Цель занятия: способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося, развивать психические процессы.
Задачи:
Активизация мыслительной деятельности обучающегося.
Активизация познавательной деятельности.
Развивать познавательный интерес к занятию.
Развивать высшие психические функции.
Развитие пространственной ориентации.
Повышать уровень развития логического мышления.
Развивать мелкую моторику.
Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Развивать произвольность и самоконтроль.
Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
Прививать навыки культуры общения на занятии.
Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Помоги Пете»»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Помоги Пете».
Цель занятия: способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося, развивать психические процессы.
Задачи:
Активизация мыслительной деятельности обучающегося.
Активизация познавательной деятельности.
Развивать познавательный интерес к занятию.
Развивать высшие психические функции.
Развитие пространственной ориентации.
Повышать уровень развития логического мышления.
Развивать мелкую моторику.
Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Развивать произвольность и самоконтроль.
Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
Прививать навыки культуры общения на занятии.
Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Методы и формы работы: коррекционно-развивающие упражнения, дидактические игры, физминутки.
Дидактический материал: письмо, математическая раскраска, карандаши, разрезная картинка, изображения «тучи» в разных оттенках, белый лист, набор цветных геометрических фигур, бланк с заданием, ручка.
Ход занятия:
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность учащихся |
I этап: Организационный момент (5 минут). |
- Здравствуй, я очень рада видеть тебя на своем занятии! Сегодня я получила письмо, которое было адресовано тебе. Тебе необходимо его открыть и прочитать, что же там написано. Целеполагание - О чём ты прочел в письме? Поможем Пете выполнить домашнюю работу? Хорошо, приступаем. | Чтение письма Ответы ученика |
IIэтап: Основная часть. |
Активация мозговой деятельности (15 минут). |
Упражнение «Математическая раскраска» - В первом задании тебе необходимо раскрасить картинку, но не просто раскрасить, а для начала решить пример. Цифра, которая получится будет номером соответствующего цвета. Этим цветом ты раскрашиваешь то место, в котором получил эту цифру. Упражнение «значение органов чувств для человека» - Молодец! Ты справился с заданием! В следующем задании тебе нужно соотнести наши органы чувств с тем, что они чувствуют. Например: уши. Что с помощью них мы может сделать? А что, изображённое на картинке, мы можем услышать? Значит от уха мы проводим стрелочку (к тому, что назвал ученик). Теперь попробуй самостоятельно. Расскажи мне почему ты именно так соотнес. Упражнение «Единственное и множественное число» - Давай с тобой вспомним, а какие имена существительные употребляются в единственном числе? (Если они называют один предмет). А во множественном числе? (Если они называют несколько предметов) В этом задании тебе необходимо поставить слова во множественное или единственное число. | Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя-дефектолога. Ответы ученика. Далее выполняет самостоятельно задание. |
Физминутка (5 минут) |
Веселая разминка - Давай немного отдохнем! Повторяй движения за мной. | Ученик повторяет движения за учителем-дефектологом. |
Активация мозговой деятельности (продолжение) (15 минут) |
Упражнение «От светлой тучки к самой темной» - Следующее задание, которое тебе нужно выполнить, чтобы помочь Пете называется «От самой светлой тучки к самой темной». Тебе необходимо посмотреть внимательно на тучки и разложить их начиная с самой светлой к самой темной. И наоборот. Упражнение «Мозаика» - Тебе необходимо собрать целую картинку из частей. Затем составь рассказ по этой картинке. Наводящие вопросы: - Какое время года на картинке? - Кто изображен на картинке? - Мы будет давать им имена? - Что делают дети? и т.д. Упражнение «Внимательно слушай и точно выполняй» - И у нас осталось последнее задание! Петя очень рад, что ты со справляешься с заданиями. Перед тобой чистый лист и набор геометрических фигур. Ты должен сейчас очень внимательно меня слушать и делать все, что я говорю. - Положи в верхний правый угол голубой треугольник; - положи в левый нижний угол оранжевый круг; - положи в левый верхний угол розовый круг; - положи в правый нижний угол фиолетовый квадрат. - положи красный квадрат в центре листа; - положи желтый треугольник в левый нижний угол. | Самостоятельная работа ученика. Ученик выполняет инструкцию учителя-дефектолога. |
III этап: Завершение занятия. Рефлексия. |
-Молодец! Ты прекрасно справился с заданиями. Петя передает тебе огромное спасибо! А ты рад, что помог Пете? Будешь еще кому-нибудь помогать? Чем мы занимались сегодня на занятии? Пожалуйста, оцени, насколько, по-твоему мнению, хорошо, ты сегодня справился: звездочка – полностью справился, флажок – справился, но допускал некоторые ошибки, грибок – мне было очень сложно, я справился с малым количеством заданий. Петя дарит тебе раскраску, которую ты раскрасил наполовину. Обязательно дома раскрась её и у тебя будет красивая картина. Спасибо за работу! До новых встреч! | Ответы ученика |