СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТМНР 2-3 класс ССД

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТМНР 2-3 класс ССД»

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТМНР,

2-3 класс ССД.



Тема: Развитие мимики и жестов.

Цель: Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-знакомство с невербальными средствами общения.

Коррекционно-развивающие:

-развитие слухового восприятия;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

-сотрудничество ребенка с учителем-логопедом.

Оборудование: карточки-эмоции, карточки с артикуляционной гимнастикой, зеркало.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Звонко нам звенит звонок

Поспешим мы на урок.

Слушаем внимательно

Учимся старательно!

Ребенок: Садится ровно за парту, готовится к занятию.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сказка о веселом язычке. У каждого из нас есть рот, а кто же в нем живет? Живет в нем наш веселый язычок! Давай посмотрим на него.

Ребенок: открывает рот.

Логопед: Покажи жителя дома, свой язык.

Ребенок показывает язык (если необходимо, то логопед первый показывает, чтобы ребенок выполнил задание по подражанию).

Логопед: Вот твой язык проснулся. Теперь мы будем вместе выполнять гимнастику. Я показываю, а ты повторяешь.

«Непослушный язычок». Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звук «пя-пя-пя». 5 – 10 секунд.

«Лопаточка». Рот в улыбке, положить язык на нижнюю губу, сделать его широким и удерживать в таком положении. 5 – 10 сек.

«Чистим зубы». Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы, затем нижние. 5 – 10 сек.

«Качели». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать 2 – 5 сек., затем за верхние зубы. Поочередно менять положение языка 10 раз.

«Часики». Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой. 10 раз.

«Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким переднем краем языка облизать сначала верхнюю губу, затем нижнюю. Круговые движения выполнять 5 - 6 раз.

«Лошадка». Открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щелкать языком. Выполнять 5 – 6 раз.

«Индюк». Приоткрыть рот, язык положить на верхнюю губу и кончиком языка водить по губе вперед-назад и влево-вправо со звуком «бл-бл»

«Бублик». Округлить губы удерживать 5 – 10 сек.

«Улыбка – хоботок». Улыбнуться и произнести звук «И», затем вытянуть губы вперед как хоботок и произнести звук «У». 5 – 10 сек.



2. Самомассаж лица.

Логопед: Язык наш славно потрудился, давай мы ему дадим отдохнуть. И сделаем массаж лица.

Давай мы вместе погладим наше лицо от лба до подбородка (5 раз).

Ребенок: своими руками гладит лицо от лба до подбородка по подражанию за логопедом(если ребенок самостоятельно не может выполнить, то логопед помогает, управляя руками ребенка).

Логопед: Теперь постучим пальчиками, как дождик капает ( движения подушечками пальцев по лицу от лба до подбородка).

Ребенок: своими руками выполняет постукивающие движения по лицу ото лба до подбородка по подражанию за логопедом (если ребенок самостоятельно не может выполнить, то логопед помогает, управляя руками ребенка).

II.Основная часть

Игра «Обмен приветствиями»

Логопед: Покажи мне, где у тебя голова? Давай покачаем головой( движения влево-вправо), а что же есть у тебя на лице? Покажи где глаза? Поморгай глазками (ребенок моргает глазами), а еще у тебя есть рот! Где он покажи? Улыбнись мне пожалуйста! (ребенок улыбается). У нас с тобой есть еще руки, помаши мне одной рукой, а теперь другой! Молодец!

Ребенок: показывает (если ребенок не может показать, то логопед напоминает, где голова (глаза, руки, рот).

Знакомство с эмоциями.

Логопед: Каждый человек испытывает разные чувства. И ты, и я. Мы радуемся, грустим, злимся и удивляемся. Посмотри, как я радуюсь (грущу, злюсь, удивляюсь). Покажи как ты радуешься (грустишь, злишься, удивляешься). А теперь давай посмотрим, сколько разных эмоций испытывают люди.

Логопед и ребенок рассматривают картинки. Логопед рассказывает, какая эмоция у человека изображена на картинке. Вместе повторяют эмоцию, изображенную на картинке.

Угадай эмоцию.

Логопед: Теперь мы с тобой поиграем в игру «Угадай эмоцию».

Логопед показывает эмоцию, ребенок ее отгадывает, показывая картинку, или говорит словами (радость, злость, удивление, грусть), затем ребенок показывает эмоцию, а логопед угадывает.

Логопед: Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с нашими пальцами. Логопед показывает, ребенок повторяет. Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички».

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. 
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Массаж рук (мячиком Су - джок)

Логопед: Возьми в руку мяч. Я буду показывать, а ты повторяй (если ребенок самостоятельно не может выполнить упражнение, то логопед выполняет действия руками ребенка).

Ежик бегал на ладошке,

У него устали ножки.

На спинке иголки,

Ох, какие колкие!

Ежик ростом очень мал,

Нам иголки показал.

Ребенок катает шар на ладони, затем прокатывает вдоль каждого пальца.



III. Итог. Рефлексия.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня молодец! Справился со всеми заданиями. Мы на занятии изучали эмоции людей. О каких эмоциях сегодня мы говорили и показывали друг другу? Что тебе понравилось (не понравилось) на занятии?

Ребенок: отвечает «эмоции радость, грусть, злость и удивление» (если ребенок безречевой, то только показывает).



Бондаренко Марина Николаевна.

г. Фурманов

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

учитель – логопед


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!