СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Помоги Пете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося, развивать психические процессы.

Задачи:

Активизация мыслительной деятельности обучающегося.

Активизация познавательной деятельности.

Развивать познавательный интерес к занятию.

Развивать высшие психические функции.

Развитие пространственной ориентации.

Повышать уровень развития логического мышления.

Развивать мелкую моторику.

Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Развивать произвольность и самоконтроль.

Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

Прививать навыки культуры общения на занятии.

Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Помоги Пете»»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Помоги Пете».

Цель занятия: способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося, развивать психические процессы.

Задачи:

Активизация мыслительной деятельности обучающегося.

Активизация познавательной деятельности.

Развивать познавательный интерес к занятию.

Развивать высшие психические функции.

Развитие пространственной ориентации.

Повышать уровень развития логического мышления.

Развивать мелкую моторику.

Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Развивать произвольность и самоконтроль.

Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

Прививать навыки культуры общения на занятии.

Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Методы и формы работы: коррекционно-развивающие упражнения, дидактические игры, физминутки.

Дидактический материал: письмо, математическая раскраска, карандаши, разрезная картинка, изображения «тучи» в разных оттенках, белый лист, набор цветных геометрических фигур, бланк с заданием, ручка.

Ход занятия:

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность учащихся

I этап: Организационный момент (5 минут).

- Здравствуй, я очень рада видеть тебя на своем занятии! Сегодня я получила письмо, которое было адресовано тебе. Тебе необходимо его открыть и прочитать, что же там написано.


Целеполагание


- О чём ты прочел в письме? Поможем Пете выполнить домашнюю работу? Хорошо, приступаем.

Чтение письма







Ответы ученика

IIэтап: Основная часть.

Активация мозговой деятельности (15 минут).

Упражнение «Математическая раскраска»

- В первом задании тебе необходимо раскрасить картинку, но не просто раскрасить, а для начала решить пример. Цифра, которая получится будет номером соответствующего цвета. Этим цветом ты раскрашиваешь то место, в котором получил эту цифру.


Упражнение «значение органов чувств для человека»

- Молодец! Ты справился с заданием! В следующем задании тебе нужно соотнести наши органы чувств с тем, что они чувствуют. Например: уши. Что с помощью них мы может сделать? А что, изображённое на картинке, мы можем услышать? Значит от уха мы проводим стрелочку (к тому, что назвал ученик). Теперь попробуй самостоятельно. Расскажи мне почему ты именно так соотнес.


Упражнение «Единственное и множественное число»

- Давай с тобой вспомним, а какие имена существительные употребляются в единственном числе? (Если они называют один предмет). А во множественном числе? (Если они называют несколько предметов) В этом задании тебе необходимо поставить слова во множественное или единственное число.

Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя-дефектолога.



Ответы ученика. Далее выполняет самостоятельно задание.















Физминутка (5 минут)

Веселая разминка

- Давай немного отдохнем! Повторяй движения за мной.

Ученик повторяет движения за учителем-дефектологом.

Активация мозговой деятельности (продолжение) (15 минут)

Упражнение «От светлой тучки к самой темной»

- Следующее задание, которое тебе нужно выполнить, чтобы помочь Пете называется «От самой светлой тучки к самой темной». Тебе необходимо посмотреть внимательно на тучки и разложить их начиная с самой светлой к самой темной. И наоборот.


Упражнение «Мозаика»

- Тебе необходимо собрать целую картинку из частей. Затем составь рассказ по этой картинке.


Наводящие вопросы:

- Какое время года на картинке?

- Кто изображен на картинке?

- Мы будет давать им имена?

- Что делают дети?

и т.д.


Упражнение «Внимательно слушай и точно выполняй»

- И у нас осталось последнее задание! Петя очень рад, что ты со справляешься с заданиями. Перед тобой чистый лист и набор геометрических фигур. Ты должен сейчас очень внимательно меня слушать и делать все, что я говорю.

- Положи в верхний правый угол голубой треугольник;

- положи в левый нижний угол оранжевый круг;

- положи в левый верхний угол розовый круг;

- положи в правый нижний угол фиолетовый квадрат.

- положи красный квадрат в центре листа;

- положи желтый треугольник в левый нижний угол.

Самостоятельная работа ученика.

















Ученик выполняет инструкцию учителя-дефектолога.










III этап: Завершение занятия. Рефлексия.

-Молодец! Ты прекрасно справился с заданиями. Петя передает тебе огромное спасибо! А ты рад, что помог Пете? Будешь еще кому-нибудь помогать? Чем мы занимались сегодня на занятии? Пожалуйста, оцени, насколько, по-твоему мнению, хорошо, ты сегодня справился: звездочка – полностью справился, флажок – справился, но допускал некоторые ошибки, грибок – мне было очень сложно, я справился с малым количеством заданий. Петя дарит тебе раскраску, которую ты раскрасил наполовину. Обязательно дома раскрась её и у тебя будет красивая картина. Спасибо за работу! До новых встреч!

Ответы ученика




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!