Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Вызывание звуков, голосовой реакции.»
Конспект индивидуального логопедического занятия (ТМНР)
Учитель-логопед Пархоменко Н.В
Тема: Вызывание звуков, голосовой реакции
Цель:
Задачи (коррекционно-развивающие):
-воспитание положительной «Я» - концепции;
-воспитание потребности в речи;
-развитие дыхания и голоса;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие фонематических процессов;
-развитие мыслительных операций;
- активизация познавательного интереса, исследовательских способностей;
-закладывание темпо-ритмической основы речи;
-воспитание интереса к работе голосового аппарата;
-развитие деятельной реакции на требования педагога;
-расширение диапазона зрительного восприятия;
-вызывание у ребенка доверия к педагогу, толерантность к тактильным контактам;
-вызывание у ребенка двигательной реакции на звук;
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов;
-воспитание удовлетворения от результата занятий.
Тип занятия:
-закрепление и систематизация полученных знаний и умений.
Оборудование:
-зеркало;
-опорные картинки для выполнения заданий;
-ИКТ – «Игры дл Тигры»;
-логоритмика Е. Железновой.
Форма организации:
-индивидуальная.
Методы и приемы:
-словесные;
-практические;
-демонстрационные;
-игровая ситуация;
-игровые упражнения.
Формы, способы и средства результативности обучения:
-устный ответ;
Педагогические технологии:
-игровые технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
-компьютерные технологии.
План занятия
1. «Хей, привет» Организационный момент | Хей, хей – привет тебе! Хей, хей – привет тебе! (педагог и ребенок подают друг другу руку) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп… Ушкам твоим привет и т.д. |
2.«Я-концепция»», «Прятки» | Ребенок самостоятельно отвечает на вопрос, показывая на себя. Ребенок прячется в «домик» (под стол, за стул, за шкаф). Педагог стучится в домик с вопросом: «Кто в домике живет?» Услышав стук в свой домик, ребенок отвечает: «Я». |
3.Гимнастика «Мои ручки» | Логоритмика Е. Железновой. |
4. Упражнения на дыхание «Одуванчики» | ИТК – «Игры для Тигры» |
5. Штриховка | Совместная деятельность |
6.«Зарядка» | Педагог читает текст, ребенок выполняет движения со звукоподражаниями. Педагог. Руки вверх – Ребенок. Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопает в ладоши) Руки вниз – Топ-топ-топ. (топает ногами) Руки в стороны – Ух-ух-ух. (машет кистями рук, как крыльями) Руки вперед – Тук – тук – тук. (стучит кулачками). |
7.«Зеркало» | Педагог сидит напротив ребенка так, чтобы его лицо было на уровне лица ребенка на расстоянии 30 см. Приложив руки к вискам ребенка, педагог фиксирует его взгляд только на своем лице и предлагает ребенку повторить одинаковые гласные звуки А-А, У-У-У, затем пары гласных звуков: АУ, ИУ…. |
8. «Музыканты» | ИТК – «Игры для Тигры» |
9.«Дай» | Ребенок показывает на игрушку и произносит какой-либо звук, педагог уточняет: «МИШКУ?» Ребенок отвечает утверждающим или отрицающим движением головы, сопровождая звуками, имитирующими слова «Да» или «Не(т)». |
10.«Машина» | Педагог. Завели машину (движение вращения ручки), Ребенок. Бж! Бж! Бж! (ребенок может издавать любой звук, которым он подражает звуку машины) Накачали шину: (движение «насос») Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш! Улыбнулись веселей. (пальцы «растягивают рот в улыбку) И поехали скорей (вращая изображаемым (игрушечным) рулем, ребенок двигается по намеченной линии) У-у-у-у-у… |
11. Итог | Педагог хвалит ребенка, можно поощрить угощением. |