СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Дифференциация звуков Р-Л" для обучающегося 2 класса с СНР "Игры с Барбосом"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия. На индивидуальном занятии работаем над коррекцией звукопроизношения, постановкой и автоматизацией звуков. Конспект занятия разработан в соответствии ФГОС, тип урока- урок коррекционно-развивающей направленности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Дифференциация звуков Р-Л" для обучающегося 2 класса с СНР "Игры с Барбосом"»

Конспект занятия

Тип урока: урок коррекционно-развивающей направленности

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технологии

Класс: обучающийся 2 класса, имеющий лёгкую умственную отсталость. Системное недоразвитие речи.

Тема: «Игры с Барбосом»

Цель: Дифференциация Р-Л

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять произношение звука Р в слогах, словах; отработать звук Р в словах двух – и трёх сложной слоговой структуры;

- Учить различать звуки Р-Л;

- Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза; - развивать зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие;

- развивать длительность выдоха

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и самоконтроль

Ресурсы: мягкая игрушка собачка, интерактивное пособие «Световое шоу», «Труба-вентилятор», буквы из магнитной азбуки, комплекс «Алма», задания из тетради Е.А.Азовой «Учим звуки Р/Л», разрезные слова по типу пазлов, мяч.









Конспект

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Орг.момент















II

Основная часть




























































III Подведение итогов. Рефлексия


Начинаем занятие?- Нажимай кнопку.

Сегодня нас будет сопровождат…а кто, отгадай!

Загадка Проживает во дворе, в личном доме-конуре, и на всех, кого не знает, то рычит она, то лает (собака). Как рычит собака? Злится? Она у нас дружелюбная, улыбнёмся! Какой звук будем отрабатывать, догадался? будем закреплять звук Р и учиться отличать его от других звуков. Что надо сделать чтобы язык хорошо заработал?


1 Артикуляционная гимнастика: «Парус», «Грибок», «Чистим зубы», «Лошадка», «Гармошка». За каждое задание получишь букву, а в конце мы и узнаем, как зовут собачку. Получает букву.


2Дыхательная гимнастика: с трубой-вентилятором. Пока труба гудит – дуй! Какая воздушная струя? Прохладная

Характеристика звука Р



3 Упр. «Ритмические ряды»



4 «Внимательные ушки»: Ты знаешь, что у собак очень хороший слух, проверим и наш слух, будешь слушать звук Р, услышишь Р- жми кнопку! (лось, рыба, кора ,колесо, топор, чеснок, шар, каштан, метро)

Получает букву.

5. Игра с мячом «Добавь слог РЫ/ЛЫ»: ку..,кома..,по..,сто..,во.., ви..,дво.., кук…,забо..

6.Хочешь узнать, что любит наш Дружок? Соедини слоги так, чтобы получились слова: пи-рог, тво-рог, ку-ра, ра-гу, ру-лет,ра-ки,го-рох.

Получает букву.

7.Упр.«Ласковые слова»

-Наш щенок маленький, а как ласково назвать эти продукты? (пирожок, творожок и т.д.) Получает букву.

8.Динамическая пауза «Три собаки»:

«Три собаки шли домой, папа был большой-большой, мама с ним пониже ростом, а сынок малютка просто, очень маленький он был, с погремушками ходил» (движения с игрушкой вверх-вниз, в стороны)

9.Работа за столом.

Вот фотография любимой деревни щенка, обведи картинки, в названии которых есть звук Р. Раскрасить картинки можешь дома, это будет твоё домашние задание. Получает букву.

Какую чистоговорку мы знаем про рыболова? (на картинке) «Рыболов, рыболов, расскажи про свой улов» Получает букву.


10.Работа на интерактивной панели «Алма» в разделе «Раскраски»: Раскрась друга щенка.




- Как же зовут собаку? (собираем слово из букв «Барбос») Теперь у неё есть кличка!

- Что было трудно для тебя?

Поощрение.






Отгадывает загадку












Выполняет упражнения

артикуляц.гимнастики




Дует


Даёт характеристику звука, отличие звука от буквы

Проговаривание слогов с движением



Нажимает на кнопку, если услышат звук р








Составляет слова, проговаривает слова со звуком Р










Выполнение движений в соответствии со словами



за столом обводит картинки



Произносит знакомую чистоговорку


На мониторе раскрашивает

С помощью сенсорной панели




Проговаривает вслух свои трудности




Сотрудничество со взрослым, участие в диалоге













Умение выполнять точные движения языка









Действие по образцу


Соотнесение действия со звуковым сигналом






Умение действовать по речевому образцу, использовать в речи поставленный звук



Умение употреблять уменьшительно-ласкательные существительные речи




Действие по инструкции




Умение применять знания в разных сиуациях
















Умение выбирать реалистичный цвет объектов





Умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности
















Скачать

© 2024, 32 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!