Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Математика и Информатика).
Субъект | ИО-это | Плюсы | Минусы |
Нормативно-развивающиеся обучающиеся | - равноправное общество, где у каждого, независимо от его талантов и особенностей, есть доступ к ресурсам и благам, которые предусмотрены образовательным процессом. (возможность научиться общаться в кругу детей (как с нормотипичными, так и с детьми с ОВЗ), развивая в себе навыки терпимости.) | 1) Каждый ребенок развивается в соответствие со своей программой. 2) Возможность взаимодействовать с большим кругом лиц. 3) Формирование в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения. | 1) Ребенок с нарушением требует к себе особого внимания учителя, что может сказаться на уровне образования других детей. |
Обучающиеся с ОВЗ | - опыт взаимодействия со множеством людей – старших, младших, сверстников, тех, у кого можно поучиться, и тех, кого можно чему-то научить. А это и развитие, и рост самооценки, и возможность в полной мере реализовать свое право на образование. | 1) Возможность вхождения в общество (социализации) вместе и наравне с другими членами социума. Примером может служить посещение мест культурного отдыха (театры, музеи и кинотеатры) адаптированных к необходимым потребностям, облегчающим пребывание в этих местах, то есть «доступная безбарьерная среда». 2) Возможность получить образование. 3) Обретение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4) Дети с ОВЗ при обучении в обычной школе не боятся своей проблемы и имеют здоровую самооценку. | 1) Дети с ОВЗ изолированы в значительной мере, как от семьи, так и от нормально развивающихся сверстников, и замыкаются в особый социум. 2) Сложности усвоения норм социального поведения, незнание которых может сделать ребенка еще и социальным инвалидом. |
Родители (нормативное-развивающихся детей) | - возможность родителей учить своих детей с пониманием относиться к детям с ОВЗ, и на своем примере показывать, как это делать, потому что от воспитания и мировоззрения зависит каким ребенок вырастит человеком. | 1) Формирование толерантности у родителей и их детей. 2) Когда общество сталкивается и контактирует с детьми с ОВЗ, люди получают навык милосердия и толерантности. | 1) консервативно настроенные родители нормотипичных детей часто выступают против того, чтобы вместе с их ребенком учились дети с инвалидностью. |
Родители детей с ОВЗ | - такая среда, где родители перестают воспринимать школу как враждебную среду, в которой нужно преодолевать обстоятельства, чтобы получить то, что полагается по праву; перестают видеть в этой среде угрозу для благополучия своего ребенка. (А видя, что инклюзия ни для кого не создает дополнительных проблем, а даже наоборот – помогает ему стать сильнее во многих отношениях, самостоятельнее и добрее, – уровень доверия и уважения к своим собственным детям возрастает) | 1) Сохранение детско-родительских отношений и возможность полноценного участия ребенка в повседневной жизни своей семьи. 2) Инклюзивное образование предоставляет родителям (законным представителям) необходимую консультативную помощь. | 1)Родители детей, нуждающихся в инклюзивном образовании, часто не обладают достаточным объемом информации. В результате дети получают только среднее образование и не имеют возможности продолжить обучение. |
Преподаватели | -возможность преподавателей узнавать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, а также иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей. | 1) Формирование толерантности 2) Возможность усовершенствовать свои педагогические навыки и получить опыт работы с детьми. Педагогами таких учебных заведений являются профильные дефектологи (тифлопедагоги, сурдопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги), знающие особенности детей, методы и методики обучения. | 1) Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей. 2) Преподавательский персонал часто относится снисходительно к ученикам с особыми потребностями, поэтому оценка их знаний оказывается необъективной. 3) Нагрузка на педагогов |
Администрация образовательного учреждения | -развитие современного образования, затрагивающее глубокие социальные и ценностные изменения общества. (включает в себя: использование адаптированных образовательных программ и специальных приемов и методов обучения и воспитания; использование специальных учебников, предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение коррекционных занятий.) | 1) Учебные заведения оснащены всем необходимым для обеспечения обучения: звукоусиливающая аппаратура для плохослышащих, тифлотехника для плоховидящих, ортопедическая техника для детей-опорников и пр. 2) Создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей-учащихся данного образовательного учреждения. | 1) Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка. 2) Отсутствие нужного количества квалифицированных кадров (тьютеров, учителей-воспитателей, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, психологов), имеющих соответствующие знания по сопровождению людей, нуждающихся в инклюзивной форме образования. 3) Отсутствие гибких образовательных стандартов. |