СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Инклюзивное образование для субъектов образовательного процесса"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Инклюзивное образование для субъектов образовательного процесса"»

Выполнила: Шипицина Наталия

Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Математика и Информатика).

Инклюзивное образование для субъектов образовательного процесса

Субъект

ИО-это

Плюсы

Минусы

Нормативно-развивающиеся обучающиеся

- равноправное общество, где у каждого, независимо от его талантов и особенностей, есть доступ к ресурсам и благам, которые предусмотрены образовательным процессом. (возможность научиться общаться в кругу детей (как с нормотипичными, так и с детьми с ОВЗ), развивая в себе навыки терпимости.)

1) Каждый ребенок развивается в соответствие со своей программой.

2) Возможность взаимодействовать с большим кругом лиц.

3) Формирование в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.

1) Ребенок с нарушением требует к себе особого внимания учителя, что может сказаться на уровне образования других детей.

Обучающиеся с ОВЗ

- опыт взаимодействия со множеством людей – старших, младших, сверстников, тех, у кого можно поучиться, и тех, кого можно чему-то научить. А это и развитие, и рост самооценки, и возможность в полной мере реализовать свое право на образование.

1) Возможность вхождения в общество (социализации) вместе и наравне с другими членами социума. Примером может служить посещение мест культурного отдыха (театры, музеи и кинотеатры) адаптированных к необходимым потребностям, облегчающим пребывание в этих местах, то есть «доступная безбарьерная среда».

2) Возможность получить образование.

3) Обретение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4) Дети с ОВЗ при обучении в обычной школе не боятся своей проблемы и имеют здоровую самооценку.

1) Дети с ОВЗ изолированы в значительной мере, как от семьи, так и от нормально развивающихся сверстников, и замыкаются в особый социум.

2) Сложности усвоения норм социального поведения, незнание которых может сделать ребенка еще и социальным инвалидом.



Родители (нормативное-развивающихся детей)

- возможность родителей учить своих детей с пониманием относиться к детям с ОВЗ, и на своем примере показывать, как это делать, потому что от воспитания и мировоззрения зависит каким ребенок вырастит человеком.

1) Формирование толерантности у родителей и их детей.

2) Когда общество сталкивается и контактирует с детьми с ОВЗ, люди получают навык милосердия и толерантности.

1) консервативно настроенные родители нормотипичных детей часто выступают против того, чтобы вместе с их ребенком учились дети с инвалидностью.

Родители детей с ОВЗ

- такая среда, где родители перестают воспринимать школу как враждебную среду, в которой нужно преодолевать обстоятельства, чтобы получить то, что полагается по праву; перестают видеть в этой среде угрозу для благополучия своего ребенка. (А видя, что инклюзия ни для кого не создает дополнительных проблем, а даже наоборот – помогает ему стать сильнее во многих отношениях, самостоятельнее и добрее, – уровень доверия и уважения к своим собственным детям возрастает)

1) Сохранение детско-родительских отношений и возможность полноценного участия ребенка в повседневной жизни своей семьи.

2) Инклюзивное образование предоставляет родителям (законным представителям) необходимую консультативную помощь.

1)Родители детей, нуждающихся в инклюзивном образовании, часто не обладают достаточным объемом информации. В результате дети получают только среднее образование и не имеют возможности продолжить обучение.

Преподаватели

-возможность преподавателей узнавать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, а также иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей.

1) Формирование толерантности

2) Возможность усовершенствовать свои педагогические навыки и получить опыт работы с детьми. Педагогами таких учебных заведений являются профильные дефектологи (тифлопедагоги, сурдопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги), знающие особенности детей, методы и методики обучения.

1) Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.

2) Преподавательский персонал часто относится снисходительно к ученикам с особыми потребностями, поэтому оценка их знаний оказывается необъективной.

3) Нагрузка на педагогов

Администрация образовательного учреждения

-развитие современного образования, затрагивающее глубокие социальные и ценностные изменения общества.

(включает в себя: использование адаптированных образовательных программ и специальных приемов и методов обучения и воспитания; использование специальных учебников, предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение коррекционных занятий.)

1) Учебные заведения оснащены всем необходимым для обеспечения обучения: звукоусиливающая аппаратура для плохослышащих, тифлотехника для плоховидящих, ортопедическая техника для детей-опорников и пр.

2) Создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей-учащихся данного образовательного учреждения.


1) Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка.

2) Отсутствие нужного количества квалифицированных кадров (тьютеров, учителей-воспитателей, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, психологов), имеющих соответствующие знания по сопровождению людей, нуждающихся в инклюзивной форме образования.

3) Отсутствие гибких образовательных стандартов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!