СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах, с использованием фрагментов проекта «Насекомые»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется конспект индивидуального логопедического занятия  на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах, с использованием фрагментов проекта «Насекомые», который был разработан и использован мной на методическом обьединении учителей-логопедов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах, с использованием фрагментов проекта «Насекомые»»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах, с использованием фрагментов проекта «Насекомые».



Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • обогатить словарь за счет:

  • имен существительных (клоп, богомол);

  • имен прилагательных (полосатая, трудолюбивая, красивая, разноцветная и т.д.);

  • глаголов (летает, собирает, жалит и т.д.);

  • согласовании числительных с существительными (от 1 до 10).

Коррекционно-развивающие: 

  • автоматизировать поставленные звуки в речи по данной теме;

  • развивать мелкую моторику;

  • способствовать развитию фонематического анализа;

  • развивать связную речь через составление описательных рассказов о насекомых.

Коррекционно-воспитательные:

  • вызвать у ребенка интерес к явлениям природы;

  • формировать у ребенка заботливое отношение к самым маленьким обитателям нашей планеты – насекомым.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, зеркало, разрезная картинка, сухой бассейн с горохом, предметные картинки, пособие для дыхательной гимнастики «Идет дождь», Су-джок массажеры.


Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй. Сегодня у нас на занятии новый гость.

Посмотри, какая у меня есть коробочка. Тебе интересно, что там внутри (сухой бассейн, в нем спрятаны разрезные на 4 части картинки с изображением пчелы).

Ребенок: Да.

Логопед: В этой коробочке спрятана картинка, которая распалась на части, собери её, и мы узнаем, кто сегодня к нам придет в гости. (Ребенок собирает разрезную картинку).

Ребенок: Это пчела.

Логопед: Правильно, это Пчела. Ее зовут Мила.

Логопед: Расскажи, что ты знаешь про пчелу.

Ребенок: Пчела маленькая, полосатая, трудолюбивая. Она умеет летать. Пчела собирает пыльцу с цветов и делает мед.

Логопед: Да, все верно. А сегодня она пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с нами в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. Я буду говорить стихотворение, и показывать картинку, а тебе нужно правильно выполнить упражнение.


«Хоботок»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

«Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

«Чистим зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.


Логопед: Молодец, Пчелке очень понравилось наша зарядка.


3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ой, что за звук? (звучит шум дождя)

Ребенок: Идет дождь.

Логопед: Мила очень боится дождя. Мы должны прогнать его, чтобы она смогла играть с нами. Давай сдуем капли дождя от пчелы.

Ребенок сдувает капельки дождя от пчелки.


4. Формирование фонематических представлений.

Логопед: Посмотри, как много лепестков на лужайке после дождя. Мила просит нас помочь ей из лепестков собрать ромашку, но ей нужны только те лепестки, на которых нарисованы картинки со звуком [Л]. Поможем ей?

Ребенок: Да.

Логопед: Лепесточки собирай - звук, старайся, называй!

Ребенок собирает из лепестков ромашки, четко проговаривая слова.

Логопед: Молодец! Посмотри, какая красивая ромашка у тебя получилась.


5. Игра «Четвертый лишний».

Логопед:

Пока мы собирали ромашку, …

Ребенок должен выделить лишнюю картинку, среди 4 предъявленных и уметь объяснить, почему именно её он выбрал.

  • клоп, стрекоза, бабочка, лягушка;

  • богомол, слон, муравей, жук;

  • пчела, клоп, богомол, мышь.

6. Формирование звукового анализа.

Логопед: Посмотри, пчела принесла семечки, на которых нарисованы картинки. Нам нужно определить на каком подсолнухе они росли.

На первом росли семечки со звуком [Л] в начале слова, на втором со звуком [Л] в середине слова, а на третьем подсолнухе созревали семечки со звуком [Л] в конце слова.

Ребенок называет картинку, определяет позицию звука в слове, и собирает семечки на подсолнухе.


7. Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок массажеров.

Логопед: Мила немного устала. Давай вместе с ней отдохнем. Она принесла собой интересный шарик. Давай с ним поиграем.

Шариком массажируем ручки под стихотворение

Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит,

Ой, сюда комар летит!


Логопед: Посмотри, в этом шарике что-то есть. Это же колечко. Давай с ним поиграем. (Используется массажное кольцо).


Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

Пружинкой массажируем большой пальчик

А за нею шмель – шмелек

Пружинкой массажируем указательный пальчик

И веселый мотылек,

Пружинкой массажируем средний пальчик

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Пружинкой массажируем безымянный пальчик

Полетали, пожужжали,

От усталости упали.

Пружинкой массажируем мизинчик


Логопед: Как весело мы поиграли. Посмотри, пока мы с тобой разминали наши пальчики, Мила принесла нам свои любимые подсолнухи.

8. Игра «Посчитай»

Логопед:  Давай посчитаем, сколько Мила принесла подсолнухов.

Ребенок считает цветы, которые изображены на картинке.

Ребенок: Один подсолнух, два подсолнуха и т.д.

Логопед: Вот как много принесла нам Пчела цветов.


9. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Ты молодец, справился(сь) со всеми заданиями и правильно проговаривал(а) звука [Л]. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Пора прощаться с Пчелкой Милой. Ей пора возвращаться домой. Она благодарит тебя и дарит наклейки со своим портретом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!