79. Рассмотрите картинку. В чем отличие горы от холма?

- В чем сходства?


- А теперь давайте проверим правильно ли вы нашли отличия и сходства. Прочитайте текст после картинки.

- Что такое подошва?


- Что такое вершина?


- Что располагает подошвой и вершиной?

- Какие они бывают?

- Давайте еще раз обратимся на физическую карту России. Каким цветом обозначаются горы и горные хребты?

- Какие вы нашли горы и горные хребты?

Давайте найдем на карте нашей родины горы. Самые старые горы Уральские.

- Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад. Длина Уральского хребта - более 2000 километров.

- А в Кавказских горах есть самая большая гора России. Эльбрус - бесценная гордость и достояние России.

- Какая гора находится вблизи нашего города?

Именно здесь, в начале Уральских гор, находится гора Нарыш-тау, высота которой составляет 349 метров над уровнем моря.

- Можем ли мы теперь сказать, что мы находимся на равнинной земной поверхности, ведь даже в нашем районе есть скалистые участки.

- Равнинная




- Равнинная поверхность и гористая, - Высотой

- Холмистая

- Плоская

- Холмистая – потому что не совсем ровная, а плоская – которая не имеет никаких возвышенностей

- Зеленым и желтым

- Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье

- Горы

- Это неровные участки земной поверхности





- Холм имеет высоту до 200 м, а горы могут быть более 200 м

- И у гор и у холмов есть подошва, склон вершина



- Это место, где начинается холм или гора

- Самая высокая часть холма или горы

- Склоны

- Крутые и пологие


- Коричневым

- Уральские горы, Алтай и т.д.




Сообщение ученика (Риана)



Сообщение ученика (Реналь)



- Нарыш-тау

Просмотр видеоролика



- У нас присутствуют разные земные поверхности


П: построение речевого высказывания



П: поиск и выделение необходимой информации




К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.




П: поиск и выделение необходимой информации





П: построение речевого высказывания



П: поиск и выделение необходимой информации




К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.



П: поиск и выделение необходимой информации








Динамическая пауза

1 мин

- Путешествуя с нами, я вижу, вы устали. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

До горы сейчас дойдём.

Вот - подошва, вот – вершина,

Левый склон и правый склон.

Мы взберёмся на вершину

И осмотрим всё кругом!

- Представьте, что вы – гора.

- Покажите вершину, подошву, склоны.

Выполняют динамическую паузу


V. Первичное закрепление



5 мин





- Ребята, путешествуя по нашей земной поверхности, будем учиться замечать и ценить красоту природы. Представим себе на миг, что мы с вами художники, у нас есть уникальная возможность запечатлеть красоту земной поверхности.

- Слово передаю Дарье Андреевне.

- Еще раз здравствуйте, ребята, рада всех видеть! Итак, на ваших столах лежат альбомы и краски, как вы думаете, для чего? Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать. Но для начала послушайте одно письмо из страны Смешариков.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишут ваши друзья Смешарики. Мы хотели к вам приехать и погулять по вашим просторам, но, к сожалению, вокзалы и аэропорты закрыты. Очень жаль, что никак не получается посмотреть на красоту природы, в которой вы проживаете. От ваших учителей мы узнали, что сегодня у вас урок, посвященный горам, холмам и равнинам. Попробуйте изобразить какую-либо из данных поверхностей, чтобы мы посмотрели, насколько прекрасен ваш округ.»

-Чтобы понять, что мы будем с вами изображать, разгадайте ребус, представленный на доске.

- Какое слово получилось? (холм). Исходя из темы нашего урока, вы уже имеете представление о том, как выглядит холм, поэтому особых трудностей у вас возникнуть не должно.

-Итак, сейчас нам предстоит выполнить очень важное задание.











Слушают письмо









Собирают слово из букв и определяют тему рисунка






















П: поиск и выделение необходимой информации

VI.Самостоя-тельная работа


Практический: самост. работа; графическое выполнение работы

8 мин

- В качестве примера, я принесла вам уже готовую работу. Обратите внимание, какие цвета используются, линии.

- Перед тем, как начнём рисовать, вспомним также правила при работе с красками, кисточками, непроливайкой.

- Ребята, чтобы рисунок получился красочным и более естественным, начнем изображать сразу красками.

(Рисование на доске с объяснением).

-Ребята, покажите, что у вас получилось? Очень красивые работы! Команде Смешариков очень понравится, и они узнают, насколько прекрасен наш окружающий мир!

Выполняют задания в альбомах самостоятельно.


Вспоминают правила работы на уроке изобразительного искусства






Выставка и представление своих работ



VII. Включение в систему знаний




5 мин

- Для закрепления сегодняшней темы пройдем тест. Выберите правильный ответ к вопросу, выпишите ниже эту букву.

1. Назови форму земной поверхности – ровные или почти ровные участки земной поверхности:

у) равнины

ф) горы

а) холмы

2. Определи части горы:

у) подошва, скала, верхушка;

с) подошва, склон, вершина;

ы) низина, склон, вершина.

3. Вершина – это:

о) место, где начинается холм или гора

п) самая высокая часть холма или горы

4. Что такое холм?

е) возвышение, высота которого меньше 200 метров;

ж) возвышение, высота которого больше 200 метров;

з) это углубление с крутым склоном.

5. Что такое горный хребет?

у) это холмы, расположенные недалеко друг от друга;

х) это горы, расположенные рядами;

о) это неровные участки земной поверхности.

- А теперь соедините выбранные вами буквы, какое слово у вас получилось? Молодцы, ребята!



1) у;

2) с;

3) п;

4) е;

5) х.



















УСПЕХ

П: построение рассуждения; осуществление синтеза


К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

1 мин

-Какая была тема нашего урока? Какую цель урока ставили в начале урока?



- Используя опорные слова, оцените свою работу на уроке…

- Я узнал …

- Я научился …

- У меня получилось / не получилось…

- Я хочу узнать подробнее еще о…



- Тема урока: «Формы земной поверхности»

- Цель: узнать, какие бывают формы земной поверхности


П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза


Р: осуществление итогового контроля

Домашнее задание

1

мин

  1. Подписать на вашем рисунке части холма.

  2. Выполнить в тетради схематический рисунок «Формы земной поверхности».

  3. Подготовить проект о крупных формах рельефа на территории нашей страны (горы, равнины, плоскогорье, низменности) по желанию ученика.



Рефлексия


- Мы хотим узнать ваше мнение о нашем уроке. Перед вами желтые кружочки. Нарисуйте на нём смайл - ваше впечатление об уроке (грустный, безразличный, весёлый). Грустный, если урок вам не понравился, равнодушный, если вы ничего не узнали, весёлый – если урок вам понравился.

Я вам желаю, чтобы вы в своей жизни смогли преодолеть все горы, все вершины были по плечу. Хотелось бы процитировать слова из песни Владимира Высоцкого:

«Лучше гор могут быть только горы,

На которых ещё не бывал!»

Пускай в вашей жизни вы побываете на всех горах, каких захотите. И покорите вершины, которые задумали. И на какой бы высоте вы не оказались, оставайтесь, прежде всего, человеком - добрым и разумным!

-Всем спасибо, за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!